Введение
Моделирование систем – это построение математических, физических и др. (конструктивных) аналоговых систем, т.е. создание формальных, физических и др. моделей процессов и явлений, связанных с функционированием системы, т.е. самой системы и внешней среды.
Для описания качественных и количественных взаимосвязей любых элементов экономической системы, а также для описания процессов, происходящих во внешней среде, связанной с ЭС, используется в настоящее время 4 направления моделирования:
1.математическое
2.имитационное
3.статистическое
4.структурное
В данной курсовой работе будет рассматриваться применение математического моделирования для вычисления доходности экономической системы (ЭС).
ЭС – это конечная организационная совокупность людей и машин, процедур и методов, собирающих, хранящих и преобразующих информацию, используемую для управления экономическим объектом, который создает конечный продукт производственного назначения (блага общества). Эта система при переработке информации реализует некоторый маршрут преобразования, который может быть описан специальными средствами, а результат описания называется технологическим процессом (ТП) преобразования информации.
ТП – это способ представления маршрута обработки элементов информации для получения конечного результата, входящий в так называемую экономическую информационную систему.
В качестве ЭС в данной курсовой работе рассматривается рекламное агентство «Olrus».
Математическое моделирование – это исследование процессов, явлений, построением их математических моделей.
Математические модели – это система математических соотношений, описывающих изучаемый процесс или явление.
Явления, происходящие в самой системе и вне её, могут быть различны по своей природе, но идентичны по их математическому описанию, т.е. имеет место косвенная аналогия явлений через их математическое ожидание.
Виды математических моделей:
1. Вещественно-математические модели
Имеют с физическим оригиналом одинаковое математическое описание.
2. Логическо-математические модели
Это абстрактные модели, конструируемые из знаков, как системы исчисления.
1. Аналитическая часть.
1.1. Постановка задачи.
Дано:
Рекламное агентство «olrus» (описание: см. введение, часть 1.2. «технико-экономическая характеристика объекта моделирования»).
Требуется:
Просчитать доходность рекламного агентства «olrus» при заданных экономических характеристиках.
1.2. Технико-экономическая характеристика объекта моделирования.
Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.
Цели рекламы:
1.формирование у потребителя определенного знания о товаре;
2.формирование у потребителя определенной потребности в товаре;
3.формирование благожелательного отношения к фирме;
4.побуждение потребителя обратиться именно в данную фирму;
5.стимулирование сбыта товаров и услуг;
6.стремление сделать потребителя постоянным клиентом;
7.формирование у других фирм образа надёжного партнера;
Основные функции рекламы:
1.информативная – формирование образа товара;
2.психологическая – заключается в определенном побуждении к покупке через воздействие на чувства, самооценку, устремления потребителей;
3.стимулирующая.
Как правило, рекламный процесс включает в себя 4 звена:
Рекламодатель > Рекламное агентство > Средства распространения рекламы > Потребитель
Рекламное агентство предоставляет ряд услуг:
1. исследование рынков и потребителей
2. разработка концепции рекламной программы
3. подготовка рекламных материалов и размещение рекламы
4. проведение рекламных мероприятий
5. разработка товарного знака фирмы, стиля и упаковки
6. разработка, изготовление и монтаж наружной рекламы
7. разработка рекламных сувениров
8. прямая почтовая рассылка рекламных материалов и др.
Функции рекламного агентства:
творческие и исполнительные функции связаны с созданием рекламных материалов;
проведение рекламной кампании;
взаимодействие с производствами (фотографами, телестудиями и т.д.)
Схема функционирования рекламного агентства «Olrus»:
Объяснение функционирования рекламного агентства:
Внешняя среда : выход(2) 1. информация 2. информация
Совет Директоров : вход(2) 1. информация 2. информация
выход(2) 1.управление 2. управление
Коммерческий отдел : вход(2) 1. управление 2. заказы на рекламу
выход(2) 1. информация 2. наряд на выполнение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9