Рефераты. Необходимость стратегии конкурентоспособности в Монголии

Необходимость стратегии конкурентоспособности в Монголии


Содержание


Содержание............................................................................................1

Введение.................................................................................................2

Глава 1. Рыночная экономика..................................................................3

1.1. Основное понятие рыночной экономики............................3

               1.2. Характеристика рыночной экономики................................4

     1.3. Преимущества и недостаточные стороны рыночной   экономики........................................................................................... ....5

Глава 2. Развитие рыночной экономики в Монголии................................ 8

2.1. Становление рыночной системы в Монголии..................  8

2.2. Содержание экономического реформа Монголии............. 8

2.3. Внешное экономическое отношение................................ 9

Глава 3. Современное экономическое состояние Монголии и стратегическая тенденция..............................................................................................11

3.1. Выполнение экономического развития 2006 года........... 11

3.2.Стратегическая политика развития национальной

экономики.............................................................................15

3.3. Необходимость конкурентной стратегии в Монголии..... 18

               -  Основное понятие конкурентоспособности....................

               -  Вмешательство государства и конкурентоспособность..

               -  Будущая возможность..................................................

Заключение............................................................................................23

Литература.............................................................................................24



Введение


Монголия сегодня находится на переходном этапе к рыночной экономике. По – моему мнению, каждые монголы должны узнать о достижение и недостатке нашей жизни и нашей страны. Другими словами мы должны знать, где и когда мы живем, что мы хотим получать, что нам нужно, что надо делать для собой и что мы можем сделать для родине и т.д. Особенно для наших монгольских студентов Улан-Баторского филиала РЭА им. Г.В.Плеханова обязательно изучать экономическое положение  и недостатки экономической системы своих стран и должны приобрести множества знаний от российских преподавателей, то есть мы могли бы изучать опыт Российского экономического регулирования .

Одним из главных причин отставания Монголии является неопределенность обязательных стратегических план. Поэтому я выбрала тему, которую называется : “Необходимость стратегии конкурентоспособности Монголии”.


В своей работе я могу выделить три главные части, а именно:

- часть, расскаживающую о сущности рыночной экономики, главу, расскаживающую об особенностей развития рыночной экономики в Монголии; и главу, содержащую теории о конкурентоспособности стран.

Я использовала  монгольские прессы и другие материалы из интернет вебсайта www.olloo.mn, www.parl.gov.mn  и www.google.mn.


























 

Глава 1. Рыночная экономика в Монголии


1.1. Основное понятие рыночной экономики


Рынок – это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.


“Рынок – это обратная сторона товарного производства”  Н.Бухарин


Под рыночной экономикой понимают такую экономику, в которой экономические решения принимаются в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики осуществляется главным образом через рынок.  Существует множество определений рынка, но все они сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решениями и хозяйствующими объектами.

Начало учения о рыночной системе хозяйствования положил Адам Смит в работе “О природе и причине богатства народа” в 1776г.

Он называл рынок невидимой рукой, а Маркс и Ленин утверждали, что в основе рыночных отношений лежит общественное разделение труда.

В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать 3 главных экономических вопроса:

- что производить,

- как производить,

- для кого производить.

В командной системе хозяйства между производителями и потребителями создаются громоздкие необыкновенно дорогостоящие структуры с огромной численностью работников, которые пытаются решать эти 3 вопроса.

В смешанной системе между производителем и потребителем стоит рынок с элементами регулирования рыночных отношений.


Сущность рыночной экономики состоит в том, что рынок само реулируется спросом и предложением.

Спрос – Это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.

На рынке действует объективный закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается.

Предложение – Это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя товара ценам.

Если цена на товар растет, то предложение увеличивается и количество покупателей уменьшается.

Совершенный рынок выражается конкуренциям. Конкуренция – это мотивация поведения экономического субъекта в сфере хозяйствования.

Конкуренция – это процедура открытия способов предложения более качественных или более денежных товаров чем те,что уже поступают потребителю.

