Рефераты. Мотивация работников предприятия

1.                 Удовлетворительная результативность труда поддерживается путем постоянных компромиссов между требованиями производства и индивидуальными потребностями сотрудников.

2.                 Удовлетворительная результативность труда не достижима, так как, с одной стороны, сотрудники ленивы, равнодушны и не заинтересованы, а с другой стороны, невозможно установить удовлетворительные социальные отношения ними.

3.                 С людьми обращаются так же, как и с машинами. Продуктивность достигается путем создания таких условий труда, при которых минимизируются "помехи", обусловленные индивидуальными и социальными потребностями сотрудников.

4.                 Высокая результативность труда является результатом оптимального соотношения требования производства и потребностей отдельных сотрудников. При достижении целей организации как тем, так и другим придается одинаково важное значение.

5.                 Далеко идущее удовлетворение социальных потребностей сотрудников приводит к непринужденной дружеской атмосфере труда и соответственно, непринужденному темпу работы.

В 50-х гг. нашего столетия была апробирована на практике мотивационная модель Ф. Герцберга[3], которая включила в себя две группы факторов:

"гигиенические факторы": заработная плата, социальные блага, условия работы (физические, внешние),  статус, климат на предприятии, рабочая атмосфера, обстановка, отношение к начальству и коллегам;

"мотивационные факторы", которые, по его мнению, достаточно эффективно воздействуют на результаты труда работников фирм: интересная работа, увлекательная постановка вопросов, многосторонность, возможность повышения звания, самостоятельность и полномочия,  свой участок работы, возможность добиться ощутимых результатов, признание достижений выражается в увеличении оклада и полномочий; степени трудности поставленных задач, профессионального обучения и повышения квалификации.


ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

 

         Анализ мотивационных моделей предприятий зарубежных стран позволил разработать свою общую мотивационную модель и ее разновидности в соответствии с приведенной классификацией мотиваторов и апробировать их на российских предприятиях. Апробация показала, что реализация систем мотивации в любом коллективе требует, как правило, больших затрат по фонду заработной платы и премиальным системам. Затраты эти должны составить до 30% объема продаж, а не 10-15%, как делается это сегодня на российских предприятиях. Исходя из предлагаемой концепции мотивации, сегодня предлагается модель мотивации, включающая в себя: материальное стимулирование (оплата по труду, премиальные системы); моральное поощрение, в котором проявляется объективный характер личных моральных интересов отдельного индивида, признание его значимости; социально-натуральное поощрение; поощрение социально-должностной карьеры; дополнительное поощрение за достижения в труде; социальное.

Материальные мотивы.

1.                 Повышение должностного оклада: за увеличение объема; за рост квалификации; за совмещение должностей, выполнение объема работ с меньшей численностью работников; за увеличение объема продаж.

2.                 Премирование: за внедрение новых разработок и новой техники: за изготовление продукции на экспорт; за повышение качества продукции; по итогам работы за год; за внедрение хозрасчета и снижение трудоемкости работ и т.д.

Моральные стимулы:

1.                 корпоративные;

2.                 муниципального, городского, регионального значения;

3.                 республиканского значения;

4.                 государственного значения;

5.                 межгосударственного значения;

6.                 международные моральные стимулы.

Мотивы социальной карьеры:

1.                 Стремление быть признанным в своем коллективе.

2.                 Неуклонное повышение своих знаний после окончания университета, колледжа.

3.                 Долгосрочное обеспечение денежного дохода.

4.                 Расширение области полномочий в принятии решений.

5.                 Полная реализация своего творческого потенциала.

6.                 Неуклонное продвижение по службе.

7.                 Избрание в руководящие органы управления (технические, экономические, социальные, управленческие, правовые).

8.                 Избрание в руководящие органы управления (всей иерархии снизу доверху).

9.                 Участие в работе межгосударственных органов и совместных предприятий.

10.             Избрание руководителей (фирмы, концерна, холдинга) в государственные органы управления.

Дополнительные стимулы:

1.                 Стимулирование УР за участие, разработку и внедрение рационализаторских предложений и изобретений.

2.                 Разовые выплаты за вклад в создание прибыли предприятия.

3.                 За участие в создании акционерного капитала.

4.                 Разовые выплаты из сберегательных фондов.

5.                 Льготная продажа акций и облигаций своим работникам.

6.                 Разовые выплаты по итогам года.

7.                 Выплата дивидендов по акциям.

Социально-натуральные:

1.                 Выделение работникам на заработную плату товаров, выпускаемых предприятием.

2.                 Покупка для работников продукции широкого спроса других предприятий (машины, телевизоры и другая бытовая техника).

3.                 Строительство и выделение в пользование работникам на бесплатной основе или с частичной оплатой дач, гаражей и т.д.

4.                 Льготная покупка вышеперечисленных товаров, включая продукты питания.

5.                 Выделение льготных кредитов.

6.                 Представление отсрочки платежей на определенный период.

Социальные:

1.                 Бесплатное пользование дошкольными учреждениями.

2.                 Бесплатное питание на работе.

3.                 Бесплатное медицинское обслуживание.

4.                 Кредитование бесплатного получения образования.

5.                 Оплата транспортных расходов.

6.                 Бесплатное пользование спортивными сооружениями.

7.                 Досрочный выход на пенсию за счет предприятия.

8.                 Повышение квалификации за счет предприятия.

9.                 Материальные гарантии по безработице.

10.             Покупка для работников жилья.

11.             Снижение норм выработки в связи с ухудшением здоровья.

12.             Скидка на покупку товаров. Выделение беспроцентных кредитов.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.

Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть.

         Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.

Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации персонала и успешно применяет их на практике.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995.

2.     Галькович Р. С. Основы менеджмента-М.,1997

3.     Кабушкин Н. и. Основы менеджмента: Учеб. пособие.- М.,2002

4.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.

5.     Маслоу А. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер. Философия. N 3, 1991.

6.     Папулов П. Кадры управления производством. Деятельность. Формирование. - М., 1993.



















СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ.. 4

ГЛАВА 2. МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ, ИХ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. 6

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 14




[1] Маслоу А. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер. Философия. N 3, 1991.


[2] Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995.


[3] Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.