Рефераты. Организация маркетинговой службы на торговом предприятии (на примере сети магазинов "Красный Куб")

Реализация перечисленных работ происходит в четко налаженной организационной структуре, которая объединяет  усилия всех работников по достижению поставленных целей.

В стратегическом плане реклама должна быть двуединой:

û                   реклама конкретного товара, цель — увеличение объемов продаж.

û                   реклама Торговой Компании и ее деятельности, цель — создание хорошо запоминающегося образа фирмы, в которую покупателю хотелось бы придти еще раз.

Подобная imadge-реклама имеет долгосрочный характер и подразумевает постоянное финансирование. Чтобы создать и поддерживать позитивный образ Торговой Компании как фирмы, важно основываться на следующем:

û                   идея надежности Торговой Компании, где покупатель найдет то, что ему необходимо;

û                   идея помощи и поддержки в выборе товара;

û                   идея предварительного заказа нужной ему единицы ассортимента;

û                   идея постоянного стремления Торговой Компании к совершенствованию.

Специалисты отдела локальной рекламы обязаны придерживаться определенных этических и психологических правил построения положительного имиджа. Они таковы:

û                   сконструированный образ Торговой Компании основывается на реальных достоинствах и достижениях предприятия;

û                   имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные группы покупателей;

û                   он должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться;

û                   он должен быть пластичным, т.е. оперативно изменяться в ответ на экономические, социальные, психологические изменения.

Отдел решает следующие задачи:

û                   обеспечивает подготовку рекламных материалов;

û                   готовит материалы к публикации;

û                   проводит пресс-конференции;

û                   исследует общественное мнение;

û                   планирует и готовит мероприятия по презентациям;

û                   пишет и рассылает письма;

û                   издает внутренние каталоги и справочники;

û                   подбирает и выбирает адреса для рассылки материалов:

û                   готовит фильмы, видеоролики, слайды для презентаций

û                   обеспечивает видео и фотообслуживание.

Эффективность работы отдела оценивается, ориентируясь на увеличения спроса на рекламируемую продукцию.

Департамент управления ассортиментом осуществляет работу по формированию пакета заказов  как для оптовой, так и для розничной продажи.


4.3. Маркетинговые мероприятия

 

4.3.1. Реклама


Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.

Программа рек­ламной кампании для целевого рынка включает такие вопросы, как:

û      цели и задачи рекламной кампании,

û      выбор вида рекламы и канала ее распространения,

û      разработка рекламного обращения,

û      определение рекламного бюджета,

û      методы оценки эффективно­сти рекламы.

Специфика рекламной программы, безусловно, определяется особенностями разрабатывающей ее компании. В небольших фирмах за рекламу отвечает один из сотрудников отдела продаж или отдела маркетинга, поддерживающий контакты с рекламным агентством. Основная функция рекламных агентств, к услугам которых обращаются большинство коммерческих предприятий, — организация рекламных кампаний и установление и поддержание отношений со средствами массовой информации. В компании «Красный куб» несколько лет назад был создан собственный рекламный отдел, менеджеры которого подчиняются консультанту-менеджеру по маркетингу. Функции этого отдела  заключаются в следующем:

û      организации разработки рекламной стратегии;

û      планировании рекламных кампаний;

û      осуществлении рекламы товаров по почте,

û      демонстрации товаров для дилеров и других видов рекламы, обычно не входящих в круг услуг, предоставляемых рекламными агентствами.

Начиная работу над рекламной программой, специалисты отдела прежде всего определяют целевой рынок и мотивы покупателей. «Живем мы за счет клиента, поэтому понимать нужно прежде всего клиента…» - утверждает начальник отдела локальной рекламы Дерябина Елена Александровна. Содержание намечаемой рекламной программы должно раскрывать ответы на пять основных вопросов.

û      Цели. Какие цели преследует данная реклама?

û      Расходы. Каковы источники финансирования и бюджет рекламной кампании?

û      Обращение. Какое рекламное обращение необходимо донести до потребителя?

û      Средства информации. Какие средства массовой информации следует задействовать?

û      Итоги. Как оценить результаты рекламной кампании?

Первый шаг в разработке рекламной программы — это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. Таким образом можно выделить несколько целевых направлений в рекламе торговой компании:

Сообщение:

û      проинформировать покупателей о новом продукте;

û      предложить новые способы использования известного продукта;

û      сообщить об изменении цен;

û      объяснить принцип работы изделия;

û      описать предоставляемые услуги;

û      исправить ложные впечатления;

û      уменьшить опасения покупателей;

û      создать имидж компании.

     Убеждение:

û      убедить покупать определенную торговую марку;

û      «переключить» внимание на другую торговую марку;

û      изменить представление покупателей о качестве продукта;

û      убедить покупателей не откладывать покупку;

Напоминание:

û      напомнить покупателям о том, что тот или иной продукт может понадобиться в ближайшем будущем;

û      напомнить покупателям, где именно можно купить продукт;

û      напомнить о своей компании в период межсезонья;

û      постоянно держать покупателей в курсе событий.

Торговая компания, как правило, не проводит масштабных рекламных кампаний. На улицах Москвы не встретишь огромных рекламных щитов и афиш, говорящих о распродажах, новых коллекциях или эксклюзивных товарных единицах, представленных  в сети магазинов «Красный Куб». Внимание могут привлекать лишь красочные, яркие, необычно оформленные витрины магазинов. В предпраздничные дни (Новый год, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, Пасха) у входа в магазин можно встретить приветливого, развеселого промоутера в костюме наряженной елки, снеговика, ангелочка или пасхального зайца с яркими листовками и каталогами. Непосредственную рекламу можно найти лишь на страницах модных глянцевых журналов, таких как Cosmopolitan, Joy, Men's Health и др.

          В Cosmopolitan размещена не только целая рекламная страница, выполненная в характерных для торговой марки цветах (черный фон, на котором разбросаны разноцветные  кубики), но и  фотографии  товаров, размещенные в различных рубриках. Кроме этого «Красный Куб»  и  Cosmopolitan  работают по особой партнерской программе. Из каждой новой коллекции  торговой компании дизайнеры журнала отбирают определенные товары. В последствии из них создают особую товарную группу «Выбор Cosmopolitan», которая активно рекламируется на страницах журнала. При выкладке этого товара придерживаются особых тенденций, он как правило представлен на центральных стеллажах, а каждая товарная единица имеет яркую этикетку в стиле Cosmopolitan.


4.3.2. Стимулирование сбыта


Стимулирование сбыта — это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров потребителям или дилерам. В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку. К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торговые ассоциации и некоммерческие организации. Так, в США церковные организации финансируют клубы игры в бинго, театральные вечера, обеды по подписке и вещевые лотереи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.