Рефераты. Организация работы испытательной лаборатории на примере Товарищества с ограниченной ответственностью...

324

292

292

108

Денежные средства

12

35

35

43

Прочие текущие активы

 

 

 

2









Рисунок 4 - Активы




С начала 1999 г. до конца 2000 года общее количество основных средств не изменилось, что означает, что не было выбытия и поступления основных средств. Остаточная стоимость основных средств за указанный период снизилась в три раза.

Если такое положение будет продолжаться, к середине 2002 года ТОО «НТИЦ» рискует остаться без основных средств.

Наличие денежных средств возросло более чем в 3,5 раза – с 12 до 43 тысяч тенге. Это совпадает с ростом объема заявок на сертификацию.

В 2000 году появились прочие текущие активы, что говорит об активизации хозяйственной деятельности.

В целом анализ активов показывает, что ТОО «НТИЦ» необходимо обратить внимание на срочное повышение активов, чему способствует активизация роста заявок на сертификацию.


Таблица 8 – ПАССИВЫ                                                                       тысяч тенге

Пассивы

нач. 1999

кон. 1999

нач. 2000

кон. 2000

Уставный капитал

257

257

257

257

Дополнит. неоплаченный капитал

36

36

36

13

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)*

-450

-465

-465

-263

Кредиторская задолженность

374

429

429

103

Задолженность по налогам

117

70

70

43


В период с начала 1999года до конца 2000 года уставной капитал остался на прежнем уровне. Это означает, что не было покрытия срочных обязательств за счет уставного капитала.


Дополнительный неоплаченный капитал снизился в 3 раза, что говорит о том, что предприятие выправило положение. В пользу этого говорит и тот факт, что непокрытый убыток снизился в 2 с лишним раза.

Рисунок 4 – Пассивы


В 3,6 раза снизилась кредиторская задолженность и в 2,7 раз – задолженность по налогам, что также говорит в пользу предприятия.

В целом, по пассивам можно сделать вывод, что постепенно финансовое состояние предприятие улучшается.

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

 

 

3.1 Опыт работы испытательных лабораторий в зарубежных странах



Рассмотрим работу системы сертификации зарубежных стран на примере Российской Федерации. Данный опыт будет полезен и для Казахстанских предприятий.

Согласно руководству ИСО/МАК 2 «Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому или другому нормативному документу.

В законе Российской Федерации о сертификации продукции и услуг, принятом в 1993 году, сказано: «Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям».

Это подтверждение оформляется в виде документа (сертификата), выдаваемого поставщику органом по сертификации и удостоверяющего, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям. При этом изделие маркируется знаком соответствия.

Иначе говоря, сертификация – это гарантия определенного уровня качества. Более конкретно назначение сертификации отражено в законе следующим образом:

создание условий для деятельности предприятий на российском рынке, а также для участия в международной торговле;

содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

защита потребителя от недобросовестности изготовителя;

контроль безопасности продукции и подтверждение заявленных показателей качества.

Согласно этому закону предусматриваются обязательная и добровольная сертификация. Обязательная сертификация осуществляется для проверки соответствия продукции обязательным требованиям стандартов, к которым относятся:

требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья населения;

требования по охране окружающей среды;

требования по совместимости и взаимозаменяемости.

Потребительские свойства продукции, установленные в стандартах, не являются обязательными. Они отражают достигнутый уровень качества и служат предметом переговоров при заключении контрактов.

Для оценки и рекламы достигнутого уровня качества предприятие по собственной инициативе может проводить добровольную сертификацию.

Без сертификации соответствия обязательным требованиям стандартов продукции не подлежит реализации, а добровольная сертификация позволяет предприятию укрепить свои позиции на рынке сбыта, подтвердив сертификатом высокое качество своей продукции.

Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством и периодически обновляется. Большинство товаров, включаемых в номенклатуру, относятся к продуктам  питания. В номенклатуру включаются товары, документация которых содержит характеристики, относящиеся к обязательным требованиям стандартов и для сертификации которых имеются аккредитованные лаборатории и органы сертификации.

К середине 1998 года в России создано более трех тысяч лабораторий, большинство из которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Процедуры и порядок сертификации продукции и систем качества установлены рядом Российских и международных нормативных документов. Среди Российских документов;

Закон Российской Федерации о сертификации продукции и услуг:

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации.

Из международных документов основными являются документы международной организации (ИСО) и международной электротехнической комиссии (МЭК)


Сертификация продукции

Порядок сертификации продукции предусматривает:

подачу заявки на сертификацию;

принятие решения по заявке органом по сертификации, выбор схемы сертификации;

отбор образцов и их испытания;

оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации);

анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;

выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;

корректирующие мероприятия при нарушениях;

информация о результатах сертификации.

Основой сертификации продукции является проведение испытаний. Согласно классификации ИСО существует восемь систем (схем) сертификации продукции:

1)  Испытания типа.

2) Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых из торговли.

3)     Испытание типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии.

4)     Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии и из торговли.

5)     Испытания типа и оценка производства или сертификация системы качества, после чего осуществляется надзор за системой и периодические испытания образцов, взятых на предприятии и из торговли.

6)     Рассмотрение декларации о соответствии и сертификация системы качества.

7)     Испытание партии продукции.

8)     Испытание каждого образца.

Из перечисленных схем сертификации наиболее полной является пятая схема, которая оценивает не только качество конкретной продукции, но и способность предприятия обеспечить стабильность достигнутого уровня качества за счет внедрения системы качества, соответствующей стандартам ИСО 9000.

Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации (в редакции постановления Госстандарта РФ от 25.07.96 №15) предусматривает дополнительные схемы сертификации:

1а, 2а, 3а, 4а – испытания типа с анализом состояния производства.

9)     – рассмотрение декларации о соответствии;

9а – то же, что и в схеме 9, но с анализом состояния производства;

10)- то же, что и в схеме 9, но с испытанием образцов, взятых у изготовителя или продавца;

10а - то же, что и в схеме 10, но с анализом состояния производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.