Рефераты. Методы организации производства

Функции оперативного управления производственным процессом передаются непосредственным исполнителям. В качестве средства передачи информации о потребностях в деталях используется карта "канбан".

На рис. 11.1 показана схема организации синхронизированного производства. Движение контейнеров с деталями и карт "канбан" между участками обозначено на схеме стрелками и описано ниже.

Например, обеспечение участка шлифовки заготовками осуществляется в следующем порядке.

1.     Как только заканчивается обработка очередной партии деталей на участке шлифовки, освободившийся контейнер с картой расхода поступает на промежуточный склад.

2.     На складе сопровождающая контейнер карта расхода снимается, помещается в специальный ящик - коллектор, а контейнер с прикрепленной к нему производственной картой подается на участок сверления.

3.     Производственная карта служит сигналом к началу производства. Она выполняет роль наряда, на основе которого изготавливаются детали в необходимом количестве.

4.     Детали для каждого выполненного заказа загружают в пустой контейнер, к нему прикрепляется производственная карта, и полный контейнер отправляется к месту промежуточного хранения.

5.     С промежуточного склада контейнер с заготовками и картой расхода, которая прикрепляется вместо производственной карты, поступает на участок шлифовки.

Эффективность действия системы с использованием карт "канбан" обеспечивается соблюдением следующих правил:

  • изготовление деталей начинается лишь в том случае, если получена производственная карта. Лучше допустить приостановку производства, чем изготавливать детали, в которых нет необходимости;
  • на каждый контейнер приходятся только одна транспортировочная и одна производственная карты, число контейнеров по каждому типу деталей определяется в результате расчетов.

Метод синхронизированного производства предполагает внедрение системы комплексного управления качеством, которая основывается на соблюдении определенных принципов, включающих: контроль производственного процесса; наглядность результатов измерения показателей качества; соблюдение требований к качеству; самостоятельное исправление брака; проверка 100% изделий; постоянное повышение качества.

Проверка качества в ходе производства в соответствии с указанными принципами ведется на всех этапах производственного процесса, на каждом рабочем месте.

Для обеспечения наглядности результатов измерения показателей качества создаются специальные стенды. Они поясняют рабочему, администрации, какие показатели качества проверяются, каковы текущие результаты проверки, какие мероприятия по повышению качества разрабатываются и находятся в процессе внедрения, кто получил премии за качество и т. д. В этом случае задача обеспечения качества стоит на первом месте, а выполнение плана производства - на втором.

Меняются роли отделов и других подразделений технического контроля, их полномочия, круг решаемых задач, методы. Ответственность за качество перераспределяется и становится всеобщей: каждая организационная единица в пределах своей компетенции отвечает за обеспечение качества. При этом главная ответственность ложится на самих изготовителей продукции.

Для ликвидации дефектов и обеспечения качества допускается приостановка производственного процесса. Так, на заводе "Кавасаки" в США сборочные линии снабжены красными и желтыми сигнальными лампами. При возникновении трудностей рабочий включает желтый сигнал. Если дефект достаточно серьезный и требуется остановка линии, он зажигает красный сигнал.

Брак исправляется рабочими или бригадой, которая его допустила, самостоятельно. Контролю подлежит каждое готовое изделие, а не выборка из партии, и там, где это возможно, - комплектующие узлы и детали.

Последний принцип - поэтапное улучшение качества продукции. Задача состоит в разработке и реализации проектов улучшения качества на каждом производственном участке. В разработке таких проектов принимает участие весь персонал, включая специалистов отдельных служб. Обеспечение качества работы и достижение непрерывности производственного процесса в условиях синхронизированного производства происходят за счет профилактического обслуживания оборудования, которое включает регистрацию характера эксплуатации каждого станка, тщательное определение потребности в профилактике и частоты ее проведения.

Рис. 11.1. Схема организации синхронизированного производства: I - маршрутная схема производственного процесса; II - схема движения контейнеров с картами "канбан"

Ежедневно рабочий-станочник совершает ряд операций по проверке своего оборудования. Началу рабочего дня предшествуют смазка, отладка станка, закрепление и заточка инструментов. Поддержание порядка на рабочем месте рассматривается как обязательное условие качественной работы. В отечественном машиностроении реализация принципов, положенных в основу метода синхронизированного производства, возможна несколькими этапами.

Первый этап. Создание условий, позволяющих обеспечить бесперебойное снабжение производства необходимыми материалами.

Второй этап. Организация запуска деталей в производство партиями, размер которых определяется потребностями сборки, исходя из трех- или пятидневного выпуска изделий.

