Рефераты. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей проводят с помощью сводного параметрического индекса , который может быть рассчитан по формуле:


                                          ,                                                     (3.1)


где  - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;

        - значение параметрического индекса i – го параметра;

         - количество сравниваемых параметров изделия

Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическом параметрам .


                                           ,                                                    (3.2)


где  - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя данного параметра;

        - значение индекса j – го экономического параметра;

        - количество оцениваемых экономических параметров товара.

Расчёт сводных индексов по потребительским и экономическим параметрам даёт возможность вычислить интегральный показатель относительной конкурентоспособности К нашего товара по сравнению с товаром, выбранным в качестве образца:


                                                .                                                     (3.3)


Если К > 1.0, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.

Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая  и/или уменьшая .

При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности товара важно оценивать затраты на улучшение параметров изделия в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.

На уровень конкурентоспособности фирмы оказывают влияние следующие основные факторы:

1)                                 уровень технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств механизации производства.

2)                                 Коммерческие условия продаж, применяемые фирмой: возможность различного рода скидок, коммерческого или потребительского кредита и т.д.

3)                                 Легкодоступность и удобство приобретения товара покупателями, что достигается: созданием соответствующей требованиям рынка сбытовой сети, организацией доставки, технического обслуживания продукции, в том числе гарантийного и послегарантийного, объёмом предоставляемых послепродажных услуг и т.д.

4)                                 Эффективность проведения рекламных мероприятий: предоставление необходимых сведений о товаре и фирме, демонстрация изделий в действии на выставках, ярмарках, в демонстрационных залах фирмы или у её торговых посредников, воздействие средствами паблик рилейшнз и др. мероприятия.

5)                                 Возможности и применяемые методы ценовой и неценовой конкуренции: улучшение потребительских свойств товара, упаковки, маркировки, стимулирование продаж и др.

6)                                 Уровень поддержки и содействия, получаемых фирмой со стороны национальных государственных органов и общественных организаций: гарантии кредитов, страхование, освобождение от налогов, сборов, предоставление экспортных субсидий или льгот, обеспечение информацией о конъюнктуре рынков и т.д.

В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех. Управление конкурентоспособностью – важнейшая задача управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.




































Заключение.

 

На всех исторических этапах России внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.

Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи оказывают воздействие на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил.

Так как экономика страны по существу по всем направлениям была несбалансированной, то импорт рассматривался как средство латания прорех, а экспорт – как вынужденная плата за импорт. В целом же система управления, планирования и стимулирования внешнеэкономической международной деятельности не способствовала росту эффективности экспорта. Создавалось отчуждение между производителями экспортной продукции и результатами экспорта.

Реформирование международной деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение.

Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально составлен  контракт, зависит успех коммерческой сделки в целом.

Чрезвычайно актуальным является в настоящее время изучение форм международной промышленной кооперации, в частности страхования, таможенного дела.

Деловое общение и деловой протокол, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров – важные составляющие работы в области международных связей.

Итак, подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что моя тема для нашей страны очень актуальна и, на мой взгляд, наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности предприятий, фирм. Необходимо поднимать экономику страны, повышать таким образом конкурентоспособность на мировом рынке, увеличивать различные зависящие от этого показатели, усовершенствовать законы. Наша страна, к сожалению, стоит на низком уровне экономики в целом. Потому все описанные мною операции надо совершенствовать, качество товаров и продукции – тоже.

Моя работа показала самые основные работы по управлению этой деятельности предприятий, фирм. В своей курсовой работе я показала как совершается внешнеэкономическая деятельность у фирм, её особенности, этапы и стратегии, её примерный ход и различные виды управления.


 



Список использованной литературы.

 

1 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 847 с.

2 Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

3 Портер М. международная конкуренция: Пер. с анг. – М.: Прогресс, 1993.

4 Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. С. Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2000.

5 Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – ИНФРА-М, 1996.

6 Кузьмина Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 240 с.

7 Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 224 с.

8 Гончаров В. В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 1998. – 304 с.

9 Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 1997. – 356 с.

10 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

11 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.

12 Дафт Ричард Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 832 с.

13 Логистика и имидж фирмы: Учеб. Пособие /Под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. – Екатеринбург,1998.

14 Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.

15 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. Пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

16 Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе /Пер. с анг. Под. ред. Л. Е. Стровского. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

17 Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по составлению контрактов. – М.: ТАНТРА, 1994.

18 Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. – М.: ИНФРА-М, 1997.


[1] Например, см.: Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.