Рефераты. Методы оценки бизнеса

Методы оценки бизнеса

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Санкт-Петербургский государственный 

инженерно-экономический университет»

 

Факультет предпринимательства и финансов

 

Кафедра финансов и банковского дела

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине ОЦЕНКА БИЗНЕСА

  
 

Выполнил:

 

Подпись:________________________________

 

Преподаватель:________________________________

                                 (Ф. И.О.)

 

Должность:_____________________________________

                        ( уч. степень, уч. звание)

Оценка:_____________  Дата:_____________________

 

Подпись:______________________________________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2008


Содержание

 

 

1. Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки. 3

2. Оценка стоимости нематериальных активов. 14

3. Задача. 29

Список использованных источников: 31


1. Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки.

 

С развитием экономики потребность в оценке бизнеса постоянно возрастает. Оценка объектов собственности (объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям) является обязательной при приватизации, передачи в доверительное управление либо в аренду, продаже, национализации, выкупе, ипотечном кредитовании, передачи в качестве вклада в уставные капиталы.

Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного (уставного) капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями. В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» в ряде случаев должна проводиться оценка рыночной стоимости акционерного капитала независимыми оценщиками. Например, эта процедура предусмотрена при дополнительной эмиссии, выкупе акций и т.д.

Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляются возможные подходы к управлению предприятием и определяется, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственников и задачей менеджеров фирмы в рыночной экономике.

Переход к рыночной экономике в России привел к появлению новой профессии, утвержденной Министерством труда РФ, - эксперт-оценщик. В связи с растущими потребностями в сфере услуг разрабатываются законодательные методические основы оценочной деятельности, правительством РФ утверждены стандарты оценки. Оценочные дисциплины вводятся в учебные планы ведущих экономических учебных заведений.

В развитие этого процесса в сентябре 1996 г. в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации в рамках специальности «финансы и кредит» была введена специализация по оценочной деятельности.

В Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федера­ции» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (с изменениями по состоянию на 27 фев­раля 2003 г.) в ст. 3 дается такая формулировка: «Под оценочной деятель­ностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, на­правленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости».

Определяя стоимость объекта оценки, оценщики используют инфор­мацию, представленную заказчиком, поступившую из внешних источни­ков, содержащую наряду с другими сведения о состоянии рынка в целом и того сегмента, на котором «торгуется» оцениваемый объект. На основе полученной информации рассчитывается величина, отражающая в денеж­ном эквиваленте затраты на создание объекта, генерируемый им доход, риски, сопровождающие образование этого дохода, и др. Найденная вели­чина может совпадать с будущей ценой сделки, а может и отличаться от нее. Более того, выполняя заказ покупателя и заказ продавца на оценку одного и того же объекта, оценщик скорее всего получит различные вели­чины, так как наблюдается несоответствие информационной базы и ожи­даний заказчиков. Однако такое расхождение не должно быть существен­ным. Следовательно, величина, определяемая оценщиком, это и не рыночная цена, и не стоимость как свойство товара. Она занимает проме­жуточное положение между ними, органично соединяя специфику оцени­ваемого объекта и существующие на момент оценки общерыночные пара­метры, выражая первое через второе. Поэтому любая стоимостная оценка «привязана» к конкретной дате.

Для того чтобы понять сущность и особенности оценочной деятельно­сти, необходимо дать более развернутые ее определения.

Оценка стоимос­ти бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс исчисления величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее фак­торов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка. Не­сколько громоздкое на первый взгляд определение сущности оценки сто­имости раскрывает тем не менее основные черты данного процесса.

Рыночная стоимость бизнеса изменяется во времени под влиянием многочисленных факторов, поэтому она «привязана» только к конкретной дате.

Другим существенным фактором оценки в условиях рынка выступает риск – непостоянство и неопределенность, связан­ные с конъюнктурой рынка, с макроэкономическими процессами и т.п. Иными словами, риск — это вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в оцениваемый бизнес, окажутся больше или мень­ше прогнозируемых.

Результатом произведенной оценки служат рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации, величина обязательно определяется денежным определением.

Рассматривая, оценку бизнеса, необходимо выявить его субъекты.

Субъектами оценочной деятельности выступают физические и юриди­ческие лица, органы государственной власти и саморегулируемые организации оценщиков, т.е. все те, кто заказывает оценку, проводит ее, регули­рует и контролирует, а также является потребителем оценочных услуг. К субъектам оценочной деятельности можно отнести:

  • органы исполнительной власти Российской Федерации (РФ), субъек­тов Федерации, муниципальных образований;
  • оценщиков — индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
  • профессиональные объединения оценщиков;
  • заказчиков оценщиков — юридических и физических лиц, по инициа­тиве которых на основании заключенного между ними и оценщиком в пись­менной форме договора проводится оценка того или иного объекта;
  • потребителей оценочных услуг — юридических или физических лиц, органов исполнительной власти, использующих информацию, содержащу­юся в отчете об оценке.

К объектам оценочной деятельности в соответствии со ст. 5 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» относятся:

·        отдельные материальные объекты (вещи);

·        совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе иму­щество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе пред­приятия);

·        право собственности и иные вещные права на имущество или отдель­ные вещи из состава имущества;

·        права требования, обязательства (долги);

·        работа, услуги, информация;

·        иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодатель­ством России установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.