1.2. Характеристика рыночной экономики

Совершенным рынком считается тот, на котором устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт, в одно и то же время. Когда это может быть? По мнению многих американских экономистов, в частности Сильвермена, для этого необходимы следующие условия:

n большой и регулярный спрос,

n неограниченное количество участников хозяйственной деятельности,

n абсолютная мобильность факторов производства,

n свободная конкуренция среди покупателей и продавцов,

n  наличие всего объема информации у участников конкуренции.

Поскольку невсегда имеют названные условия, то и совершенного рынка тоже нет, а действует конкурентный рынок. Для его функцционирования требуется, прежде всего, реализация многообразных форм собственности и создание рыночной инфраструктуры. Последняя включает 3 основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства и финансовый рынок.

Все эти 3 рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Если они находятся в равновесии, то и во всей экономике наступает макроэкономическое общее равновесие. Когда же оно имеет место? Тогда, когда в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке товаров и услуг устанавливается равновесный уровень объема продукции и цен, на рынке факторов производства – равновесие использованных факторов производства и издержек на них, а на рынке капиталов – равновесный уровень ссудного процента.


Как работает рынок, и как решает он основные экономические задачи? Ведь миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей – что и как производить, а владельцы факторов производства делают свой свободный выбор – кому и как их продать. Все эти субъекты тесно связаны через рынок.

Индивидуальные решения участников рынка мотивированы собственным частным интересом и вообще не направлены на то, чтобы успешно функционировала экономика в целом. Координацию же всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм. Он обеспечивает как доведение решений отдельных хозяйствующих субъектов друг другу, так и увязку этих решений через систему цен и конкуренцию.

Рыночный механизм сравнивают с непрерывным референдумом, в котором “суверенные” потребители “голосуют” своими экономическими решениями в пользу определенного “кандидата”  - того или иного товара. Рыночный механизм наводит порядок в потенциальном хаосе прежде всего через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как для потребителей, так и для производителей. Они служат маяком, по которому хозяйствующие субъекты могут “сверять” свой выбор, преследуя частный интерес. Через цены суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные экономические решения. По мнению западных экономистов, в рыночной экономике цены выступают организующей силой.

Важную роль в рыночном механизме играет конкуренция. Она сдерживает частичные интересы. Направляет их на производство общественно необходимых товаров. Конкуренция непременно приводит к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно. Они устремляются в те отрасли, которые производят необходимую для потребителя и рентабельную для товарапроизводителя продукцию. Нерентабельные же предприятия лишаются возможности получать редкие ресурсы. Конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой в рыночной экономике.


1.3. Преимущества и недостаточные стороны рыночной экономики

К преимуществу рыночной экономикиотносятся:

1. Эффективное распределение ресурсов – рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров. Согласно этому тезису, конкурентная рыночная система направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается.

2. Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей. Предприятия должны согласовать свой выбор продукта для производства с выбором потребителей или понести кару в виде убытков или даже банкротства.

3. Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, тенденция к снижению цен. Чтобы поддерживать высокую прибыльность и конкурентоспособность своей продукции фирмы стремятся расширять ассортимент, повышать качество своих товаров. В погоне за удовлетворением постоянно возрастающих и меняющихся потребностей общества предприниматели должны отыскивать все новые и новые способы удовлетворения этих потребностей. В этой гонке на рынок выходят модифицированные и усовершенствованные товары.

4. Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям. Индустриальные общества динамичны: меняются предпочтения потребителей, технологии производства, структура поставляемых ресурсов. Способность рыночной системы сигнализировать об изменениях в такой базисной сфере, как потребительские вкусы, и вызвать надлежащую реакцию со стороны предприятий и поставщиков ресурсов называется направляющей или ориентирующей функцией цен. Воздействуя на цены продуктов и на прибыли, изменения в потребительских вкусах диктуют расширение одних отраслей и сокращение других.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.