· рынки и товары сильно дифференцированы;
· контроль над ценой со стороны продавцов крайне слабый;
Олигополия
· малое количество производителей – т. е. обычно 2-3 монополии;
· каждый производитель преимущественно действует на своей части сильно дифференцированного рынка;
· каждый производитель может влиять на цену, цена обычно определяется путём сговора между равными конкурентами;
· непреодолимый барьер для входа новых фирм на массовый рынок;
Краткосрочный период при производстве товаров и услуг
В краткосрочный период некоторые факторы производства остаются неизменными, хотя остальные могут изменяться для того, чтобы увеличить выпуск продукции. Валовые издержки (ТС) на производство какого-либо товара состоят из двух компонентов: постоянных (FC), которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции, и переменных (VC), которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. Постоянные издержки могут включать расходы по содержанию завода, страховке и, возможно, по привлечению минимального количества работающих.
Эти расходы останутся одинаковыми независимо от того, сколько производит фирма. Переменные издержки включают расходы на заработную плату и сырье — они растут по мере роста выпуска продукции.
Постоянные издержки могут контролироваться на долговременном этапе, но они не меняются при изменении выпуска продукции в короткие промежутки времени (эти издержки оплачиваются даже тогда, когда продукция вообще не выпускается).
На краткосрочном отрезке времени фирма оперирует постоянным размером капитала и стремится выбирать такой объем переменных факторов производства (труда и материалов), который максимизировал бы прибыль.
Согласно задания на выполнение курсовой работы устанавливаются параметры рыночного спроса, выраженного уравнением:
;
где - объём спроса в тыс. условных единиц;
Р – цена в тыс. условных рублей;
a=17; b=2.3; m=0.75 – количественные параметры.
Поскольку заданием на выполнение курсовой работы не установлены исходные значения цен для расчёта значений кривой спроса, примем их в диапазоне от 1 до 12 тыс. руб. с шагом 1 тыс. руб.
Ценовую эластичность спроса определим для каждого значения и Р по формуле:
,
при этом соответствующие нулевые значения и Р будем выбирать цепным способом, т. е. каждое предыдущее значение спроса и цены является нулевым для расчёта текущего значения эластичности. Результаты расчёта представлены в Таблице 1.
Таблица 1.
Показатели
Ед. изм.
Числовые значения
Цена
тыс. руб.
1,00
2,00
3,00
4,00
5,00
6,00
7,00
8,00
9,00
10,00
11,00
12,00
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14