• открытие валютного счета для беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;
• создание специального пенсионного фонда.
Заключение.
Миграция рабочей силы представляет собой переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера, и может принимать форму эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда). Миграция рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. В результате миграции совокупный объем мирового производства возрастает вследствие более эффективного использования трудовых ресурсов за счет их межстранового перераспределения.
Количественные показатели, связанные с миграцией рабочей силы, являются частью баланса текущих операций и классифицируются по статьям трудовых доходов (выплаты нерезидентам) и частных неоплаченных переводов, которые представляют собой оценочный денежный эквивалент имущества, перемещаемого мигрантами в момент их отъезда за границу и последующих посылок товаров и денег на родину. Распределение положительного экономического эффекта, получаемого в результате миграции, происходит в форме роста доходов мигрантов, переводов денежных средств из-за рубежа на родину, в результате снижения издержек производства в странах, получающих денежные переводы. Развитые страны являются основным направлением иммиграции, а развивающиеся — источником эмиграции.
Государственное регулирование международного рынка труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран и стран, экспортирующих рабочую силу, а также на основе межгосударственных и межведомственных соглашений между ними. Регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование иммигрантов к возвращению на родину (реэмиграции). Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Отсев нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых к квалификации, образованию, возрасту, состоянию здоровья, на основе количественного и географического квотирования, прямых и косвенных запретов на въезд, временных и иных ограничений. Стимулирование реэмиграции осуществляется через выплату материальной компенсации уезжающим иммигрантам, создание рабочих мест, профессиональную подготовку иммигрантов, оказание экономической помощи странам массовой эмиграции.
Подвижность населения и трудовых ресурсов — одна из важных особенностей современных МЭО.
Страны—экспортеры и страны — импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.
Международная организация труда являете уникальной среди всемирных организаций в том отношении, что при разработке ее политики представители трудящихся и предпринимателей обладают равным количеством голосов с представителями правительств. Одна из ее наиболее важных функций состоит в принятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые стандарты в таких областях, как свобода ассоциаций, заработная плата, продолжительность рабочего дня, социальное страхование, оплачиваемый отпуск, охрана труда, служба найма, рабочая инспекция. В России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, регламентирующих процессы трудовой миграции.
Список литературы:
1. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1998.
2. Долан Э., Линдерт А. “Макроэкономика.” СП б., 1996.
3. Киреев А.П. “Международная экономика.”
4. Макконнелл К.Р. Брю С.Л. “Экономикс”. М., 1992. Т.1.
5. Мэнкью Г. Принципы экономики. Учебник XXI века. СП б. 1999.
6. Сакс Дж. “Рыночная экономика в России”. М. 1995.
7. “Экономическая теория: учеб. для вузов”/ под ред. А.И. Добрынина, Л.С.
8. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М., 1992.
9. Овчинникова “Международная экономика”
10. Тарасевича. 3-е изд. СПб., 1999
11. “Экономика”: Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ,1999.
11. “Мировой рынок труда.” — М.: Наука, 1994, гл. 1—3.
12. “МТБ. Конвенции и Рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919—1986”. — Женева, 1988. - С. 1428-1446.
13. “Неисповедимы пути иммиграции”// «Российская газета», 8 октября 1996., с.3.
14. “Федеральная миграционная программа” //«Российская газета», 20 августа 1996., с. 4—6.
15. “Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996”// «Российская газета», 16 августа 1996 г.
16. А. Кваша “Что такое демография”, Москва-мысль 1993г.
17. В.Ишшункин “Многообещающая демография в России”,2001
18. И.Ушаков “Демографическое настоящее и будущее Европы” “МЭ и МО”, 1991
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12