|
Целевыми сегментами по результатам анализа являются группы с разным уровнем дохода. Следовательно, предприятию необходимо ориентироваться на все сегменты рынка.
После поведения однофакторного анализа были получены следующие результаты:
+ группа потребителей, иждивенцы, отдают предпочтение низким ценам, несмотря на качество и ассортимент продукции;
+ а группа потребителей с доходом 100-150$$, предпочитают более качественную продукцию и наличие ассортиментной группы, не смотря на стоимость продукции.
Так как большая доля потребителей (двух этих сегментов(иждивенцы, 100-150$$)), значит предприятие должно ориентироваться на общецелевой сегмент.
Многофакторный анализ
Параметры
Доля сегмента в общем объёме продаж
иждивенец
до 100$
100-150$$
150-200$$
Качество
**
**
***
***
Цена
***
***
*
*
Ассортимент
**
*
**
***
* - малозначимые
** - средне-значимые
*** - значимые
При выборе целевого сегмента мы используем дифференцируемый маркетинг.
Качество имеет очень важное значение у покупателей с уровнем дохода 100-200$$, а маловажное у покупателей с уровнем дохода до 100$ и иждивенцы.
Ассортимент имеет средне значимое значение у группы с разным уровнем дохода.
По предприятию «Аливария», следует ориентироваться на оба целевых сегмента.
Для целесообразности работы с этими сегментами, провели многофакторный анализ, который показал следующие результаты,
большое предпочтение отдают нашей продукции потребители с уровнем дохода 100-150$$ и иждивенцы (студенты).
Исходя из полученных результатов по однофакторному и многофакторному анализу, предприятию необходимо ориентироваться на общецелевые сегменты.
Механизм исследования конкурентов
(он состоит из 4-х этапов)
1. Выявление действующих конкурентов и потенциальных
2. Анализ деятельности конкурентов
3. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов
4. Определение позиций предприятия, относительно конкурентов
1.Выявление действующих конкурентов и потенциальных
Этап связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяют на рынке основных конкурентов.
Предприятия которые выпускают аналогичный товар:
· Минский пивзавод "Криница"
· Лидский пивзавод "Лидское"
· Речицкий пивзавод "Речицкое"
Потенциальным конкурентом является Российский пивзавод "Балтика", потому, что прямой выход на внутренний рынок нашей республики он не имеет, так как поставки продукции на рынок ограничены государством, на ввоз товара наложены определённые квоты.
2.Анализ деятельности конкурентов
· "Криница"-К
· "Лидское"-Л
· "Речицкое"-Р
· "Аливария"-А
· "Балтика"-Б
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.