Рефераты. Международные связи Санкт-Петербурга

2,3

0,1

0,2

Древесина и изделия из нее

162,7

98,7

156,7

93,8

6,0

4,9

Одежда, обувь

49,8

16,1

48,0

12,2

1,8

3,9

Черные и цветные металлы

433,2

103,6

425,0

83,4

8,2

20,2

Продукция машиностроения

1135,7

530,8

1041,3

496,3

94,4

34,5

Прочие товары

132,6

176,1

125,1

159,5

7,5

16,6

Источник: Investor's Handbook, Saint-Petersburg 2000.

1.2.2.Импорт в Санкт-Петербург


По итогам 1999 года импорт сократился на 34% по сравнению с прошлым годом. На импорт продолжали оказывать воздействие последствия августовского кризиса 1998 года. Этим объясняется сокращение объёмов импорта по первому кварталу 1999 года. Далее объемы импорта стабилизируются. В настоящее время импорт определяется двумя основными факторами: снизившимся платежеспособным спросом населения, а также деятельностью на рынке как отечественных, так и иностранных импортозамещающих производителей. Наибольшая доля импорта приходится на продукты питания (44%), далее идет продукция машиностроения (23%). Первое место по объему импорта занимает - Германия (16% от общего объема, с продовольствием, фармацевтической продукцией, изделиями из цветных и черных металлов). На втором месте Финляндия с традиционной номенклатурой товаров, среди которых следует отметить продукцию машиностроения, продовольствие, минеральное топливо.

                                                                                                                                    Рис.4

   Для содействия развитию экспорта и поддержки внешнеторговой деятельности Санкт-Петербург осуществляет программу создания и развития системы бизнес- представительств города за рубежом:

              Центр "Бизкон" в Котке (Финляндия) в 2000г. провел в Финляндии более 10 семинаров по экономической тематике,  организовал работу по 20 совместным проектам сотрудничества предприятий Санкт-Петербурга и Финляндии. Около 10 предприятий наладили экспорт своей продукции в  Финляндию, заключены сделки на общую сумму около 50 тыс.долл США;

              Некоммерческое партнерство "Санкт-Петербург - Лондон" провело 10 международных конференций и семинаров по вопросам двустороннего делового сотрудничества, а также несколько крупных российско-британских мероприятий - деловых встреч - в Лондоне и Санкт-Петербурге;

              Работа представительства предприятий Санкт-Петербурга в Камеруне способствовала экспорту петербургской промышленной продукции, ее объем составил 20 млн.долл.США;

              Начало свою деятельность представительство петербургского фонда "Ямато" в Токио.

  

Осуществляются программы деловых миссий Санкт-Петербурга:

              В 2000г. состоялись поездки делегаций Санкт-Петербурга на Кубу (трижды, в т.ч. во главе с губернатором Санкт-Петербурга и в составе делегации президента РФ В.В. Путина), в Бразилию (установлены партнерские контакты с г. Порто-Аллегре и штатом Рио-Гранде-до-Сул), во Вьетнам, в Иран, а также в страны СНГ и Балтии: Белоруссию, Литву, Эстонию, Таджикистан и Туркмению;

               Подписаны документы о сотрудничестве с Севастополем и Гаваной;

               Консорциум производителей программного обеспечения "Форт-Росс" провел серию поездок в страны Скандинавии: Данию, Швецию, Норвегию, а также в Гонконг. Консорциум первым в России стал членом международной ассоциации производителей программного обеспечения.

 

Санкт-Петербург принимает также активное участие в международных выставках:

                В 2000г. организованы работы стендов Санкт-Петербурга на выставках: Всемирная выставка ЭКСПО 2000 (Ганновер - Германия, участвовала 21 фирма), МИПИМ (Канны - Франция, участвовало 17 предприятий), ФАХАВ (Гавана - куба, 9 предприятий), выставка для организаторов конференций и конгрессов (Стокгольм - Швеция, около 10 участников), Международная выставка "ПОЛАГРО 2000" (Познань - Польша), Международная ярмарка (Пловдив - Болгария).                           

