Рефераты. Модель человека, анализ деятельности предприятия \на примере ОАО "КШЗ"

Модель человека, анализ деятельности предприятия \на примере ОАО "КШЗ"

Контрольная работа по курсу «Основы экономической теории»

Задание 1. Модель человека в экономической теории.

    

Внимание современной науки к человеку, «человеческому фактору», резко возросло. Это связано с обострением глобальных проблем и противоречий, усилением целостности мира, зависимостью каждого отдельно взятого человека от событий, происходящих в национальных, региональных и общественных масштабах. Человек все более сталкивается с непредвиденными результатами своей деятельности. Господство над природой, завоевание в результате длительного и все более интенсивного воздействия на нее, оборачивается экологической катострофой, совершенствование технологии ведет к созданию столь разрушительных сил, что под угрозу становится существование человечества, а попытки осуществления прекрасных и теоретически обоснованных преобразований подчас приводят к прямо противоположным результатам.

    Многообразие человеческой личности, ее неповторимая индтвидуальность, разнообразные мотивы ее деятельности (в том числе и прежде всего хозяйственной) сделали необходимым принаучном анализе экономической  жизни использовать унифицированное представление о человеке, действующем в конкретной системе исторических координат. Эта модель человека включает в себя основные параметры, характеризующие индивидов, и, прежде всего, мотивы экономической активности, а также особенности физических, психологических и интелнктуальных возможностей человека, используемых им для достижения поставленной цели.

    Важнейшей задачей экономической теории является анализ соотношений целей хозяйствующих индивидов и целей экономической системы, в котрой развертывается эта деятельность. Этот анализ должен опираться на характеристику деятельности хозяйствующих объектов, определяющих динамику системы. Важно проследить. Совпадают ли цели этих агентов с целью самой системы.

    Среди многочисленных направлений моделирования человека, разработанных экономической наукой, можно выделить следущие:

·     Английская классическая школа,маржиналисты и неоклассики .

Во главуугла моделей, выработанных в рамках этого направления, ставится эгоистический материальный, прежде всего денежный интере.являющийся главным стимулом деятельности человека. При этом предполагается такой уровень интеллекта, информированности и компетентности, котрый в состоянии обеспечить реализацию целей экономических агентов в условиях свободной конкуренции. Экономическая система выступает как простая совокупность хозяйствующих субьектов.

    Анализ экономического поведения людей в рамках данной модели предполагает использование постулата о рациональном поведении человека. В его основе лежит стремление индивидума получить максимальный результат при минимальных затратах в условиях ограниченности используемых возможностей и ресурсов. При удовлетворении своих субъективных интересов люди везде находятся перед необходимостью выбирать альтернативные способы использования ограниченных экономических благ. Для реализации своего рационального поведения индивидумы должны обладать свободой выбора. С развитием человечества степень свободы выбора экономического поведения увеличивается , что связано с постепенной ликвидацией сословных , кастовых, политических, идеологических и прочих ограничений.

    Идея о рациональном экономическом поведении людей в системе рыночного хозяйства очень важна. Ведь строить определенные прогнозы в отношении тех или иных последствий, например, в отношении государственной политики возможно только тогда, когда предполагается, что человек будет вести себя экономически рационально.

·     Кейнсианская школа, институционализм, историческая школа.

    Модели человека, выбранные в рамках этого направления, представляются более сложными. В частности, мотивационные стимулы включают в себя не только стремление к материальным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера — милосердие, цели, связанные с традициями , с использованнием свободного времени и т. д. Существенно затруднено в этой модели и достижение поставленных целей хозяйствующих субъектов, несовершенства их интеллекта, эмоциональности стереотипности поведения в зависимости от привычек...

    В этих условиях представляется невозможным достижение целей хозяйствующих субъектовчерез посредство свободной конкуренции, ием более, что кроме индивидуального, здесь возникает еще и выраженный групповой интерес.

    В этих моделях общество имеет более сложную структурудля поддержания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство в экономические отношения со стороны государства.


·     К. Маркс.

    Его социально-экономическое учение предполагает восхождение модели человека от абстрактного к конкретному, от так называемого «простого товаровладельца» до капиталистов, представляющих прмышленный, торговый и ссудный капитал.

