Рефераты. Мировой опыт функционирования и формирования отраслей социально-культурной сферы

Важно сохранить формирующуюся систему медицинского страхования, внеся коррективы в проводимую реформу.

Необходимо преодолеть непоследовательность и фрагментарность введения обязательного медицинского страхования; обеспечить выполнение обязательств государства по перечислению из бюджета в фонды медицинского страхования взносов за неработающее население и устранить существующее в большинстве регионов двоевластие в финансировании медицинской помощи. Важно учесть реально сложившиеся региональные различия в темпах проведения реформы и упорядочить в законе допустимые переходные модели от бюджетной к страховой медицине, определить условия и сроки использования таких моделей. В сложившейся ситуации представляется своевременным и целесообразным разработать и представить новый вариант законопроекта о внесении изменений и дополнений в Закон О медицинском страховании граждан в Российской Федерации.

Одновременно необходимо принять Федеральный Закон О фондах обязательного медицинского страхования, призванный заменить Положения О Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и О территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденные Верховным Советом РФ в 1993г. В указанном законе должно быть предусмотрено усиление механизмов контроля за деятельностью фондов обязательного медицинского страхования и обеспечения их прозрачности. В частности, целесообразно предоставить правлениям право утверждать квартальные или даже месячные планы финансовой деятельности фондов. Одновременно нужно четко определить ответственность правлений за результаты деятельности фондов. Целесообразно также потребовать публикации детальных отчетов фондов ОМС и установить требования к содержанию отчетов.

Необходимо устранить институциональные препятствия на пути привлечения негосударственных структур к участию в финансировании деятельности социально-культурных учреждений:

-осуществить серию плотных проектов по созданию новых образовательных учреждений, медицинских организаций, и организаций культуры, соучредителями которых выступают органы государственной власти, местного самоуправления и негосударственные организации, и отработке механизмов их финансирования и управления их деятельностью;

-отменить нормы законодательства, запрещающие приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений; в специальном законе определить допустимые формы и порядок преобразования государственных и муниципальных образовательных, медицинских и культурных учреждений в некоммерческие организации, имеющие разных соучредителей.


 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Итак, в данной работе рассмотрены модели развития отраслей Социально-культурной сферы в Чехии, Венгрии, Польше, Болгарии,

а так же в Северных странах… Описаны негативные и позитивные стороны данных моделей, борьба правительств этих стран в решении проблем Социально-культурной сферы. Принимая во внимания опыт данных стран, а так же нынешнее положение нашей страны, можно сделать некоторые выводу.

Возрождение обновленной России невозможно без мобилизации всех внутренних резервов страны и прежде всего человеческого фактора. Под этим мы понимаем не только пока еще имеющийся интеллектуальный потенциал, но и заинтересованность каждого гражданина в честном квалифицированном труде на благо себе и своей семье и, в конечном итоге, на благо Отечества.

Именно поэтому успех экономических преобразований напрямую зависит от сильной социальной политики государства, когда нет вопиющего имущественного расслоения, когда на честно заработанную зарплату можно кормить семью и каждый вне зависимости от социального статуса имеет гарантированный доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и другим общественно необходимым благам.

Политика государства в социальной сфере должна быть решительно пересмотрена. Главными приоритетами для нас являются обеспечение условий для стабильной занятости населения, совершенствование системы социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения и политика регулирования доходов, направленная на преодоление необоснованного социального расслоения в обществе. В этих целях мы предлагаем:
- в рамках общей стратегии экономического роста предусмотреть комплекс мер по созданию организованного рынка труда, включая развитие центров по трудоустройству, поддержке создания новых рабочих мест, расширения масштабов общественных работ, введение обязательных квот для трудоустройства лиц с ограниченной трудоспособностью;
- усилить контроль за целевым использованием внебюджетных фондов: пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского страхования и занятости населения и создать реальные условия для функционирования трехуровневой системы пенсионного обеспечения:
- разработать государственные программы поддержки материнства и детства, молодежи, инвалидов войны и других наиболее социально уязвимых слоев населения;
- учредить систему специализированных молодежных фондов на основе долгосрочных кредитов с целью обзаведения жильем и домашним хозяйством.
- установить размер минимальной заработной платы, пенсий и социальных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума, узаконить систему постоянной индексации заработной платы в бюджетной сфере в соответствии с темпами инфляции, установить строгую ответственность, вплоть до уголовной, за несвоевременную выплату заработной платы, обеспечить достойную оплату труда учителей и медицинских работников,
- реально регулировать процесс имущественного и социального расслоения граждан на основе прогрессивного налогообложения сверхвысоких доходов и имущества;
- провести индексацию средств населения в Сбербанке, предусмотрев в течении ряда лет использование индексированных средств на приобретение жилья и оплату ряда социальных услуг.














 ПРИЛОЖЕНИЕ.

Талбица1.


Структура финансирования расходов на социальное страхование.


 (конец 80-х годов, % к итогу)









Швеция

Дания

Норвегия

Финляндия

Исландия

Центральное правительство

21

44

32

31

57

Местные органы власти

34

40

19

18

10

Предприниматели

44

11

31

43

26

Трудящиеся

1

5

18

8

7






































Таблица 3.7

Расходы государства на отрасли социально-культурной сферы

( в реальном выражении, в % к затратам в 1991г.)










1991

1992

1993

1994

1995

1996


Здравоохранение

100

80

108

99

72

76


в т.ч. за счет:


государственного бюджета

100

80

91

81

59

65


обязательных страховых вхносов юридических лиц

*

*

17

18

13

16


Образование

100

79

79

76

56

66


Культура, искусство и средства массовой информации

100

91

81

87

63

61









Таблица 3.8

Расходы государства на отрасли социально-культурной сферы


( в %к ВВП)










1991

1992

1993

1994

1995


Здравоохранение

2,9

2,5

3,7

3,9

2,9


в т.ч. за счет:


государственного бюджета

2,9

2,5

3,1

3,2

2,4


обязательных страховых вхносов юридических лиц

*

*

0,6

0,7

0,5


Образование

3,6

3,6

4,1

4,5

3,4


Культура, искусство и средства массовой информации

100

91

81

87

63





 Список используемой литературы:



1)     Голубин П.

 Мировое социально-экономическое развитие накануне

21 века., 1997-№7.

2)     Определение уровня экономического и социального развития государств мира// География в школе.,- 1997-№6.

3)     Социально-экономические зоны в мировой экономике//ЭКО.-1997.-№3.

4)     Слука А.Е.

 Страны Центральной Европы: Социально-экономическое

 Обличие в середине 90-х годов//География,-1998,№19(май).

5)     Дегтярь Л.С.

 Новый этап социальных реформ в странах Центральной и Восточной Европы//Проблемы прогнозирования-1998,№1.

6)     Поучительный опыт:(уроки социально-экономических преобразований в странах Центральной и Восточной Европы)//Российская Федерация.-1996-№18.

7)     Социально-экономическая ситуация и ход реформ в странах Восточной Европы и СНГ:[“круглый стол”]//Проблемы теории и практики управления – 1995.-№2.

8)Рождественский И., Шишкин С.

Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах?//Вопросы экономики,-1996,-№1

8)     Сонина В.

Развитие социально-культурной сферы как фактор социальной защищенности населения.//Вопросы экономики.-1992-№7.

9)     Масштабы и пределы социальной политики Северных

 стран.//Мировые экономические и международные отношения,

 -1994- №11.







Шрифт – CourierNew 12


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.