|
По замечанию канадских специалистов, функционирование экономик индустриально развитых стран, с одной стороны, делало объективно необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост производственных издержек на предпринимательские перемещения, а, с другой стороны, — создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в том числе и за границу.
Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат), так и относительные (доходы и затраты в расчёте на одного туриста, посетившего страну) показатели.
Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.
Страна
Принято туристов
Доходы
Затраты
Удельные доходы
Удельные затраты
Итоговый показатель
Австралия
27
15
14
2
3
9
Австрия
6
6
8
22
17
8
Багамы
29
28
29
12
22
29
Бельгия
22
16
11
5
4
7
Бермуды
35
33
32
6
20
31
Бразилия
30
29
23
3
12
20
Великоб-
ритания
8
5
3
15
7
2
Венгрия
5
31
25
35
31
32
Венесуэла
36
35
20
10
20
30
Германия
7
7
2
20
5
3
Гонконг
16
11
20
13
20
17
Греция
11
22
19
33
24
26
Египет
26
26
30
23
28
34
Индия
28
25
20
11
20
23
Ирландия
24
27
18
24
16
25
Испания
3
4
13
27
23
14
Италия
4
3
4
19
14
4
Канада
9
9
6
31
13
12
Однако в этом анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристической сферой, но без учётов которой невозможна объективная оценка показателей таблицы. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.
Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, — экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.
Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-2000 г.г. В частности, в нём отмечается, что:
1. В Европе придётся выдерживать жёсткую конкуренцию за доходы от туризма, которая потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг.
2. Расходы на все виды путешествий и, в первую очередь, расходы на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия возрастут за счёт потребления более качественного отдыха.
3. Число поездок будет увеличиваться за счёт межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.