Рефераты. Международные экономические организации

Международные экономические организации

Международный университет (в Москве)

Калининградский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Дисциплина «мировая экономика»

Тема: Международные экономические организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка II курса

Группы мд-02-3к

Косенкова Я.Г.

Старший преподаватель кафедры

«менеджмент организации»

Багмет С.Г.

 

 

 

 

 

 

Калининград 2004

Оглавление:


1.      Международный валютный фонд………………………………………………3

2.      Всемирная торговая организация…………………………………………….…5

3.      Мировой банк………………………………………………………………….…8

3.1Международная ассоциация развития……………………………………...9

3.2Международная финансовая корпорация…………………………………10

4.      Международные организации евросоюза……………………………………..12

4.1  Европейский банк реконструкции и развития……………………………12

4.2  Европейский инвестиционный банк………………………………………13

4.3  Лондонский и парижский клубы кредиторов…………………………….13

5. Список используемой литературы……………………………………………...14


 

 

 




















 

 

1. Международный валютный фонд (МВФ).

 

Международный валютный фонд – международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте, фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.

МВФ был создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1444г., но начал свою работу с марта 1947г. Его штаб-квартира располдожена в Нъю-Йорке. Совет управляющих – высший руководящий орган МВФ – в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение  ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить свои заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Директорат – исполнительный орган, включает 6 представителей от стран с наибольшей долей капитала в Фонде и 16 – от остальных стран, избираемых по географическому признаку.

Правление МВФ находится в Вашингтоне, а его отделение – в  Париже. Оно состоит из 5 главных департаментов: для Африки, Европы, Азии, Среднего Востока и Западного полушария.

Официальные цели МВФ: « способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения; содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли, что имело бы своим следствием развитие производственных ресурсов, достижение высокого уровня занятости и реальных доходов всех государств; обеспечивать стабильность валют; поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов; не допускать обесценивание валют с целью получения конкурентных преимуществ; оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; предоставлять  на временной основе государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять нарушения равновесияв их платежных балансах.»

Устав МВФ изменялся дважды: в 1968 – 1969 гг. была внесена первая серия поправок, вызванная внедрением СДР, и в 1976 – 1978 гг. – вторая серияпоправок, отображающая замену Бреттонвудской валютной системы новой, Ямайской валютной системой. Согласно уставу МВФ, государства-члены должны были на базе фиксированных курсов валют вводить их обратимость по текущим валютным операциям  и проводить политику по полному устранению валютных ограничений. На практике эти положения не могли быть полностью выполнены многими странами (валютные ограничения отменены лишь в 60 странах)

Капитал МВФ  складывается из взносов государств-членов в соответствии с установленными квотами, величина которых зависит от экономического потенциала и активности страны  в международной торговле. Первоначально взносы уплачивались частично золотом (четверть квоты) и частично национальной валютой. Затем с апреля 1978 г.,  четвертая часть квоты стала засчитываться в СДР или установленных МВФ валютах стран-участниц. В 1947 г. в Фонд входило 49 стран, и общая сумма квот составляла 7,7 млрд СДР (СДР =1,2 долл. США). Из этой суммы 2/3 принадлежит промышлено развитым странам ( в том числе США – 1/5), 1/3 развивающимся странам, составляющим 4/5 членов Фонда.

Исходя из размеров квот распроеделяются голоса между странами в руководящих органах МВФ. Каждое государство располагает 250 голосами плюс один голос на каждые 100 тыс. СДР ее квоты. Наибольшимс числом голосов обладают США (более 19%) и страны Европейского Союза ( около 30%). За последние годы возросла доля квот и соответственно голосов  развивающихся стран – экспортеров нефти. Для принятия наиболее важных решений МВФ необходимо 85% голосов участников, в других случаях достаточно 70%.

Руководящим органом МВФ является Совет управляющих , который собирается раз в год в составе представителей всех стран-участниц.. Исполнительным органом  является Директорат, состоящий из 6 членов, назначаемых странами с наибольшими квотами, и 16 членов, избираемых по географическому признаку. Совещательным органом является Временный комитет Совета управляющих, в состав которого входят министры финансов 22 стран.

Кредиты МВФ делятся на несколько видов:

1.      Кредиты, предоставляемые в пределах резервной позици страны в МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде – ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до 3-5 лет. Погашение ссуды производится обратным путем – посредством покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую. В пределах 25% квоты страна получат кредиты без ограничений, а также на сумму кредитов в иностранной валюте, предоставленных ранее Фонду. Этот кредит не должен превышать 200% квоты;

2.      Кредиты, предоставляемые сверх резервной доли. Ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требований МВФ о проведении стабилизационных мер.

Стабилизационные программы МВФ предусматривают ограничение внутренних кредитов, бюджетных расходов, заработной платы и ведут к  снижению темпов экономического роста, что обычно идет вразрез с национальными интересами страны-заемщика. Однако получение займа в МВФ дает право стране рассчитывать на получение крупных кредитов в частных банках.

Функции МВФ:

-         соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах о международной валютной политике и межгосударственного платежного оборота);

-         финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;

-         консультирование и сотрудничество.

Принципы МВФ:

-         запрет на манипуляции валютным курсом или международной  валютной системой для уклонения от регулирования;

-         обязательство проведения (в случае необходимости) интервенций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;

-         обязательство каждой страны учитыватьв своей политике интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет свои интервенции;




2. Всемирная торговая организация. (ГАТТ/ВТО)

Всемирная торговая организация (ВТО) – представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.

Структура и функции ВТО:

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции собираются не реже одного раза в два года для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам, связанным с соглашениями Уругвайского раунда. Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре; вторая – в мае 1998 г. в Женеве, где подводились итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО В Министерской декларции по итогам этой конференции сформулировано поручение Генеральному Совету подготовить решение по срокам проведения, повестке дня и параметрам нового раунда многосторонних торговых переговоров («раунд тысячелетия»).

Следующий форум ВТО прошел в конце 1999 г. и был посвящен обсуждению выполнения странами-членами организации действующих соглашений Уругвайского раунда, а также формата нового раунда МТП.

Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.