Общий обзор российского рынка позволяет сделать следующие выводы:
• Темп роста рынка в 1 полугодии 2006 года – 30%;
• Объем рынка – $3,5 млрд. (прогнозируемый объем рынка
по итогам 2007 года - $7 млрд.);
• Прирост клиентской базы составил - 25%.
• Количество участников рынка: 2004 г. – 21 фактор;
2005 г. – 111 фактор; 2006 г. – более 120 факторов;
• Значительное ежегодное увеличение объема рынка;
• Усиление конкурентной борьбы: появление на рынке большого количества компаний;
• Начало процессов сегментации рынка и клиентоориентированности коллекторских компаний;
• Региональная экспансия.
1. Регистрация предприятия.
Для создания коллекторского агентства, представляющего полный спектр высококвалифицированных информационно-аналитических, консалтинговых консультационных и коллекторских услуг, необходимо:
· Зарегистрировать предприятие в форме ООО (Общества с Ограниченной Ответственностью).
2. Аренда и оборудование помещения.
· На первом этапе необходимо арендовать офисное помещение, общей площадью S = 50 кв.м.;
· приобрести необходимое оборудование (два стационарных компьютера, ноутбук, офисную технику).
3. Подбор персонала.
Для максимального удовлетворения нужд клиентов и партнеров в сфере коллекторской деятельности необходимо создать высокопрофессиональную команду сотрудников создаваемого коллекторского агентства.
На первом этапе кадровая структура коллекторского агентства будет представлена следующими специалистами:
· Генеральный директор – 1 сотрудник;
· Бухгалтер-делопроизводитель – 1 сотрудник;
· Юрист- 1 сотрудник;
· Финансовый аналитик – 1 сотрудник;
· Коллектор – 2 сотрудника;
· Офис-менеджер – 1 сотрудник.
Далее штат сотрудников по необходимости будет расширен. По мере расширения штата коллекторского агентства регулярно будут осуществляться мероприятия по развитию персонала.
4. Приобретение и внедрение программных продуктов.
Для эффективной организации бизнеса необходимо внедрить программный продукт «Система управления возвратом долга (СУВД) «Кредитные дела».
5. Продвижение и реклама компании.
Для привлечения, поиска и подбора клиентов и обеспечения агентства необходимым объёмом работы необходимо:
· создать сайт коллекторского агентства;
· организовать рекламную компанию агентства в СМИ и Интернете, с применением современных PR технологий.
Активная и профессионально организованная рекламная компания позволит занять компании определенную нишу на рынке и расширить сферу предлагаемых услуг. В дальнейшем в перечень услуг коллекторского агентства будут включены:
· консалтинговые и адвокатские услуги;
· услуги по покупке долгов (цессия);
· услуги по продаже долгов (аукционы, конкурсы).
· услуги страховым компаниям по продаже страховых продуктов;
· услуги юридическим лицам и предпринимателям по кредитованию малого и среднего бизнеса;
· услуги по подбору программы кредитования;
· услуги по оформление бизнес – планов, подготовка пакетов документов для получения кредита.
· подготовка пакетов документов, получение кредита.
6. Маркетинговые исследования.
По мере набора оборотов поступления заказов на коллекторские услуги, расширить географию предложения услуг путём организации филиалов в регионах России. Для этого необходимо:
- провести маркетинговые исследования состояния коллекторского бизнеса в различных регионах России, с целью выявления наиболее «востребованных» коллекторских услуг для конкретного района;
- организовать на местах филиалы агентства (подобрать и обучить персонал, а также провести другие организационные мероприятия).
Реализация проекта включает в себя три этапа:
· 1 этап (краткосрочная перспектива - продолжительность 6 -12 месяцев);
· 2 этап (среднесрочная перспектива - продолжительность от 1 до 2 лет);
· 3 этап (долгосрочная перспектива - продолжительность от 2 до 5 лет).
Расчет финансового плана на краткосрочную перспективу (6 месяцев).
№ п/п
Структура издержек*
Сумма, руб.
1. Издержки на организационные мероприятия
1.1.
Регистрация предприятия
8 000 руб.
1.2.
Уставный капитал
10 000 руб.
1.3.
Интерьер офиса, деловая мебель, оргтехника
270 000 руб.
1.4.
Прочие расходы
Итого по разделу 1
298 000 руб.
2. Издержки на технологические мероприятия
2.1.
Внедрение программного продукта СУВД «Кредитные дела»
1 125 000 руб.
2.2.
Расходы на обучение и подготовку сотрудников агентства
150 000 руб.
2.3.
Расходы на создание сайта коллекторского
агентства
30 000 руб.
2.4.
Расходы на рекламу
50 000 руб.
2.5.
Разработка и применение современных PR технологий
2.6.
Итого по разделу 2
1 415 000 руб.
3. Текущие издержки
3.1.
Фонд заработной платы
900 000 руб.
3.2.
Арендная плата
240 000 руб.
3.3.
Прочие текущие расходы
60 000 руб.
Итого по разделу 3
1 140 000 руб.
ИТОГО:
2 913 000 руб.
Оптимистический прогноз.
Расчет финансовых показателей на краткосрочную перспективу (6 месяцев).
Показатель
Суммарные заказы
20 000 000 руб.
Вознаграждения агентства (средний показатель 30%)
6 000 000 руб.
Единовременные затраты
1 713 000 руб.
Издержки на содержание агентства
Издержки на заработную плату
Единый налог
360 000 руб.
Прочие затраты
Чистая прибыль
2 737 000 руб.
Чистая рентабельность, %
45,6%
Страницы: 1, 2, 3, 4