· Специализированных протезно-ортопедических предприятий;
· Используемое исключительно для нужд образования и культуры.
· Религиозных объединений и организаций, национально культурных обществ.
· Предприятий народных художественных промыслов.
· Используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
· Жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ.
· Общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников.
· Научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, составляющих их научно-исследовательскую, опытно-производственную или экспериментальную базу.
· Используемое (предназначенное) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет.
· Предприятий и учреждений, исполняющих уголовные наказание в виде лишения свободы.
· Российского фонда федерального имущества, фондов имущества субъектов РФ, районов (за исключением районов в городах), городов (за исключением городов районного подчинения).
· Специализированных предприятий, производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.
· Органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении ими своих функций, установленных законодательством РФ.
· Иностранных и российских юридических лиц, используемое на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства.
· Профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований.
б) Стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам):
· Объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков.
· Объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.
· Имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы.
· Спутников связи.
· Земли.
· Специализированных судов, механизмов и оборудования, необходимых для использования не более трёх месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта, а также автомобильных дорог общего пользования.
· Эталонного и стендового оборудования территориальных органов Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
· Мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
Пример расчёта среднегодовой стоимости не облагаемого налогом имущества за отчётный период.
Среднегодовая стоимость не облагаемого налогом имущества предприятия рассчитывается по формуле: определяется путём деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости не облагаемого налогом имущества на 1 января отчётного года и на первое число следующего за отчётным периодом месяца, а также суммы стоимости не облагаемого налогом имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчётного периода.
Льготы по предприятию заполняются в отдельной форме, классифицируясь в ней по признаку льготы и суммированным итогом по всему предприятию.
3.4. Задача. Определите сумму целевого взноса на ликвидацию ветхого жилья, если объем реализации составил 7859 тыс.руб.
Решение: Сумма налога составляет 1% от объема реализации:
7859 тыс.руб. х 0,01=78590 тыс.руб.
Глава 4.
4.1. Транспортный налог
Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в ее ответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1)весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2}автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной зашиты населения в установленном законом порядке ;
4.2. Целевой сбор с граждан и организаций на содержание милиции.
Плательщиками целевого сбора являются предприятия и организация, кроме бюджетных, филиалы другие обословленные предприятия. Юридические лица осуществляющие свою деятельность на территории района и города через цеха и участка также граждани осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования. Юридическим лицам ставка целевого сбора делятся в размере 3-х % от годового фонда заработной платы рассчитанного исходя из установленного закона в размере месячной оплаты труда и средне-списочной численности работающих на предприятий.
Срок уплаты налога для юридических лиц срок представления бухгалтерской отчетности.Для физических лиц осуществляющих предпринимательских деятельности без образования юридические лица раз в год не позднее срока подачи деклорации.
4.3. Плата за землю
Земельный налог включен законодательством в состав платы за землю и взимается с собственников земельных участков наряду с арендной платой за землю и нормативной ценой земли.
Принципиальные положения, характеризующие основы земельного законодательства и определяющие особенности налоговых отношений в системе землепользования, представлены на рис. 96. Земельный налог является самым типичным местным налогом, взимаемым еще в древности с десятины земельного надела. Этот налог по источнику исчисления является имущественным и уплачивается как юридическими, так и физическими лицами. Методика его формирования построена в зависимости от вида и назначения эксплуатируемых земель. Факторы, в зависимости от которых дифференцируются ставки земельного налога, классифицированы на рис. 97.
Повышение роли земельного налога связано с решением проблем земельной собственности. В ряде регионов, как отмечалось, с 1998 г. продолжается эксперимент по взиманию налога на недвижимость, в состав которого включен и земельный налог. Результаты эксперимента позволят судить о возможности распространения налога на недвижимость на другие территории.
Приказом МНС РФ от 21 февраля 2000 г. № 56 утверждена новая Инструкция «По применению Закона РФ «О плате за землю»1. В новой Инструкции № 56 понятие «плательщики земельного налога* уточнено а соответствии с НК РФ. Таковыми являются организации и физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России. Организациями признаются юридические липа, образованные в соответствии с российским законодательством, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России. Физическими лицами признаются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6