Рефераты. Мировой рынок услуг и основные операции по их реализации

Мировой рынок услуг и основные операции по их реализации

Министерство  образования  РФ

 

 

 

Вологодский государственный

технический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа № 1

по дисциплине: “Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность ”

 

на тему: «Мировой рынок услуг и основные операции по их реализации».

 

 

 

 

 

Выполнил : Никитинская

                      Мария       

                      Александровна

Группа :      ЗМЭ-51

Шифр :        9807300114

Адрес :         г. Вологда,

                     ул. М. Поповича,

                     дом 22Б, кв. 61 



 

 

 

 

г. Вологда

2002

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

§1. Состав и структура мирового рынка услуг.

4

§2. Специфика международной торговли услугами.

7

§3. Регулирование рынка услуг.

8

§4. Виды международных услуг и сферы их реализации.

4.1. Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи.

10

4.2. Транспортные услуги.

11

4.3. Услуги по международному туризму.

12

4.4. Таможенные услуги.

13

4.5. Рекламные услуги.

13

4.6. Арендные услуги (лизинг).

13

4.7. Информационные услуги.

14

4.8. Финансовые услуги.

15

4.9. Инжиниринговые и консалтинговые услуги.

16

§5. Торговое посредничество в сфере услуг.

17

§6. Соглашение ЕС и России об услугах.

18

§7. Российские субъекты в сфере услуг.

21

Заключение

23

Список использованных источников

24







3

Введение.


Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли. В 90-е годы ХХ века доля всех видов услуг в ВВП развитых стран Запада была близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%. Одновременно наблюдалось увеличение занятых в сфере услуг: в США – около 80%, в России – около 45%.

В данной работе рассмотрены состав и структура мирового рынка услуг, его специфика, регулирование, более подробно охарактеризованы услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, освещены вопросы сотрудничества России и ЕС в сфере предоставления услуг.




4

§1. Состав и структура мирового рынка услуг.

Как отмечалось выше, мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством: предпродажный и послепродажный сервис, техническое обслуживание, деятельность государственных учреждений, организаций и ведомств. В ряде стран к услугам причисляют и строительство. Следует иметь в виду, что в России строительство, грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, розничная торговля, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовка, производственные виды бытового обслуживания включаются статистикой в сферу материального производства.

Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства, что видно из данных табл. 1. [2] По данным Международного валютного фонда все виды услуг оценивались в 1994 году в 11000 млрд. долларов. Общий их объем составил около 25% общей величины мирового экспорта, причем в 1997 году  эта величина, по приблизительным подсчетам, увеличилась еще на 30%. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось всего лишь семь – восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта.

 

5

Таблица 1

Мировой экспорт услуг (млрд. долл.)

 

1988

1990

1994

1996

1998*

Все виды услуг

653,2

853,0

1100,0

1260,0

1290,0

Транспорт, в том числе:

167,4

209,2

250,4

315,0

324,0

пассажирский

36,2

49,6

56,9

-

30,9

фрахт

83,6

103,3

125,0

-

-

др. виды транспорта

47,7

56,3

68,1

-

-

Путешествия

190,1

246,9

321,1

415,0

422,0

Правительственные услуги

43,4

47,0

49,5

-

-

Др. виды услуг

252,4

349,9

479,1

530,0

544,0

Источник: МВФ. Статистика платежного баланса. Balance of Payments Statistics Yearbook IMF, Wash, 1998.      *Оценка.

Доля экономически развитых стран на мировом рынке услуг составляет около 80%. Удельный вес экспорта услуг в экспорте товаров всей мировой системы в начале 90-х годов ХХ века приблизился к 30%. Надо полагать, что эта тенденция будет ускоряться.

Среди причин, стимулирующих быстрое возрастание мирового рынка услуг, выделяются следующие [3]:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.