    В учении Маркса человек предстает как персонификация объективных экономических категорий. Капиталист — это олицетворение капитала, наделенный волей и сознанием капитал. Рабочий — персонифицированный наемный труд. Анализ зависимости поведения человека от объективных условий, отего классовой принадлежности и вытекающих отсюда конкретных форм экономического и социального поведения является в определенной степени весьма правомерным. В то же время, те стороны мотивации деятельности человека, его целеполагания, особенности сознания и поведения, которые лежат за пределами подчиненностиобъективным экономическим отношениям, выпаженной интерпритации в маркистком учении не получили.

·     Четвертое направление представлено представлено новой моделью субъектов социально-экономического процесса, отражающей современные реалии.

    Для нее характерно изменение мотивации деятельности в направлении возрастания значения тех ее составляющих, которые обеспечивают реализацию не столько материальных , сколько духовных потребностей личности (удовлетворенность от самого труда, его социальная значимость, сложность и др.). Новой  модели присущи значительная информированность о мире, в котором люди существуют более высокий общеобразовательный и культурный уровень, ее отличает многооьразие и динамизм потребностей главной  из которых является потребность в самовыражении, установлении связей с другими людьми, свободе духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов.

    Эта модель предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между социальными общностями.





   


Задание 2

1.   Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Кировский шинный завод».

Основными видами производственной деятельности ОАО «Кировский шинный завод» являются: производство автомобильных, сельскохозяйственных, мотоциклетных, мотороллерных и велосипедных шин, сверхкомплектных автосельхозмотокамер; производство изделий РТИ; оказание различных видов услуг.

2.   Продукция фирмы является обычным материальным благом, предметом потребления.

3.   Субститутов у предприятия нет.

4.   К комплектарным товарам фирмы отнесятся все средства передвижения, для которых КШЗ производит камеры и покрышки:

·     автомобили,

·     сельскохозяйственные машины,

·     мотоциклы

·     мотороллерны,

·     и велосипеды.

5.   В отношении продукции действую следущие детерминанты спроса:

·     цена;

·     число потребителей на рынке;

·     цены на взаимозависимые товары;

·     размеры рынка данного товара;

·     потребительские ожидания относительно будущих цен.

6.   Наиболее важной детерминантой является цена на взаимозависимые товары, так как потребление покрышек напрямую связано с количеством авто средств у населения. Чем больше это количество, тем большая потребность возникает в покупке данного комплемента, износ которого на несколько порядков опережает износ транспортных средств.

7.   В отношении продукции действую следущие детерминанты предложения:

·     наличие взаимозаменяемых товаров производственного назначения и движение их цен;

·     цены на ресурсы;

·     технология производства;

·     цены на ресурсы;

·     налогии и субстидии;

·     число продавцов на рынке;

8.   Одной из самых важных детерминант предложения является цена на ресурсы. Существует тесная взаимосвязь между издержками производства и предложения. Это сказывается прямым образом на цене продукции А цены на ресурсы в данной отрасли достаточно большие. Кроме того, в данной отрасли действует достаточно большое количество фирм, производящих практически одним способом данную продукцию и в выигрыше останется та фирма, цены на продукцию котрой ниже. И тогда потребители будут покупать продукцию именно этой фирмы.

9.   Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

    Проводимая Обществом инвестиционная политика должна быть  направлена на реализацию программ технического перевооружения производства по разработке новых высокоэффективных и конкурентоспособных моделей шин в соответствии с запросами рынка, осуществление мероприятий по наращиванию мощностей производства шин для автомобилейпользующихся большей популярностью.

10. Эластичность спроса по цене: продукт неэластичен.

11. Это можно объяснитьтем, что потребность в данном продукте возрастает лишь при необходимости заменить износившиеся шины новыми, котрые играют незначительную роль в бюджете по сравнению с самим транспортным средством.

12. Эластичность спроса по доходу: неэластичен.

 Это объясняется теми же причинами, что при эластичности по цене.

13. Кривая спроса:

 





Кривая спроса малоэластична.



14. Кривая предложения:

 






15. Между кривыми для отрасли и фирмы практически нет никакой разницы, то есть они совпадают. Разница заключается лишь в том, что кривая отрасли смещена вправо изза большего количества продавцов. Чем больше число продавцов, тем сильнее смещена кривая предложения вправо.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.