Рефераты. Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орск...

·          значительное увеличение суммы поступлений в 1997 году по сравнению с 1996 годом произошло в местный бюджет на 10414 млн. руб. или на 228,3%. Сумма поступлений в местный бюджет составила в 1997 году 18530 млн. руб.;

·          незначительное увеличение суммы поступлений в 1997 году произошло в дорожный фонд, эти поступления в 1997 году составили 25992 млн. руб. по сравнению с 1996 годом это больше на 1984 млн. руб. или на 108,3%;

·          отчисления в область увеличились больше чем во все другие уровни бюджета на 1653 млн. руб., или отчисления увеличились в 1997 году по сравнению с 1996 годом в 12,17 раз. Отчисления в область в 1997 году составили 1801млн. руб., а в 1996 году - 148 млн. руб.

Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а самая маленькая - отчисляется в область.

На основании данных табл. 2.5. можно построить диаграмму за 1997 год по бюджетам различного уровня рис. 2.2.

Из рис. 2.2. видно, что самая большая доля налоговых поступлений за 1997 год отчисляется в федеральный бюджет - 187184млн. руб., самая маленькая доля отчисляется в область - 1801 млн. руб..

В местный бюджет и дорожный фонд отчисляется 18530 млн. руб. и 25992 млн. руб. соответственно.

Динамику налоговых поступлений по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль по Октябрьскому району города Орска за 1995г., 1996г., 1997г. можно увидеть по графику 2.

Из графика видно, что суммы налоговых поступлений по данным налогам каждый год растут. Наиболее заметен рост акцизных платежей в 1995 году - 31414 млн. руб., в 1996 году - 82869 млн. руб. и в 1997 году - 114283 млн. руб.

По НДС с 1995 г. по 1996 г. тоже произошло большое увеличение суммы поступлений с 13722 млн. руб. до 66675 млн. руб., меньшее увеличение произошло с 1996 г. по 1997 г., соответственно с 66675 млн. руб. до 80397 млн. руб.

Небольшое, но всё таки увеличение, по сравнению с акцизами и НДС было по налогу на прибыль в 1995 году - 1972 млн. руб., в 1996 году - 4972 млн. руб. и в 1997 году 6944 млн. руб.

Многие организации работают, не имея официально принятых планов. Руководители этих организаций не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и другим причинам многие организации не применяют у себя формального планирования.

А ведь формальное планирование сулит немало выгод:

1.        планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

2.        оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

3.        оно заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;

4.        оно делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.

Поэтому и для ГНИ Октябрьского района планирование является основой для эффективной деятельности и для достижения намеченных целей организации.




График 2. Динамика налоговых поступлений по основным видам налогов по Октябрьскому ГНИ г. Орска за 1995 г., 1996 г., 1997 г..

 



2.3. Контроль в организации системы налогообложения


Контроль-это процесс, обеспечивающий  достижение целей  организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования  успешной деятельности.

Контроль ГНИ Октябрьского района осуществляется трехступенчато:

1.        контроль предприятий за соблюдением налогового законодательства, своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей;

2.        ведомственный контроль - контроль за деятельностью ГНИ вышестоящих органов, для ГНИ Октябрьского района это ГНИ по городу Орску и ГНИ по области;

3.        контроль внутри организации за правильностью исполнения налогового законодательства.

Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля.

1 ) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий в частности соблюдения налогового законодательства, являются Закон РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР», Указ Президента РФ «О Государственной налоговой службе РФ», Закон РФ «Об основах налоговой системы РФ», Указ президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей.

В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения.

В деятельности налоговых служб применяются два вида документальных проверок :

1.        камеральные;

2.        с выходом на место.

Камеральная проверка - это проверка налоговых расчётов в момент их принятия должностным лицом налоговой инспекции. Её результат  либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта - «По данным налоговой службы», где вписывается величина показателя, определённая работником налоговой службы, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки Факт камеральной проверки расчёта по налогу и принятие его визируется подписью должностного лица с указанием даты приёма.

Проверка с выходом на место - это более глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Обычно в налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные графики проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также все убыточные предприятия.

В планах работы могут предусматриваться проверки проводимые совместно с финансовыми, банковскими и правоохранительными органами, органами налоговой полиции. При необходимости проводятся внеплановые документальные проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия.

Должностные лица ГНИ в обязательном порядке должны изучать следующие вопросы: правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации основной продукции (работ, услуг) для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет;  правильность отражения в бухгалтерском учёте и отчётности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг); достоверность данных учёта о фактической себестоимости продукции;  полнота и правильность отражения в учёте фактических затрат на её производство и калькулирование себестоимости продукции; достоверность и законность отражения в бухгалтерской отчётности прибыли (убытков) прочей реализации и внереализованных операций; правильность расчётов по налогу на прибыль, определения объекта обложения отдельных видов деятельности предприятий и соблюдение порядка зачисления дохода (прибыли) в бюджет; особенности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль:

а)    общественных организаций;

б)   кооперативов, предприятий и организаций потребкооперации;

в)    акционерных обществ;

г)    предприятий агропромышленного комплекса.

Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов.

Предельный срок проверки установлен в тридцать дней. Этот срок может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения руководителя ГНИ или его заместителя.

Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства.

Пример акта документальной проверки АОЗТ «Орская мебельная фабрика приведен в приложении 3 (цифры условные).

На государственные налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.

Такие решения принимает руководитель ГНИ или его заместители в течении 10 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.)

Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Решение оформляется в виде указателя (представление) ГНИ, которое должно содержать:

·          краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета  со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты;

·          перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению вскрытых недостатков с указанием конкретных сроков их реализации;

·          ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства, сроки и адреса перечисления денежных сумм;

·          разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц ГНИ и принятое решение в вышестоящий государственный налоговый орган.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.