Рефераты. НАФТА как проявление интеграционных процессов в североамериканском регионе во внешней политике Канад...

            Двадцатая глава Североамериканского солашения о свободной торговле установливает институциональный механизм и процедуру разрешения споров. На конец 1996 года в соответствии с этой главой были затребованы 11 консультаций по 10 случаям, один из которых был передан для арбитражного рассмотрения. В четырнадцатой главе дополнительно оговариваются специальные процедуры для разрешения любых споров, касающихся финансовых услуг.[7]

            Основываясь на Канадско- американском соглашении о свободной торговле (FTA), НАФТА включает в себя (в Главе 19) уникальную систему рассмотрения экспертами, представляющими две страны, национальных решений по вопросам антидемпинга и компенсационной пошлины, замещая тем самым юридическое рассмотрение и каждой из трех стран.[8] Со времени принятия НАФТА поступило уже 73 запроса на расмотрение вопроса группой экспертов, в соответствии с Главой 19 Соглашения.

            Что же касается разрешения вопросов, связанных с инвестициями, НАФТА использует процедуры “смешанного “ арбитража  между инвестором, чьим интересам наносится ущерб, и заинтересованным правительством, основываясь на общих процедурах установленных канадскими соглашениями о защите иностранных инвестиций и Мировым банковским центром урегулирования споров, связанных с инвестициями. НАФТА также требует от  национальных агенств уважения к принципам справедливости и прозрачности.

            На национальные секции НАФТА возложена ответственноть и за разрешение споров по другим соглашениям о свободной торговле, заключенными этими странами не в рамках НАФТА. Так, еще в 1997 году на  канадскую секция Секретариата НАФТА была возложена ответственность за администрирование процесса разрешения споров согласно Главе 8 канадско-израильского соглашение о свободной торговле,  и такая же ответственность по канадско -чилийскому соглашению о свободной торговле.

            НАФТА создавалось как соглашение, направленное вовне, потенциально рассчитанное на расширение за счет присоединения к нему новых участников.[9] Страны, уже состоящие в НАФТА, в общем, придерживаются той позиции, что членство в НАФТА должно быть открытым для всех стран, изъявляющих желание присоединится к Соглашению и способных принять на себя обязательства, налагаемые им, включая параллельные соглашения по вопросам труда и окружающей среды.

            Уже начиная с 1994 года начались разговоры о присоединении Чили к НАФТА, хотя официальные переговоры по этому вопросу начались только в июне 1995 года, и эти реальные шаги к расширению состава участников Соглашения сразу же получили как сторонников, так и противников. Представители первых, как в Канаде так и в США аппелировали к тому, что более прочные экономические связи с Чили создадут больше возможностей для торговли и инвестиций на этом рынке, характеризующемся высокими темпами роста. Любимым высказыванием партии сторонников присоединения Чили стали слова, произнесенные Фрэнком Хэрдом еще в 1884 году: “Каждый доллар, на который растет цена вследствие покровительственных тарифов, означает день рабского труда, а часы  ненужной работы, которая требуется для этого, крадутся из бесценного времени, предназначенного на выполнение личных обязанностей каждого.”[10]  И на самом деле, правительство, ограничивающее мировую конкуренцию среди производителей с помощью тарифов или других торговых барьеров, увеличивает налоговое бремя всех потребителей, в том числе и в своей стране.

            Сами Чили неоднократно доказывали свою готовность присоединитьсяк НАФТА. Еще за несколько лет до заключения Соглашения они  пошли на существенное снижение тарифов, но к 1997 темпы этого снижения пошли на убыль, так как в Чили возникли опасения, что дольнейшее снижение тарифов ухудшат позицию Чили при обсуждении возможностей их присоединения к НАФТА. С связи с этим чилийские тарифы на некоторое время зависли на уровне 15 процентов, в ожидании того дня, когда они смогут быть снижены еще больше, в обмен на снижение торговых сборов и больший доступ на рынки будущих торговых партнеров.[11]

            Казалось бы, учитывая положительные результаты начальной деятельности НАФТА, его влияния на развитие экономик стран-участниц, идея расширения не должна была встретить  препятствий на пути к претворению в жизнь, но в США у нее все же появился ряд оппонентов. Часть консерваторов высказывалась за сохранение торговых барьеров для защиты некоторых блаприятствуемых отраслей и занятых в них сотрудников, а часть либералов стояли за сохранение барьеров с целью защиты окружающей среды и своих сторонников, состоящих в профсоюзах.

            Столкнувшись в 1997 году с подобным противодействием со сотороны США, Канада и Чили удачно завершили переговоры о временном двустороннем соглашении о свободной торговле и параллельных соглашениях о сотрудничестве в области охраны труда и окружающей среды, что было призвано служить мостом на пути к  присоединению Чили к НАФТА. Мексико также вела переговоры с Чили о пересмотре соглашения между ними о свободной торговле с целью ее усиления.

