Рефераты. Маркетинговое исследование рынка персональных компьютеров

Маркетинговое исследование рынка персональных компьютеров

       Введение

  Фундаментальной  чертой  цивилизации является             рост производства,  потребления и накоп-

ления  информации во все отраслях  человеческой деятельности.  Вся жизнь человека  так или  иначе связана  с  получением,  накоплением  и обработкой информации.  Что  бы  человек  не  делал:  читает ли  он  книгу,  или смотрит телевизор,  или просто разговаривает - он постоян-

но и непрерывно получает и обрабатывает информацию. Для нашего века,  века автомобиля,

электричества,  авиации,  атомной энергии, космонавтики, электронной техники,  характерна небывалая скорость развития науки, техники, и новых технологий.

   В связи с этими  факторами, характеристику  всех  компьютерных технологий, рассмотреть  практически  невозможно,  но даже если это и возможно, то этот процесс отнимет много вре-

мени и нервов.  По этому,  я рассмотрю характеристику только домашних  (бытовых) компь-

ютеров, как наиболее актуальной группы товаров за 1997 год.

                   

       I. Домашний компьютер

   В данной разделе моей работы,  я рассмотрел все существующие  виды  домашних компью-

теров, какое местоони занимают в жизни человека и какую потребность они удовлетворяют.


1.   Игровые компьютеры  -  предназначены  для удовлетворения потребности человека в разв-

лечении.  Самый  наглядный пример тому, это игры. Они также хорошо подходят для дру-

гих  не  менее важных занятий, таких как просмотр музыкальных видео клипов, кинофиль-

мов,  или просто для прослушивания любимых музыкальных произведений.

 

2.        Мультимедийные компьютеры  -  предназначены  для удовлетворения потребности челове-

ка  в  творчестве  и  самообразовании.  Эти машины служат для занятий  музыкой, рисова-   нием, пением,  а также  помогают и в других  творческих  замыслах в домашних  условиях.           Их широко используют для самообразования.  Это направление наиболее актуально в на-

ши  дни,  так  как сейчас  на  рынке  программного обеспечения имеется огромный  выбор  различных систем,  которые помогают людям расширять свой кругозор. Имея дома такую

       машину,  например,  можно  легко  и  быстро  выучить английский язык, можно спланиро-

            вать  дизайн  квартиры,  или  просто  получить информацию о любой сфере человеческой              

     деятельности.

 

3.      Сетевые компьютеры - предназначены  для  удовлетворения  потребности человека в полу-

     чении  необходимой  информации.  Эти  машины служат для быстрого доступа в компью-

     терные сети, такие как INTERNET, FIDONET, INTRANET.. Имея у себя сетевой компьютер

     и доступ к всемирной паутине (INTERNET), вы сможете не выходя из дома провести поиск

     покупателя или продавца, заключить  договора на куплю или  продажу,  выяснить изгото-

     вителя  той  или  иной  продукции,  получать информацию с большинства бирж и участво-

     вать в торгах,  застраховать сделки,  участвовать на аукционах,  разместить рекламу, про-

       вести  маркетинговое  исследование,  оформить  банковский кредит, дать заявку  на транс-

     портные перевозки, сопровождение грузов, бронировать места  в гостиницах,  дать заявку             на  приобретение  путевок,  разместить  заказы в типографии,  осуществлять безбумажный обмен информацией между  партнерами,  получить  консультации любого  вида, получить  информацию о ценах на мировом рынке, приобрести тот или иной товар, и так далее. 

4.          Универсальные компьютеры  -  эти  компьютеры  сочетают в себе свойства всех вышепере-

     численных машин (игровые, мультимедийные, сетевые).







