Рефераты. Основные методы и содержание профориентационной работы

11.

 

4. Основы организации и планирования

профориентационной работы

4.1 Основные организационные принципы профориентационной работы

 

Для простоты и удобства все принципы можно представить в виде таблицы (1). «Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная проблема понимания и реализации этого принципа – не доводить принцип до крайности, не извращать его.»[13]

Таблица (1) «Основные организационные принципы

профориентационной работы»

Крайности

«Золотая середина»

Крайности

1. Узкая специализация

1.Многообразие форм и методов работы

1.Хаос, бессистемность, следование методическим модам

2.Морализаторство

2.Нравственность как стержень всей работы, как основа организации разнообразия методов

2.Безнравственность

3.Идеализация предшествующего опыта

3.Преемственность в работе, сохранение лучших традиций

3.Отрицание предшествующего опыта

4.Внутренняя пассивность, ожидание, что кто-то решит ваши проблемы

4.Самоактивизация,способность искать внутренние резервы в работе

4. «Самосгорание» на работе, стремление браться за все мыслимые и немыслимые проблемы

5.Самоизоляция

5.Профессиональное содружество

5.Потеря профессионального самоощущения

6.Пессимизм, отчаяние

6.Вера в успех, в свои возможности

6.Излишня самоуверенность

7.Акцентирование внимания на единичных принципах, без их взаимосвязи друг с другом

7.Взаимосвязь принципов, их взаимодополняемость

7.Утеря специфики принципов

 

 

 

12.

4.2. Различные организационные модели профориентационной помощи

 

Можно выделить следующие основные организационные варианты профориентационной помощи:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.