Рефераты. Организация исполнения расходов на разных уровнях бюджетной системы РФ

 -  ОФК - 2239

Рис. 1.4. Структура органов Федерального казначейства


Функционирование вновь создаваемой системы планировалось начать с передачи ей вопросов финансирования федеральных расходов. В 1993 году предполагалось осуществить формирование руководящего состава территориальных органов. Однако в этом году казначейские органы были созданы только в 17 субъектах Федерации.

Наиболее успешными для становления органов Федерального казначейства были 1994-1995 годы. В этот период сформировалась развернутая периферийная сеть, были отработаны схема и порядок взаимодействия всех уровней управления федеральными бюджетными средствами, начато практическое исполнение федерального бюджета системой Федерального казначейства.



Таблица 1.2.

Динамика создания и  развития   органов       федерального казначейства России  


11993

11994

11995

11996


1997


1998


1999


2000


2001

Количество территориальных органов федерального казначейства, всего

В т.ч. в субъектах РФ

          в городах и районах




37



1410

56

1354



1718

65

1653



2094

83

2011



2181

87

2094



2230

87

2143



2234

87

2147



2239

87

2152



2248

88

2160

Количество казначейств, осуществляющих операции по учету доходов федерального бюджета







2193


2212


2156


2161

Количество казначейств, осуществляющих операции по учету средств федерального бюджета







2214


2226


2239


2246

Количество казначейств, осуществляющих финансирование расходов через лицевые счета, открытые в органах казначейства







2202


2219


2234


2237

Количество бюджетополучателей, финансируемых по смете







47831


49334


49521


49631

Количество БП, переведенных на финансирование через лицевые счета казначейства







37901


48091


48878


48951


С 1994 года территориальные органы Федерального казначейства стали сначала в порядке эксперимента, а затем на постоянной основе, вести учет и распределение федеральных доходов. С начала 1995 года казначейские органы в 20 субъектах Федерации работали с доходной частью бюджета, обеспечивая ежедневное расщепление и зачисление в каждый из уровней бюджетной системы причитающейся квоты. В             1997 году проделана большая организаторская работа по переводу всех бюджетополучателей из коммерческих банков в казначейство. В целом ситуация по становлению и развитию органов Федерального казначейства представлена в таблице 1.2 и на рисунке 1.5.

Рис. 1.5. Динамика количества территориальных органов федерального казначейства


По состоянию на 01 января 2001 года органы Федерального казначейства функционировали в 88 субъектах РФ. В марте 2001 года открыто управление Федерального казначейства по Республике Татарстан. С 01 января 2001 года на казначейскую систему были переведены флоты, отдельные армии и корпуса, с 01 июля 2001 года – крупные военные соединения. С 01 октября 2001 года был начат завершающий этап перевода воинских частей Министерства обороны на обслуживание в органы федерального казначейства. Таким образом, создание единой централизованной системы исполнения бюджета на всей территории России завершилось.

Органы казначейства Министерства финансов Российской Федерации, действуя в рамках законодательных, нормативных правовых актов и в пределах возложенных на них функций, обеспечивают полный и сопоставимый учет доходов и расходов федерального бюджета, регулирование межбюджетных отношений, целевое использование бюджетных средств. Для решения этих вопросов организован определенный порядок документооборота и обмена информацией с различными организациями и учреждениями. Среди них следует перечислить учреждения Центробанка РФ, территориальные органы министерства по налогам и сборам, контрольно – ревизионные управления Министерства финансов, органы защиты правопорядка и обеспечения законности и так далее. При взаимодействии указанных структур решаются следующие задачи:

- обеспечение достоверности данных по учету и отчетности исполнения федерального бюджета;

- распределение федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;

- устранение диспропорции при зачислении доходов в разные уровни бюджетов, что связано с применением особых форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам;

- обеспечение сопоставимости учета и отчетности различных органов по налогам и обязательным платежам, зачисляемым в бюджетную систему;

- использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и прогнозной оценки исполнения федерального бюджета;

- совместное решение организационных и методических вопросов при исполнении бюджета;

- повышение эффективности контроля за целевым использованием средств федерального бюджета;

- обеспечение координации действий при организации и проведении контрольной работы;

- совместное рассмотрение и решение организационных и методических вопросов при осуществлении последующего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета;

- реализация мер, принимаемых по фактам установленных нарушений бюджетного законодательства РФ.

Важным аспектом управления государственными финансовыми средствами является тип учреждения, в котором казначейство держит счета бюджета. Если обратиться к зарубежному опыту, то практически везде – это центральные банки. Такой выбор объясняется двумя основными причинами. Во-первых, во многих странах Центральный банк является прямым или косвенным кредитором правительства, которое зачастую платит проценты по взятым ссудам. Тем самым, имея счета в Центральном банке, правительство может использовать их балансовые остатки для сокращения своей чистой задолженности и таким образом также сокращать свои финансовые издержки. Во-вторых, сбор бюджетных поступлений и оплата государственных расходов зачастую приводят к значительным изменениям в ликвидности, поэтому органам денежно – кредитного регулирования необходимо весьма тщательно контролировать эти финансовые потоки, с тем, чтобы в  соответствующих случаях своевременно принимать денежно- кредитные контрмеры. Также известны случаи, когда счета казначейства размещены в частных коммерческих банках. Этот вариант является для государства более дорогостоящим, так как остатки на счетах бюджета в коммерческих банках не уменьшают задолженности перед Банком России.

Учитывая нестабильность экономики в России и связанное с этим неустойчивое состояние коммерческих банков, в нашей стране принят следующий порядок. Согласно статьям 155 - 156 Бюджетного кодекса РФ, органы казначейства держат счета в учреждениях Центрального банка России. В случае отсутствия на территории учреждений ЦБ РФ счета размещают в уполномоченных коммерческих банках (таблица 1.3).


Таблица 1.3.

Количество счетов по учету доходов федерального бюджета, открытых банками для органов Федерального казначейства


На 01.07.97

На 01.10.98

На 01.01.99


Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В учреждениях Банка России

3266

65,1

3224

62,8

3272

63,1

В Сбербанке РФ

1331

26,5

1758

34,4

1849

35,6

В кредитных организациях

421

8,4

151

2,9

70

1,3

Всего:

5018

100

5133

100

5191

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.