Рефераты. Международный рынок туристических услуг

Сегодня тайм-шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.

Курорты тайм-шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-шер как существенный элемент всей системы организации отдыха. В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений

 

 

 

Распределение туристов и доходов

от их пребывания в 1994 году. 

 


Страна

посещения

 

 

Принято туристов

(млн. человек)

 

Доход

(млн. долларов)

 Соотношение к 93 г.

(%)


Прибытия      Доход

Весь мир

Европа

Америка

Восточная Азия

Африка

Ближний Восток

Южная Азия

528,4

315,0

108,5

74,4

18,6

7,9

3,7

321,446

153,295

97,405

59,988

5,675

3,672

2,431

 3,0                   5,1

 1,9                   0,6

 4,05                 8,9

 7,6                  14,0

 1,5                  -4,0 

-4,0                  -12,0

 7,0                   11,2 

 По замечанию канадских специалистов, функционирование экономик индустриально развитых стран, с одной стороны, делало объективно необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост производственных издержек на предпринимательские перемещения, а, с другой стороны, — создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в том числе и за границу.

Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат), так и относительные (доходы и затраты в расчёте  на одного туриста, посетившего страну) показатели.

Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.       

     

Страна

Принято туристов

Доходы

Затраты

Удельные доходы

Удельные затраты

Итоговый показатель

Австралия

27

15

14

2

3

9

Австрия

6

6

8

22

17

8

Багамы

29

28

29

12

22

29

Бельгия

22

16

11

5

4

7

Бермуды

35

33

32

6

20

31

Бразилия

30

29

23

3

12

20

Великоб-

ритания

8

5

3

15

7

2

Венгрия

5

31

25

35

31

32

Венесуэла

36

35

20

10

20

30

Германия

7

7

2

20

5

3

Гонконг

16

11

20

13

20

17

Греция

11

22

19

33

24

26

Египет

26

26

30

23

28

34

Индия

28

25

20

11

20

23

Ирландия

24

27

18

24

16

25

Испания

3

4

13

27

23

14

Италия

4

3

4

19

14

4

Канада

9

9

6

31

13

12

Однако в этом анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристической сферой, но без учётов которой невозможна объективная оценка показателей таблицы. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.

Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, — экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.

Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-2000 г.г. В частности, в нём отмечается, что:                                          

1. В Европе придётся выдерживать жёсткую конкуренцию за доходы от туризма, которая потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг.

2. Расходы на все виды путешествий и, в первую очередь, расходы на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия возрастут за счёт потребления более качественного отдыха.

3. Число поездок будет увеличиваться за счёт межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.