Рефераты. Общая характеристика и структура производственного плана

Общая характеристика и структура производственного плана

                        Межрегиональная Академия управления персоналом

 

               

 

 

 

 

 

 

                             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

                   По дисциплине: Основы бизнес – плана.

 

                   На тему: Общая характеристика и структура                                                   производственного плана.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  В44-10-01 С1УБ (5,9)

                                                                  ВОРОНИНА О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Одесса 2005

 

 

 

 

                                     План.

 

Введение.

1. Метод разработки бизнес - плана.

1.1. Типы бизнес - планов.

1.2. Разделы бизнес -плана.

2. Структура производственного плана.

2.1. Технология производства.

2.2. Кадровая политика и стратегия.

Заключение.

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                

          1.Общая характеристика составления бизнес – плана.

                                                                                                                 Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства.                             Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы                        ( предприятия), каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи:                                                                                                     повышение прибыльности работы;                                                            -  определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках;                                                      -  выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям;                                                    - оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров;                                                                                                         - оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей;                                                       -  определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта;          -  оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.

Принято выделять следующие типы бизнес-планов:

1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

6. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

При составлении бизнес-планов каждого вида должно быть больше уделено внимания определенным вопросам, связанным с целью его составления.                                                                                                            Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях.                                                         Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.

Структуре бизнес-плана. Специалисты при этом обращают внимание на два предубеждения.                                                                                                - это то, что существует якобы одна «правильная» структура. Это утверждение верно только в том смысле, что когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора.     - это то, что структура бизнес-плана и последовательность его разработки - одно и тоже. Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема, а в ней - позиция номер один, с которой всегда надо начинать.

Разделы бизнес-плана.

- Резюме.

Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов.

В этом разделе бизнес-плана определяются все направления  и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы.                                                                                      Основные данные о фирме:                                                                                              дата создания и регистрации,                                                                         форма собственности,                                                                                              контактные телефоны руководства фирмы,                                                   краткое описание сферы, в которой уже действует фирма, или в которую она собирается войти.

Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются от проекта в будущем. Надо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана.

Анализ дел в отрасли.

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание соответствия состояний предприятия или фирмы и той отрасли, в которой оно предположительно будет функционировать.

Кроме этого в этом разделе рекомендуется дать справку по новым продуктам и достижениям в этой отрасли, описать новые рынки и покупателей, новые потребности этих рынков, новые компании и социально-политические тенденции и факторы, которые смогут оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта.                                                                              Виды товаров (услуг).

С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства, которых задумывался весь проект.

Анализ рынка сбыта.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.