            Следует, однако отметить, что сотрудничество стрfн членов НАФТА не ограничено лишь сугубо экономическими вопросами снижения тарфов и либерализации рынков. Значительные успехи были достигнуты в сотрудничестве в таких областях как охрана окружающей среды и труда. Североамериканские соглашения по сотрудничеству в этих областях, переговоры о заключении которых и осуществление проходили параллельно с НАФТА, были созданы для содействия большему сотрудничеству между странами-партнерами в этих областях и способствования эффективному исполнению законов и предписаний каждой из стран.

            В 1994 году в рамках  Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда была создана Комиссия по сотрудничесву в сфере труда для содействия сотрудничеству по трудовым вопросам между членами НАФТА и способствования эффективному исполнению национального трудового законодательства. Комиссия состоит из Совета Министров, в состав которого входят министры труда от каждой из стран-участниц, и Секретариата, располагающегося в Далласе, штат Техас.

            Секретариат обеспечивает административную, техническую и  производственную помощь Совету, несет ответственность за осуществление ежегодной рабочей программы. Национальные административные офисы, располагающиеся в департаментах труда в каждой из трех стран, служат местными рабочими станциями по претворению Соглашения в жизнь.

            В отношении Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда, канадское межправительственное соглашение устанавливает механизм участия провинций и оно уже подписано Альбертой, Квебеком и Манитобой. Данное соглашение обеспечивает провинциям важную роль в развитии и управлении действиями Канады в рамках Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда, под которое в настоящее время, при совместном участии вышеуказанных провинций и федерального правительства, подпадает более 40 процентов рабочей силы Канады.

            К июню 1997 года в рамках Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда было принято семь совместных коммюнике, связанных со свободой ассоциаций, шесть из которых имели отношение к Месике (одно было поздне отозвано), одно к Соединенным Штатам и ни одно к Канаде.

            В 1996 году Комиссия издала прдеварительный отчет, описывающий североамериканские рынки труда. Она также издала  первичный отчет по трудовому законодательству в Канаде, Мексике и США в области производственных отношений ( свобода асоциаций и право на участие в организациях, право на коллективное отстаивание своих интересов и  право на забастовки). В ответ на запрос Совета, Секретариат закончил изучение эффектов произведенным внезапным закрытием предприятий на свободу ассоциаций и право на участие в организациях. В феврале 1997 года Секретариат организовал Первый Североамериканский семинар по доходам и продуктивности с участием представителей деловых, трудовых и академических кругов.

            Комиссия по сотрудничеству в сфере  охраны окружающей среды была создана в 1994 году в соответствии с Североамериканским соглашением о сотрудничестве области охраны окружающей среды для усиления регионального сотрудничества, снижения возможных конфликтов  и способствования эффективному исполнению законодательства в этой сфере. Она также содействует сотрудничеству и участию общественности в ускорении процессов консервации, защиты и улучшения окружающей среды в Северной Америке. Соглашение, подписанное Канадой, Мексикой и США дополняет положения НАФТА затрагивающие вопросы связаные с окружающей средой.

            Комиссия по сотрудничеству в сфере  охраны окружающей среды включает в себя три основных элемента: Совет, Совместный общественный консультативный комитет и Секретариат. Совет является руководящим органом Комиссии и состоит из представителей на уровне министров от каждой из трех стран. Совместный общественный консультативный комитет насчитывает пятнадцать членов, по пять представителей от каждой страны. Он консультирует совет по любым вопросам в рамках Соглашения. Секретариат обеспечивает административную, техническую и оперативную помощь Совету и несет ответственность за осуществление ежегодной рабочей программы.

            В отношении Североамериканского соглашения о сотрудничестве области охраны окружающей среды, канадское межправительственное соглашение обеспечивает механизм участия в Соглашении провинций и в настоящий момент подписано Альбертой, Квебеком и Манитобой, повышает участие провинций в развитии и управлении участием Канады в Североамериканским соглашением о сотрудничестве области охраны окружающей среды.

            На Совете лежит ответственность за утвержение рабочей программы Комиссии, он также оказывает поддержку Секретариату в ее осуществлении. В некоторых областях уже был достигнут прогресс.  Рабочие группы, включающие представителей из трех стран работают над развитием региональных планов действий по запрету использования ряда химикатов. Одной из обязанностей Секретариата также является рассмотрение жалоб от неправительственных организаций или частных лиц, в которых содержатся утвержения о нарушении в странах-участницах Соглашения законодательства в области охраны окружающей среды. Кроме этого он готовит отчеты по любым вопросам, связанным с окружающей средой и  имеющим отношение к функциям сотрудничества в рамках Североамериканского соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.

            Таким образом, можно говорить о том, что за четыре года  существования НАФТА, была разработана четкая организационная структура для эффективного  претворения в жизнь положений Североамериканского соглашения о свободной торговле. Более того, основные тенденции,изначально приведшие к заключению этого соглашения , нашли  свое отражение не только в области свободной торговли и , следовательно,  можно говорить о распространении принципов лежащих в основе НАФТА на другие сферы экономики и политики в Североамериканском регионе.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.