· профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
· привлечения кадров путем пропагандирования в среде претендентов на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами, в том числе и в организационной культуре. Слабости необходимо преодолевать, используя имеющиеся сильные стороны.
В любом случае нужны коллективные мероприятия культурной направленности, в ходе которых с определенной осторожностью выясняется соответствие основных рычагов принятия решений собственной культуре, осуществляется их взаимная притирка и критически решается вопрос о стратегической адекватности внутрифирменной культуры.
SWOT-метод изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон организации, ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.
Таблица 2. Анализ факторов внутренней среды предприятия.
Факторы внутренней среды
Оценка качества
Важность
5
4
3
2
1
Высшая
Средняя
Низ
шая
1. МАРКЕТИНГ:
1.1. Известность компании на рынке
+
1.2. Доля рынка
1.3. Репутация в отношении качества
1.4. Репутация в отношении обслуживания
1.5. Реклама
1.6. Эффективность продаж
1.7. Эффективность НИОКР
1.8. Месторасположение
2. ФИНАНСЫ:
2.1. Стоимость капитала
2.2. Доступность капитальных ресурсов
2.3. Доходность капитала
2.4. Финансовая стабильность
3. ПРОИЗВОДСТВО:
3.1. Современное оборудование
3.2. Удовлетворение покупательского спроса
3.3. Соблюдение сроков поставок
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9