Рефераты. Механизм ценообразования. Расчёт основных экономических показателей деятельности предприятия

§ Покупатели, проявляющие большой интерес при выборе товаров к их ценам, качеству и ассортименту; на эту группу покупателей большое влияние оказывает реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества товара;

§ Покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара; основное внимание они уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца;

§ Покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;

§ Покупатели, для которых важна не столько цена, сколько комфорт и удобство, представляемые товаром.

 Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путём ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.

Независимо от того, насколько «обоснованы» эти фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие нарушения получили название «горизонтальное фиксирование цен».   

Во избежание подозрения в подобных нарушениях законов предприниматели не должны: консультироваться или обмениваться информацией с конкурентами о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать осуждению цены, надбавки и издержки каких – либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержки высоких цен. Исключение составляет договорённость о ценах, достигнутая под наблюдением уполномоченного государством органа власти.

Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом розничные цены.

Государство запрещает и ценовую дискриминацию, если она наносит ущерб конкуренции. Так, производители и оптовые торговцы обязаны предлагать свой товар разным покупателям – участникам каналов сбыта на одних и тех же условиях. Ценовая дискриминация допустима лишь в отношении товаров различного качества, однако в этом случае от производителя требуется доказательство того, что в ценах строго учтены качественные различия.

Государство также принимает меры по защите мелких магазинов от нечестной ценовой конкуренции со стороны более крупных. Запрещено продавать продукцию по ценам ниже её себестоимости с целью привлечения покупателей и устранения конкурентов. Оптовые и розничные торговцы должны реализовывать продукцию по ценам, включающим издержки и фиксированный процент к ним, а также покрывающим накладные расходы и прибыль. В особенности это относиться к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки.

На решения по ценам влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объём реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма – производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.

Оптовая или розничная торговля добивается большей доли участия в ценообразовании, демонстрируя производителю свою роль как покупателя товара, ассоциируя рост прибыли с наиболее удачной и современной формой продажи. Она отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю. В некоторых случаях торговля сознательно совершает действия, направленные против марки товара: придерживает продукцию, устанавливает на неё более высокую цену, в то время как товары других марок продаёт по более низким ценам.

Чтобы достигнуть согласия всех участников канала сбыта в решениях по ценам, производителю необходимо: обеспечить соответствующую долю прибыли каждому участнику для покрытия его расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам; предложить особые согласия, включающие скидки с цены на определённый период или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.

Важный элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред. (Смотреть приложение рис.7).

Среда, где цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг. Именно в этой среде фирме важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а сниженные цены не обеспечат условий для продуктивной деятельности. Однако утаить от конкурентов успешную ценовую стратегию не возможно. В связи с этим перед руководством предприятия стоит большая и трудная задача – увидеть перспективы выбранной стратегии цен, не допустить перерастания конкуренции в ценовые войны.

Среде, цены в которой контролируется фирмой, присущи ограниченная конкуренция и различия в товарах (услугах). В этих условиях фирмам относительно проще функционировать, получая высокие прибыли: их продукция вне конкуренции. И при высоких, и при низких ценах на свою продукцию фирмы находят покупателей, а выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.

Среда, где цены контролируются государством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров. Правительственные организации, уполномоченные контролировать цены, устанавливают их уровень после всестороннего изучения информации, полученной от заинтересованных в данном товаре сторон – от потребителей и производителей. Конечная цена товара зависит от издержек на приобретение сырья, рабочей силы, отдельных компонентов товара, от издержек на транспорт, рекламу, охрану окружающей среды. Указанные затраты не могут контролироваться фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании. Достичь этого фирма может несколькими способами.

Во – первых, с ростом затрат фирма может повысить цены на свою продукцию, перекладывая всю тяжесть этого на потребителя.

Во – вторых, фирма может частично компенсировать рост издержек за счёт своих внутренних резервов, не меняя ассортимента продукции.

В – третьих, фирма может изменить изделия (уменьшить их размер, незначительно снизить качество за счёт использования более дешевого сырья), но сохранить уровень цен неизменным. Обычно это происходит при выпуске товаров массового спроса, на которые распространяются долговременные цены.

В – четвёртых, фирма может усовершенствовать продукцию до такой степени, что рост цены не будет рассматриваться покупателями как чрезмерный, а скорее свяжется в сознании с повышенным комфортом, высоким качеством и престижем товара.

В – пятых, с уменьшением издержек фирма может снизить цены на продукцию или оставить их неизменными, увеличив свою долю прибыли.            

 


 



Расчетная часть

Таблица №1 « Расчет себестоимости продукции по статьям калькуляции»



Статьи затрат

Вид продукции

Сумма, руб.

1.Сырьё и материалы(за вычетом возвратных отходов)

- основные

Изделие 1

 

795

Изделие 2

910

Изделие 3

602

- вспомогательные

Изделие 1

112

Изделие 2

168

Изделие 3

79

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

Изделие 1

157

Изделие 2

196

Изделие 3

109

3. Топливо на технологические цели

Изделие 1

406

Изделие 2

460

Изделие 3

165

4. Энергия на технологические цели

Изделие 1

556

Изделие 2

459

Изделие 3

364

5. Заработная плата производственных рабочих

Изделие 1

1160

Изделие 2

1365

Изделие 3

1110

6. отчисления на социальные нужды 26%

Изделие 1

301,6

Изделие 2

354,9

Изделие 3

288,6

Цеховая себестоимость

Изделие 1

3487,6

Изделие 2

3912,9

Изделие 3

2717,6

7.Общепроизводственные расходы

-затраты на амортизацию зданий и сооружений

Изделие 1

74

Изделие 2

135

Изделие 3

70

- заработная плата руководителей и других категорий работников

Изделие 1

910

Изделие 2

1173

Изделие 3

898

- отчисления на социальные нужды 26%

Изделие 1

236,6

Изделие 2

304,98

Изделие 3

233,48

8.Общехозяйственные расходы

а) коммунальные услуги:

- отопление помещений

Изделие 1

88

Изделие 2

110

Изделие 3

51

- освещение помещений

Изделие 1

75

Изделие 2

134

Изделие 3

109

б) амортизация основных средств

Изделие 1

98

Изделие 2

266

Изделие 3

196

в) страховые взносы

Изделие 1

26,2

Изделие 2

33,2

Изделие 3

27,7

г) арендная плата

Изделие 1

135

Изделие 2

221

Изделие 3

182

д) канцтовары

Изделие 1

7,4

Изделие 2

10,9

Изделие 3

12

е) процент за кредит

Изделие 1

1876

Изделие 2

3780

Изделие 3

2730

Производственная себестоимость

Изделие 1

7013,8

Изделие 2

10080,98

Изделие 3

7226,78

Коммерческие расходы:

- упаковка

Изделие 1

17

Изделие 2

22,1

Изделие 3

20,1

- реклама

Изделие 1

38,2

Изделие 2

48,7

Изделие 3

41,3

- транспорт

Изделие 1

16,5

Изделие 2

7,7

Изделие 3

17,9

Полная себестоимость

Изделие 1

7085,5

Изделие 2

10159,48

Изделие 3

7306,08

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.