Рефераты. Образование тарифов на электроэнергию в РФ

Образование тарифов на электроэнергию в РФ

Министерство образования Российской Федерации

Сыктывкарский лесной институт (филиал)

Санкт-Петербургской лесотехнической академии

им. С.М. Кирова

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики отраслевых производств

 

Подпись: “Допустить к защите”
“     ”                    2001 г. 
Доцент, к.э.н.,
И.К. Тихомирова

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по экономике предприятия

На тему ”Образование тарифов на электрическую энергию (мощность) в Российской Федерации”

 

 

 

 

Выполнил:                                                 студент ИЭФ, III курса, 231 гр., д/о

Огнёв В.В.

Проверила:                                                       к.э.н., доцент, Тихомирова И.К.                                       

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2001
Содержание

Введение.................................................................................................................................... 3

1.    Теоретическая часть........................................................................................................... 4

1.1.    Государственное регулирование цен и тарифов...................................................... 4

1.2. Регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) в Российской Федерации      8

1.3. Порядок расчета тарифов на электрическую энергию (мощность), отпускаемую потребителям           15

Использованные термины.................................................................................................. 23

2.    Комплексная задача......................................................................................................... 25

Заключение.............................................................................................................................. 29

Список использованных источников................................................................................... 30

Приложение 1......................................................................................................................... 31

 


 Введение

В настоящее время в России продолжается устойчивый рост производства лесозаготовительной, деревообрабатывающей целлюлозо-бумажной промышленности. Рост производства в свою очередь ведет к увеличению объемов отходов, а это вызывает необходимость поиска путей их утилизации.

В свою очередь в электроэнергетике Российской Федерации сложилась кризисная обстановка. Ясно выражен топливный кризис на Дальнем Востоке, дефицит электрической энергии наблюдается в Архангельской области. Сходные проблемы касаются и многих других районов России.

В связи с этим, видимо, целесообразно использовать отходы лесного комплекса для выработки тепло- и электро- энергии. В настоящее время, как минимум. 2 процента электроэнергии в республике Коми производится из данных отходов. А доля древесных отходов и щелоков в топливном балансе электростанций  может достигать 20 процентов. Удаленность лесозаготовительных поселков и появление высокоэффективных теплоэлектрогенераторов также способствует эффективной утилизации отходов. Гораздо выгоднее сжигать древесные отходы в котельных отдаленных поселков, чем просто их выбрасывать. В настоящее время в Республике Коми насчитывается порядка 200 мелких и средних энергоснабжающих предприятий.

Так как электроэнергетика – область высокомонополизированная, контроль за тарифами на электроэнергию осуществляется в законодательном порядке.

Перед экономистами лесных предприятий, выход на рынок энергоуслуг ставит дополнительные вопросы, такие как определение тарифов на тепло- и электро- энергию, прибыльности производства. В курсовой я работе рассмотрю порядок образования тарифов на электрическую энергию (мощность).


Теоретическая часть

Государственное регулирование цен и тарифов

 

Наследие советской сверхмонополизированной плановой экономики до сих пор оказывает влияние на развитие России. Для управления ценами и тарифами на продукты и услуги при переходе к рыночной экономике, для недопущения использования монополистических преимуществ в Российской Федерации были проведены следующие мероприятия: было принято множество законов регулирующих деятельность монополий, а также на основе законодательной базы были созданы органы регулирования естественных монополий.  

Вопросы регулирования естественных монополий в настоящее время осуществляют:

МАП России - регулирует и контролирует деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (ж/д перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов);

МПС России - проводит тарифную политику в области перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа на ж/д транспорте;

ФЭК России - регулирует и контролирует деятельность субъектов естественных монополий в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, а также тарифы на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.

Кроме этого вопросами цено- и тарифообразования и экономической деятельности организаций по отраслям занимаются:

Минсвязи России – разрабатывает совместно с МАП России нормативные и правовые акты по вопросам тарифной политики в отношении основных видов услуг связи и взаиморасчетов между операторами электро- и почтовой связи, определяет основные направления тарифной политики в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, координирует тарифную политику организаций, осуществляющих деятельность в этой области;

Минтранспорта России – участвует в формировании тарифной политики в транспортном комплексе, в разработке методической основы для формирования тарифов на услуги транспорта;

Минфин России – разрабатывает единую финансовую и учетную политику в области хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета, методологию ресурсных затрат организаций;

Минэкономразвития России – разрабатывает вопросы макроэкономического развития экономики государства, учета основных пропорций и инфляционных процессов, учитываемых при цено- и тарифобразовании;

Минэнерго России – разрабатывает прогнозы развития топливно-энергетических отраслей и методологию учета, планирования и калькулирования затрат, определяющих основу цено- и тарифообразования на продукцию ТЭК.

Решение вопросов цено- и тарифообразования промышленных и непромышленных организаций, бюджетной сферы на территории регионов обеспечивают исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

В связи с отсутствием единой государственной тарифной политики цены и тарифы на одну и ту же продукцию (работы, услуги) отличаются в десятки раз. Так, например, цена на 1 киловатт-час электроэнергии на Дальнем Востоке более чем в 10 раз выше, чем в Иркутской области, и в пять раз выше, чем в Центральном регионе.

Действующая нормативно-правовая база регулирования естественных монополий основана на затратном механизме цено- и тарифообразования, что усугубляется неразвитостью биржевых и иных институтов рыночной экономики.

Основные проблемы ценового и тарифного регулирования характеризуются следующими основными недостатками, которые необходимо преодолеть:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.