Анализ данной таблицы
показывает, большинство сотрудников получили необходимое образование в
соответствующих высших и средних специальных заведениях. Загруженность в
зависимости от занимаемой должности неравномерна. Так, главный инженер несет
большую нагрузку, чем зам. директора по эксплуатации, что говорит в пользу перераспределения
обязанностей между ними. При анализе работы старшего диспетчера возникает
вопрос о целесообразности этой должности, т.к. всю основную нагрузку несут
диспетчера. Следует обратить внимание и на работу мастеров зоны ТО и ТР,
которые делают все возможное для увеличения коэффициента выпуска автомобилей на
линию. Работа остальных не требует никаких изменений.
Также на АТП проводятся
мероприятия по улучшению подготовки и повышению квалификации кадров. Повышая
квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более
конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для
профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне его.
Начальники служб, мастерских отвечают за выполнение плана по всем показателям,
надлежащее техническое состояние и использование подвижного состава,
организацию труда водителей, ремонтных и других рабочих, состояние трудовой
дисциплины, проводят работу по улучшению условий труда. Они наделены и
определенными правами. прежде всего в части поощрения и наказания работников
мастерских, присвоения рабочим квалификационного разряда. По их представлению
решаются вопросы найма и увольнения рабочих и других работников. Водители –
ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из
важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их
работы во многом зависит выполнение плана перевозок.
2.3 Планирование
Планирование – вид
управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее
составных частей.
Успешное
функционирование пассажирских АТП во многом зависит от качества планирования и
организации пассажирских перевозок. Система планирования пассажирских перевозок
определяет качественные и количественные параметры развития и функционирования
отдельных элементов системы городского пассажирского транспорта с целью полного
удовлетворения потребностей населения в перевозках. Главным требованием в
организации таксомоторных перевозок является предоставление пассажирам
автомобилей-такси после минимального времени ожидания. Это достигается за счет
установления правильного режима работы автомобилей-такси на линии, оптимального
распределения их стоянок на территории города, организации быстрого выполнения
заказов на перевозку, принятых по телефону.
Правильное определение
графика выпуска и возврата автомобилей-такси, а следовательно, и обеспечение их
необходимого количества на линии в различные часы суток должно осуществляться
при постоянном изучении потребности в таксомоторных перевозках.
Повышению качества
обслуживания пассажиров таксомоторными перевозками способствует расширение
использования метода обслуживания населения по заказам. Эффективность этого
метода зависит от уровня диспетчеризации, применения оперативной радиосвязи
между диспетчерскими пунктами и водителями.
Любое предприятие, в том
числе и автотранспортное, имеет своей конечной целью получение прибыли. Достичь
этой цели можно, только максимально удовлетворяя спрос клиентов на перевозки.
На предприятии и разрабатываются стратегические, тактические и оперативные
планы, подчиненные главной цели предприятия.
Стратегическое планирование
(высший уровень руководства) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе
на основополагающие составляющие организации;
оценить
какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего
будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит
в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной
нише. Целью стратегического планирования АТП является комплексное обоснование
проблем, с которыми может столкнуться предприятие в перспективе. Составлением
долгосрочных планов занимается генеральный директор, главный инженер, зам.
директора по эксплуатации, главный экономист совместно с главным бухгалтером.
Определяются необходимые инвестирования в производство, необходимость открытия
новых цехов, отделов для эффективной работы в будущем.