|
324 |
292 |
292 |
108 |
|
Денежные средства |
12 |
35 |
35 |
43 |
|
Прочие текущие активы |
|
|
|
2 |
Рисунок 4 - Активы
С начала 1999 г. до конца 2000 года общее количество основных средств не изменилось, что означает, что не было выбытия и поступления основных средств. Остаточная стоимость основных средств за указанный период снизилась в три раза.
Если такое положение будет продолжаться, к середине 2002 года ТОО «НТИЦ» рискует остаться без основных средств.
Наличие денежных средств возросло более чем в 3,5 раза – с 12 до 43 тысяч тенге. Это совпадает с ростом объема заявок на сертификацию.
В 2000 году появились прочие текущие активы, что говорит об активизации хозяйственной деятельности.
В целом анализ активов показывает, что ТОО «НТИЦ» необходимо обратить внимание на срочное повышение активов, чему способствует активизация роста заявок на сертификацию.
Таблица 8 – ПАССИВЫ тысяч тенге
Пассивы
нач. 1999
кон. 1999
нач. 2000
кон. 2000
Уставный капитал
257
257
257
257
Дополнит. неоплаченный капитал
36
36
36
13
Нераспределенный доход (непокрытый убыток)*
-450
-465
-465
-263
Кредиторская задолженность
374
429
429
103
Задолженность по налогам
117
70
70
43
В период с начала 1999года до конца 2000 года уставной капитал остался на прежнем уровне. Это означает, что не было покрытия срочных обязательств за счет уставного капитала.
Дополнительный неоплаченный капитал снизился в 3 раза, что говорит о том, что предприятие выправило положение. В пользу этого говорит и тот факт, что непокрытый убыток снизился в 2 с лишним раза.
Рисунок 4 – Пассивы
В 3,6 раза снизилась кредиторская задолженность и в 2,7 раз – задолженность по налогам, что также говорит в пользу предприятия.
В целом, по пассивам можно сделать вывод, что постепенно финансовое состояние предприятие улучшается.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
3.1 Опыт работы испытательных лабораторий в зарубежных странах
Рассмотрим работу системы сертификации зарубежных стран на примере Российской Федерации. Данный опыт будет полезен и для Казахстанских предприятий.
Согласно руководству ИСО/МАК 2 «Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому или другому нормативному документу.
В законе Российской Федерации о сертификации продукции и услуг, принятом в 1993 году, сказано: «Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям».
Это подтверждение оформляется в виде документа (сертификата), выдаваемого поставщику органом по сертификации и удостоверяющего, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям. При этом изделие маркируется знаком соответствия.
Иначе говоря, сертификация – это гарантия определенного уровня качества. Более конкретно назначение сертификации отражено в законе следующим образом:
создание условий для деятельности предприятий на российском рынке, а также для участия в международной торговле;
содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
защита потребителя от недобросовестности изготовителя;
контроль безопасности продукции и подтверждение заявленных показателей качества.
Согласно этому закону предусматриваются обязательная и добровольная сертификация. Обязательная сертификация осуществляется для проверки соответствия продукции обязательным требованиям стандартов, к которым относятся:
требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья населения;
требования по охране окружающей среды;
требования по совместимости и взаимозаменяемости.
Потребительские свойства продукции, установленные в стандартах, не являются обязательными. Они отражают достигнутый уровень качества и служат предметом переговоров при заключении контрактов.
Для оценки и рекламы достигнутого уровня качества предприятие по собственной инициативе может проводить добровольную сертификацию.
Без сертификации соответствия обязательным требованиям стандартов продукции не подлежит реализации, а добровольная сертификация позволяет предприятию укрепить свои позиции на рынке сбыта, подтвердив сертификатом высокое качество своей продукции.
Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством и периодически обновляется. Большинство товаров, включаемых в номенклатуру, относятся к продуктам питания. В номенклатуру включаются товары, документация которых содержит характеристики, относящиеся к обязательным требованиям стандартов и для сертификации которых имеются аккредитованные лаборатории и органы сертификации.
К середине 1998 года в России создано более трех тысяч лабораторий, большинство из которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Процедуры и порядок сертификации продукции и систем качества установлены рядом Российских и международных нормативных документов. Среди Российских документов;
Закон Российской Федерации о сертификации продукции и услуг:
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации.
Из международных документов основными являются документы международной организации (ИСО) и международной электротехнической комиссии (МЭК)
Сертификация продукции
Порядок сертификации продукции предусматривает:
подачу заявки на сертификацию;
принятие решения по заявке органом по сертификации, выбор схемы сертификации;
отбор образцов и их испытания;
оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации);
анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
корректирующие мероприятия при нарушениях;
информация о результатах сертификации.
Основой сертификации продукции является проведение испытаний. Согласно классификации ИСО существует восемь систем (схем) сертификации продукции:
1) Испытания типа.
2) Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых из торговли.
3) Испытание типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии.
4) Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии и из торговли.
5) Испытания типа и оценка производства или сертификация системы качества, после чего осуществляется надзор за системой и периодические испытания образцов, взятых на предприятии и из торговли.
6) Рассмотрение декларации о соответствии и сертификация системы качества.
7) Испытание партии продукции.
8) Испытание каждого образца.
Из перечисленных схем сертификации наиболее полной является пятая схема, которая оценивает не только качество конкретной продукции, но и способность предприятия обеспечить стабильность достигнутого уровня качества за счет внедрения системы качества, соответствующей стандартам ИСО 9000.
Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации (в редакции постановления Госстандарта РФ от 25.07.96 №15) предусматривает дополнительные схемы сертификации:
1а, 2а, 3а, 4а – испытания типа с анализом состояния производства.
9) – рассмотрение декларации о соответствии;
9а – то же, что и в схеме 9, но с анализом состояния производства;
10)- то же, что и в схеме 9, но с испытанием образцов, взятых у изготовителя или продавца;
10а - то же, что и в схеме 10, но с анализом состояния производства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.