            В заключение хотелось бы сказать, что, во-первых, особое место Петербурга в России во многом связано с высоким потенциалом интеграции в мировую экономику определенных групп отраслей, образующихся вокруг функций специализации города.

Во-вторых - будущее Санкт-Петербурга во многом определяется развитием внешнеэкономических отношений России  и единой Европы. Санкт-Петербург, несомненно, должен развиваться как связующее звено между ЕС и Россией, т.к. на долю ЕС приходится по данным на 1999г. приходится 35% экспорта и 37% импорта Санкт-Петербурга.  


 

Глава 2

2.1 Международные связи Санкт-Петербурга на примере Европейского Союза.                        

2.1.1.Сотрудничество с ЕС

  В 90-х годах Россия уделяла основное внимание отношениям с западными странами. «Российский интерес к Европе в новых условиях связан с рядом причин как внутреннего, так и внешнего характера. Хотя Россия все больше сосредотачивается на самой себе, она стремиться избежать международной изоляции, которую просто не может себе позволить. Более того, тесное взаимодействие с внешнем миром является необходимым условием реорганизации России и ее развития. Европа не только близка, но и чрезвычайно важна с экономической точки зрения. Только на страны ЕС приходится более двух пятых торгового оборота страны»[7] (см. Карта 1 и 2).

  В настоящее время Санкт-Петербург осуществляет сотрудничество с ЕС, прежде всего, по проектам технической помощи с такими структурами ЕС как:

Европейская Комиссия (Комиссия Европейских сообществ, с Директорами по направлениям финансирования, Бельгия);

Делегация Европейского Союза (Москва, РФ);

Российским бюро по использованию консультационного технического содействия ЕС (Москва, РФ);

Технический офис программы ТАСИС (Санкт-Петербург, РФ);

Технический офис по “малым проектам” программы ТАСИС “Приграничное сотрудничество” (Санкт-Петербург, РФ).

В этой связи Санкт-Петербург получает широкие возможности по продвижению своих проектов с использованием механизмов международных европейских и региональных организаций. В начале 1996 года исполнительный орган Европейского Союза - Европейская комиссия (ЕК) выдвинула Инициативу региона Балтийского моря, сущность которой заключается в том, что реализация программ ЕС “TACIS” для стран СНГ, “INTERREG II” для стран севера Европы и “PHARE” для стран Центральной Европы и Балтии в части, касающейся трансграничного сотрудничества должна в дальнейшем осуществляться с учетом сотрудничества стран в регионе Балтийского моря путем координации программ с использованием механизмов международных региональных организаций этого региона.

                Для Санкт-Петербурга это означало, что возможность продвижения крупных инвестиционных проектов определяется их включением в соответствующие программы международных европейских и балтийских региональных организаций.

          В настоящее время такими организациями для Санкт-Петербурга, получившими аккредитацию в ЕС являются:

-         Совет Государств Балтийского моря;

-         Ассоциация европейских городов “Еврогорода”;

-         Организация субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря:

-         Балтийская Комиссия Форума регионов морского побережья Европы.

      Санкт-Петербург в настоящее время является одним из крупнейших регионов России по объемам получаемой технической помощи от иностранных государств и международных организаций. За период 1991-1997 гг. по этим каналам было получено около 200 млн.долл.

       Основным донором является Комиссия Европейского Союза, по линии которой за вышеуказанный период реализовано и находятся в стадии реализации проектов и программ на общую сумму более 150 млн.долл. В последние два года объем финансирования от западных стран-доноров и международных финансовых институтов приходится, в основном, на промышленную инфраструктуру (включая, безусловно, и порт Санкт-Петербург), крупные объекты с неразвитой экологической инфраструктурой, конверсионные предприятия). Финансовые вливания в вышеуказанные сектора экономики в виде передачи ноу-хау и поставок оборудования имеют, безусловно, определенный интерес для Санкт-Петербурга.

Сотрудничество с иностранными государствами, международными финансовыми организациями в 1998 году в абсолютных размерах возросло. Это связано с ухудшением экономического, финансового и социального положения России. Общая сумма технического содействия по линии Комиссии Европейского Союза составила 40 млн.долл.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.