Рефераты. Организация единого технологического процесса функционирования складов

·        Закладку груза на хранение;

·        Хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;

·        Контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствие с заказом потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

·        Получение заказа клиента (отборочный лист);

·        Отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

·        Комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;

·        Подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);

·        Документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

·        Объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

·        Отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом.

Сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потом требуют возврата отправителю.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

·        Обработку входящей документации;

·        Предложения по заказам поставщиков;

·        Оформление заказов поставщиков;

·        Управление приемом и отправкой;

·        Контроль наличия товаров на складе;

·        Прием заказов потребителей;

·        Оформление документации отправки;

·        Диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

·        Обработку счетов клиентов;

·        Обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации;

·        Различную статистическую информацию.

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три  основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:

·        Сортировку товаров;

·        Полную проверку качества поставляемых товаров;

·        Фасовку и упаковку;

·        Замену заказанного товара (изменение заказа);

·        Экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

·        Информационные услуги;

·        Заключение договоров с транспортными агенствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:

·        Установку изделий;

·        Гарантийное обслуживание;

·        Обеспечение запасными частями;

·        Временную замену товаров;

·        Прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1)                              рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2)                              эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3)                              использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4)                              осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

5)                              минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

6)                              максимального использовапния возможностей информационной системы,что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшения освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада все должно анализироваться, а результаты анализа – использоваться для улучшения организации логистического процесса.

























Глава 2. Логистический процесс на складе автобазы.

2.1. Материально-техническое снабжение автобазы.


Данное предприятие обеспечивает транспортом работу милиции, как служебным, так и хозяйственным.

Материально-техническое снабжение автобазы осуществляется отделом снабжения, который работает с администрацией автобазы, бухгалтерией и самим складом.

Отдел снабжения состоит из двух человек: начальника снабжения и снабженца, который в свою очередь планирует материально-техническое снабжение автобазы и снабжение ее предметами первой необходимости.

Все материально-технические запасы по прибытии оформляются через склад.

2.2. Структура склада.

Складирование запасов автобазы разделено на 3 склада:

·        1-й склад;

·        2-й склад;

·        промежуточный склад или склад запасов, бывших в употреблении.

За каждый склад отвечает одно ответственное лицо, которое ведет учет запасов.

Все склады автобазы рационально размещены по территории автобазы и обеспечивают тем самым наибольшую их функциональную эффективность.

1-й склад.

Первый склад состоит из трех подскладов общей площадью 835 кв.м.

Подсклад 1.1:

Ангарного типа общей площадью 500 кв.м. Площадь склада поделена на две части:

·        стелажно-ячеичный сектор;

·        чистая площадь.

Стелажно-ячеиный сектор занимает 150 кв.м., который в свою очередь разделен пристройкой на два этажа, чем достигается эффективность использования складского пространства. Этот сектор имеет многоэтажные стеллажи ячеечного типа и предназначен для хранения запчастей к грузовым автомобилям. Высота стеллажной пристройки 3 метра.

Сектор чистой площади занимает 200 кв.м. и предназначен для хранения крупногабаритных и тяжелых запасов. Склад имеет удобное расположение на территории автобазы и этим облегчено обслуживание данного склада. Склад также снабжен тельфером для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Подсклад 1.2 (оперативный):

Склад  расположен на первом этаже основного здания автотранспортного комплекса и состоит из трех помещений общей площадью 175 кв.м.

Одно из помещений отведено под рабочее помещение, где ведется учет материальных запасов. Остальные помещения оборудованы под склад стеллажами ячеечного типа. Одно из помещений имеет площадь около 100 кв.м. и в нем хранятся запасы первой необходимости. Другое помещение занимает площадь 75 кв.м. и предназначено для хранения различного автомобильного электорооборудования. Склад расположен около ремонтной зоны, что обеспечивает быстрое снабжение в случае необходимости ремонтной базы запчастями первой необходимости.

Подсклад 1.3:

Склад находится на втором этаже основного здания автотранспортного комплекса и имеет общую площадь около 60 кв.м. Склад удобно расположен, так как находится на территории стояночной площадки в здании и в любой момент при необходимости можно подъехать к складу и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. Склад также оборудован стеллажами. Учет запасов осуществляется в помещении подсклада 1.2.

2-й склад.

Второй склад состоит из двух подскладов и имеет общую площадь 250 кв.м. Административное помещение, где происходит учет товарно-материальных запасов, находится на первом этаже, около ремонтной базы. В этом помещении также ведется учет промежуточного склада.

Подсклад 2.1:

Склад расположен на втором этаже основного здания автобазы и имеет площадь 60 кв.м. На нем хранятся различные негабаритные запасы.

Подсклад 2.2:

Склад расположен на чердачном  помещении основного здания автобазы и имеет  удобный доступ, так как вход находится на стояночной площадке 4 этажа. Склад имеет площадь 190 кв.м. На складе хранятся различные габаритные запасы.

Промежуточный склад.

Промежуточный склад является третьим звеном складского хозяйства автобазы. Он состоит  в свою очередь из двух подскладов, которые имеют общую площадь560 кв.м.

Подсклад 3.1:

Ангарного типа, с возможностью заезда внутрь на грузовом автомобиле. Склад имеет недостаток – не снабжен тельфером, что усложняет погрузочно-разгрузочные работы. Склад разделен на два этажа пристройкой, что экономично использует функционирование пространства склада. Склад также имеет стелажно-ячеечные конструкции для удобного хранения запасов. Высота этих конструкций равна 3-м метрам. Площадь каждого этажа составляет 250 кв.м. общая площадь склада равна 500 кв.м. На складе хранятся запчасти от старых отечественных автомобилей.

Подсклад 3.2:

Площадь склада составляет 60 кв.м. На складе хранятся бывшие в употреблении запчасти от импортных автомобилей.

В целом склад автобазы имеет общую равную 1880 кв.м. оттапливаемую площадь.

Складской сектор размещен по всей территории автокомплекса в целях рационального использования территории автобазы и обеспечивает максимальную доступность к товарно-матеральным запасам, что в конечном итоге обеспечивает наилучшее (оптимальное) функционирование всего автотранспортного комплекса в целом.


























Заключение.


От того насколько правильно организован склад будет зависеть его функционирование.

Выделяют следующие функции складов:

1.     преобразование производственного ассортимента в потребительский спрос;

2.     складирование и хранение;

3.     унитизация и транспортировка грузов;

4.     предоставление услуг.

Логистический процесс на складе требует согласованности всех функций. И включает следующие:

·        снабжение запасами;

·        контроль за запасами;

·        разгрузку и приемку грузов;

·        внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;

·        складирование и хранение грузов;

·        комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;

·        транспортировку и экспедицию грузов;

·        сбор и доставку порожних товароносителей;

·        контроль за выполнением заказов;

·        информационное обслуживание склада;

·        обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности.

В данном реферате организация логистического процесса на складе рассматривается на примере склада автобазы.

Склад автобазы разделен на 3 склада. Первый склад разделен на три подсклада. Второй и третий склады разделены на два подсклада.

 Все склады ангарного типа. Имеют стелажно-ячееные сектора. Склад снабжен тельфером, что облегчает погрузочно-разгузочные работы.

В целом склад имеет общую равную 1880 кв.м. отапливаемую площадь. Складской сектор равномерно размещен по всей территории автокомплекса, что обеспечивает рациональное функционирование всего автокомплекса в целом.




 





















Список литературы.

1.     Аникин Б. А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2004.

2.     Николайчук В. Е. Логистика. Спб.: Питер, 2003.

                  3. Зерушин Ю. М. Логистика. М.: ЮНИТИ, 2000.

       


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.