Рефераты. Оценка качества персонала
Оценка качества персонала
Содержание.
Введение............................................................................................................................................. 2
1. Общие подходы к аттестации сотрудников.......................................................................... 3
2.Формы оценки персонала............................................................................................................. 4
3. Два подхода к оценке персонала................................................................................................. 5
4. Количественные методы оценки............................................................................................... 6
4.1 Метод стандартных
оценок............................................................................................... 6
4.2
Экспертные оценки............................................................................................................... 7
4.2.1 Общие подходы............................................................................................................ 7
4.2.2 Индивидуальный способ экспертной оценки.......................................................... 8
4.2.3 Групповой способ экспертной оценки...................................................................... 8
4.2.4 Документация, необходимая при экспертной оценке.......................................... 8
4.3 Сравнительные
методы..................................................................................................... 11
5. Качественные методы оценки................................................................................................. 12
5.1 Оценка по методу
черт...................................................................................................... 12
5.2 Оценка на основе
анализа труда....................................................................................... 13
5.3
Метод оценочных центров (Assessment Center).............................................................. 14
5.3.1 Алгоритм методики................................................................................................. 14
5.3.2 Процедура профессиографирования........................................................................ 14
5.3.3 Психологическая оценка персонала........................................................................ 14
5.3.4 Профессиональная оценка персонала..................................................................... 15
5.4 Управление
посредством установки целей (МВО, Management by Objectives).......... 16
6. Диагностическая система оценки.......................................................................................... 17
6.1 Общие подходы.................................................................................................................... 17
6.2 Расчет оценки
профессиональных и личных качеств работника (П)........................ 17
6.3 Расчет оценки
уровня квалификации работника (К).................................................... 19
6.4 Расчет оценки
сложности выполняемы работ (С)....................................................... 19
6.5 Расчет оценки
результатов труда (Р)............................................................................. 19
6.6 Расчет комплексной
оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д) 20
Заключение...................................................................................................................................... 21
Список используемой литературы.............................................................................................. 22
Организации
существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих
целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько
эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет
оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из
эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого
сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои
производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть
лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту градацию, необходимо
иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих
должностных функций.
Такая система повышает
эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
¨ положительное
воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на
мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем
месте, и добиться повышения производительности.
¨ планирование
профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить
пробелы в работе каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению.
¨ планирование
профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и
сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить
индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
¨ принятие решений о
вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка
сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для
принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших
сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в
должности или увольнении.
Названные выше преимущества не приходят в
организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются
тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий:
¨ Во-первых, система
оценки и, самое главное, фактическая оценка работы сотрудников должны быть
максимально объективны и восприниматься сотрудниками как объективные. Для
придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и
понятными сотрудникам.
¨ Во-вторых, результаты
оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его
руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает
напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и
подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения
недостатков.
¨ Принятие сотрудниками
системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием
ее эффективного функционирования.
Создать систему оценки,
одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и
понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько
систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Однако
наиболее распространенной является система аттестации персонала.
1. Общие подходы к аттестации
сотрудников
Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности
выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемой его
непосредственным руководителем. Аттестация включает в себя несколько этапов :
определение даты аттестации , подготовка сотрудника и руководителя,
аттестационное собеседование и заполнение формы.
Личный план сотрудника . Одним из результатов аттестационного собеседования
является утверждение личного плана сотрудника на следующий аттестационный
период. Основное назначение плана - выработка "рецепта" для повышения
эффективности работы сотрудника. Существует несколько форм таких планов, хотя
наиболее распространенными (и взаимодополняющими) в настоящее время являются
индивидуальный план развития и личные цели.
Индивидуальный план развития (рис.1) представляет собой самооценку сотрудника
(применительно к занимаемой им должности), его видение того, как он мог бы улучшить
результаты своей профессиональной деятельности и мероприятия, которые могли бы
помочь ему в самосовершенствовании. Часто индивидуальный план содержит пункт о
долгосрочном профессиональном развитии сотрудника, т.е. развитии его карьеры.
Ф.И.О._________________
Должность:_____________
Подразделение:_______________
Самооценка
применительно к занимаемой должности:
а) Каковы Ваши
сильные стороны ?
б) В чем вам
нужно совершенствоваться ?
План
совершенствования :
а) Каким образом
Вы могли бы улучшить свои результаты в данных областях?
б) Какое обучение
могло бы Вам в этом помочь?