   

                     Оптимальная конфигурация домашнего универсального компьютера

 

01

Материнская плата

Pentium 75/233/MMX 440LX, ATX

02

Процессор

Intell Pentium 233MMX

03

Память

SIMM 64 Mb

04

Видео адаптер

Matrox MGA Mistique 4 Mb

05

3D Ускорить

Diamond Monster 3DFX/2 12 Mb

06

Монитор

15, 1024X768, 0.25, NI LR

07

Жесткий диск

E-IDE 5200 Mb UDMA

08

Дисковод

FDD 3,5 - 1,44 Mb

09

Клавиатура

104-key, Windows’95, click

10

Корпус

MidiTower 230W ATX

11

Привод CD-ROM

CDD 24/Speed E-IDE

12

Звуковая карта

Sound Blaster 64bit, RadioTuner

13

Мышь

Mouse 2-key Mitsumi

14

Колонки

Aiwa SC-C47 Active 160W

15

Микрофон

SPP Micro ET47H93

16

Принтер

HP LaserJet 6L A4 600dpi

17

Сканер

ScanJet 5P

18

Фильтер

3M MicroInterlase

19

Модем

USR 33600 V.34+V.42 bis


     

      II. Где и как производятся компьютеры

   В этом  разделе  я  рассмотрел  технологию  производства  компьютеров,  сборку,   а  также  основные страны производители данного товара. 


   К сожелению в нашей стране, в настоящее время нет производства  компьютерной техники.

Все типы  компьютеров  проектируются,  производятся,  и апробируются в США,  Японии, а также в  Новых Индустриальных Странах (Корея, Китай  Сингапур,  Тайвань, Гон-Конг).

                      В качестве примера рассмотрим технологию производства домашнего компьютера.

1.  В Соединенных Штатах Америки в городе RedWood  штат Colorado, в селиконовой далине,           в цехах компании INTEL, проектируются схемы микрочипов.

2.  По этой технологии  в  странах юго-восточной  Азии  идет  производство комплектующих   для компьютера.

3.   Сборка может происходить в США, Германии, Ирландии, а также в третьих странах мира

     в том числе и в России.

4.   Готовые машины  реализуются  на  местном рынке диллерами,  или прочими посредничес-

     кими организациями.


                            По месту сборки, все персональные компьютеры, делятся на:

     белые (собранные в США, Германии, Ирландии)  Dell, HP, Compaq, Simens, Olivetti

желтые (собранные в Тайване, Кореи, Сингапуре)  Acer, CLR, Unisys, Packard Bell

красные (собранные в России и СНГ) Vist, R-Style, SunRise, LBL, Soft Union, Marex







III.  Маркетинговое исследование рынка домашних  компьютеров.


    В настоящее время,  в  Екатеринбурге  насчитывается  более  100 магазинов (предприятий),

которые занимаются продажей, обслуживанием, ремонтом персональных компьютеров.

    Описывать  всё  нет  смысла,  так  как  все  эти конторы занимаются одним и тем же делом,

продажей компьютерной техники.  Большинство из них, это предприятия мелкого и среднего

бизнеса,  которые  имеют  похожее  товарное предложение, московских поставщиков, оказы-

вают  похожие  дополнительные  услуги  и  так далее.  Единственное  их отличие, это цены на

предоставляемые товары. 

    Гуляя  по  городу,  мною было посещено около 20 организаций, три из которых привлекли

мое  внимание.  Это  “дорогой”  CompuLink,  приемлемая”   ООО “Компьютеры и комплекту-

ющие”  и  “доступный  Техмаркет.

    Именно этим организациям посвещено данное исследование.


    CompuLink

Салон-магазин “CompuLink”, адрес ул. К.Либкнехта 16, телефон 43-68-79.

Площадь торгового зала,  приблизительно 200 кв/метров,  у  них  еще  служебные помещения

есть, но площадь я не знаю (даже приблизительно) - меня туда не пустили !!!

В момент  моего  посещения,  в торговом  зале находилось 5 сотрудников (кассир, два охран-

ника, два продавца) и пара поситителей.

Зайдя  внутрь  я  немного  походил  по  залу  (зал шикарный,  чистота,  порядок),  после чего,

ненавящего  завел разговор  с  продавцом-консультантом.  В  беседе  он  мне поведал о своих

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.