Система оперативного планирования в этом случае максимально упрощается. Цеху (участку, бригаде) устанавливается задание: количество, наименование деталей, которые должны быть изготовлены в ту или иную пятидневку или трехдневку. Размеры партий с учетом применяемости деталей и пяти- или трехдневного выпуска машин определяет производственно-диспетчерское бюро (ПДБ) цеха. Порядок запуска и выпуска определяют мастер, бригада. Диспетчерская служба принимает и учитывает только те комплекты деталей, которые предусмотрены к сдаче в этот период. Так же закрываются к оплате наряды. График может быть дополнен аварийными требованиями, обусловленными браком или другими причинами. Уменьшение размера партий может привести к потерям в производительности труда, что отразится на заработной плате рабочих. Поэтому временно может быть предложен повышающий коэффициент к расценке.

Третий этап. Организация работы по принципу: "За качество отвечают рабочий, бригада, цех. Личное клеймо - каждому рабочему".

Четвертый этап. Введение порядка, при котором рабочий занят выполнением своей основной работы при условии, что в ней есть необходимость. В противном случае его надо использовать там, где имеется дефицит рабочей силы.

Если задание не выполнено, рабочий или бригада выполняют его в сверхурочное время. Каждый случай срыва задания должен быть проанализирован с обязательным участием рабочего, бригады, руководителя цеха и конкретных виновников.

Сноски

1.     Групповой метод изготовления деталей разработан д-ром техн. наук С.П. Митрофановым. Основные результаты его работы отражены в трудах "Науч- ная организация машиностроительного производства" (М., 1976) и "Групповая технология" (М. ,1986).

2.     Данная зависимость предложена д-ром экон. наук Г.Э. Слезингером.

33. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОБОРУДОВАНИЯ

 

Организация технического обслуживания  оборудования включает в себя межремонтное обслуживание, периодические ремонтные и профилактические работы.

Межремонтное обслуживание, являющееся операцией профи­лактического характера, включает повседневный уход и надзор за оборудованием. Надлежащая организация межремонтного об­служивания позволяет значительно удлинять сроки службы обо­рудования, сохранять высокое качество его работы, а также уско­рять и сокращать затраты на плановые ремонты. Межремонтное обслуживание включает наблюдение за состоянием оборудова­ния, за выполнением рабочими правил рациональной эксплуата­ции; ежедневную смазку и очистку станков; своевременное регу­лирование механизмов и устранение мелких неисправностей. Эти работы выполняются самими рабочими, обслуживающими агре­гаты, и дежурными ремонтной службы (слесарями, электриками, смазчиками, шорниками).

Операции межремонтного обслуживания выполняются без на­рушения процесса производства. Производят их во время пере­рывов в работе агрегатов (в обеденные и междусменные перерывы, во время наладки или переналадки станка и других технологи­ческих перерывов).

К периодическим ремонтным и профилактическим работам от­носятся: 1) промывка оборудования; 2) смена и пополнение масла; 3) проверка оборудования на точность; 4) осмотр оборудования; 5) плановые ремонты — малый, средний и капитальный. Все эти работы осуществляются ремонтной службой по плану-графику планово-предупредительного ремонта.

Промывке подвергаются все агрегаты, работающие в тяжелых условиях загрязненности и запыленности, например станки по обработке чугуна и абразивов, работающие абразивами всухую, литейное оборудование и т. п.

Смена или пополнение масла производится по специальному графику, охватывающему все оборудование с централизованной и картерной системами смазки. Смена масла обычно совмещается с осмотрами и плановыми ремонтами.

Проверка оборудования на точность имеет целью установить состояние оборудования, узлов и деталей, износ которых вызывает потерю точности. Проверка на точность производится в соответ­ствии с нормами, предусмотренными ГОСТами или техническими условиями. Она выполняется контролером ОТК с помощью ре­монтного слесаря в нерабочее время или совмещается с осмотрами.

Осмотры (О) оборудования производятся периодически, по графику, и являются следующим, более глубоким этапом профи­лактических мероприятий. Осмотры оборудования проводятся между плановыми ремонтами и сочетаются со сменой износившихся деталей и мелким ремонтом, без которого оборудование нельзя эксплуатировать до очередного планового ремонта. Сюда отно­сится чистка, промывка и заполнение смазочной и охладительной систем; регулировка механизмов и устранение мелких дефектов; определение состояния и степени износа отдельных деталей и узлов. При необходимости производится эскизировка, составление де­фектной ведомости, мелкий ремонт, установление общего состоя­ния станка и времени его работы до ближайшего ремонта. Осмотры производит ремонтный персонал цеха во время технологических перерывов в работе агрегата, в нерабочее время или в специально назначенное по графику время.

Плановые ремонты включают малый (М), средний (С) и капи­тальный (К) ремонты.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.