Рефераты. Номенклатура дел предприятия

Номенклатура дел предприятия

Московский Международный Институт Эконометрики, Информатики Финансов и Права

МВБШ

РЕФЕРАТ

По курсу: ДОУ

                                              Тема: Номенклатура дел  

Студентки I курса

Группа: ЗКЧ-108

Цимития М.Э.

г. Москва

2002 год.

Содержание


Введение………………………………………………………………..3

1. Классификация документов и составление номенклатуры дел на предприятии (организации)………………………………………………….4

1.1 регистрация документов…………………………………………..5

1.2 систематизация документов……………………………………….7

1.3 формирование дел………………………………………………….8

2. Оформление документации об отпусках, командировках и поощрениях, особенности их хранения. Приведите форму графика отпусков, образцы приказов о командировании и поощрении сотрудников..............................................10

2.1 документация об отпусках……………………………………......10

2.2 документация о  командировка………………………………….12

2.3 поощрения; стимулирующие выплаты………………………….15

2.4 подготовка документов к архивному хранению………………..18

Заключение……………………………………………………………20

Список литературы…………………………………………………...22































Введение.

Документы предприятия, отражающие производственно  хозяйственную деятельность, представляют определенную историческую ценность, относятся к памятникам культурного наследия нашего времени, являются частью Архивного фонда России и подлежат сдаче в государственные архивы.

Особое значение имеют документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии. Важнейшая роль этих документов в жизни каждого человека зачастую недооценивается руководителями коммерческих структур, в результате чего кадровая документация либо ведется с грубыми нарушениями соответствующих требований КЗоТ и Инструкции по ведению трудовых книжек, либо не ведется вообще.

Современное делопроизводство включает:

•    обеспечение своевременного и правильного создания до­кументов (документирование);

•    организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систе­матизация,  подготовка документов для сдачи  в архив, уничтожение).

Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия и должны быть знакомы с Основами законодательства России об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. В соответствии с действующим законодательством по архивному делу органы управления на местах принимают меры по улучшению работы с документацией на предприятиях.

Таким образом, знание вопросов современного документирования управленческой деятельности поможет предпринимателю работать без внешних (с государственными органами и партнерами) и внутренними (с подчиненными) конфликтов, сосредоточив внимание на решение задач производственно – хозяйственной деятельности, конкурентной борьбы, получения максимальной прибыли, развития предприятия.

 

 

 

















1.Классификация документов и составление номенклатуры дел на предприятии (в организации).

Документооборот-это движение документов  с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации:

1        Документы, поступающие из других организаций (входящие),

2        Документы, отправляемые в другие организации (исходящие),

3        Документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе (внутренние).


Документы, поступающие на предприятие, проходят:

1        Первичную обработку,

2        Предварительное рассмотрение,

3        Регистрацию,

4        Рассмотрение руководством,

5        Передачу на исполнение.

Служба документационного обеспечения управления, которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением (канцелярия, общий отдел, секретариат), так и отдельным сотрудником (секретарь-референт) должна принимать к обработке  только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.

Конверты от поступающих документов оставляются в тех случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой «лично» и в адрес общественных организаций.

Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы документального обеспечения управления с целью распределения поступивших документов на:

Направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.

Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие  оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решения по которым могут принимать ответственные исполнители.

На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия.

Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в службу ДОУ. Если документ должен исполняться несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в нужном количестве экземпляров.

Документы, подлежащие отправке в другую организацию. Сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. Перед упаковкой службы ДОУ обязана проверить правильность оформления документов, наличия всех приложений, соответствие количества экземпляров количеству адресатов и т. Д. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. На заказную корреспонденцию составляется опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется.

Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации.

Внутренние документы предприятия передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме.

Служба ДОУ должна систематически вести учет количества обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры. Результаты учета документооборота обобщаются и доводятся до сведения руководителя предприятия для выработки мер по совершенствованию работы с документами.



                  1.1     Регистрация документов

Регистрация документов - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях (организационно-распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические , бухгалтерские, финансовые и т. Д.). регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы.

Однако, не все документы предприятия регистрирует служба ДОУ. Документы специальных (функциональных)  систем документации (плановые, бухгалтерские, финансовые и другие) регистрируются в соответствующих подразделениях. В службе ДОУ на этих документах ставится дата поступления. Перечень документов, не подлежащих регистрации  в службу ДОУ:

1        Письма, присланные для сведения (копии)

2        Телеграммы и письма о разрешении отпусков и командировок

3        Технические задания на командирование специалистов за рубеж и сметы по командированию

4        Сообщения о заседаниях, совещаниях и повестках дня

5        Графики, наряды, заявки, разнарядки

6        Сводки и информация, присланные сведения

7        Учебные планы, программы

8        Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций

9        Прейскуранты

10   Технические условия

11   Претензии

12   Нормы и нормативы расходов материалов

13   Поздравительные письма

14   Пригласительные билеты

15   Документы по заключению коллективных договоров

16   Бухгалтерские документы

17   Планово-финансовые документы

18   Печатные издания (книги, журналы, биллютени)

19   Формы статистической отчетности

20   Корреспонденция, адресованная работникам  предприятия с пометкой «лично»

21   Объяснительные записки

22   Арбитражные и исковые документы

Регистрация документов должна быть только однократной.
Поступающие документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние – в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он должен регистрироваться повторно.

Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно.

Внутренние документы при регистрации делятся на группы по видам документов, каждая из которых регистрируется отдельно:

1        Приказы по основной деятельности

2        Приказы по личному составу

3        Акты ревизий

4        Протоколы заседаний

5        Отчеты

6        Докладные записки и т. д.

          Порядковые регистрационные номера (индексы) присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы. Для внутренних документов обычно применяется простая нумерация.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.