Рефераты. Маркетинг и коммерческая деятельность

Анализ спроса и его тенденций на основные виды сырья и материалов


Разработка прогнозов реализации по основным видам продукции (товаров) на период от 3 месяцев и более


Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных критериев


Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения у конкурентов


Освоение новых видов продукции (услуг) и/или снятия с производства не пользующихся спросом.


Освоение новых сегментов рынка или диверсификация видов деятельности


Эффективное ценообразование для разных видов продукции (услуг) и гибкая системы скидок


Организация дилерской и агентской сети и/или анализ эффективности ее деятельности.


Поиск и привлечение к сотрудничеству новых Потребителей, в том числе на конкретные виды продукции (услуг), из определенных регионов и отраслей


Оперативность организации обслуживания Потребителей при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции


Оптимизация транспортных и логистических схем


Совершенствование системы гарантийного обслуживания и/или сервисного сопровождения


Организация и проведение эффективных рекламных и PR компаний, в том числе в Интернет


Обеспечение структурных подразделений техническими средствами для взаимодействия по внутренней локальной сети


Интеграция используемых подразделениями предприятия программных продуктов в единый информационный ресурс


Внедрение регламентов (стандартов) взаимодействия структурных подразделений и эффективной системы контроля за их соблюдением


Разработка критериев оценки эффективности работы сотрудников структурных подразделений и оптимизация методов их стимулирования



5. Оцените по 5-ти бальной шкале степень оперативности и достаточности предоставляемой структурными подразделениями информации

Наименование задачи

Оценка

Анализ текущей конъюнктуры рынка по товарным группам (ключевым видам продукции) и возможных тенденций ее изменения в целом и/или по регионам, категориям Потребителей и Конкурентам.


Анализ структуры мотивов обращений Потребителей по фактическим запросам о приобретении продукции/услуг и динамики их изменения


Анализ причин ухода ценных (значимых) Потребителей к Конкурентам, неудовлетворенного и отложенного спроса и динамики их изменения


Сравнительный анализ стратегий организации взаимоотношений с Потребителями на предприятии и у основных Конкурентов


Анализ причин неудовлетворенного и отложенного спроса, причин ухода и ее динамики особо ценных Потребителей


Оценка технических характеристик, потребительских свойств, качества реализуемых видов продукции (услуг), организации гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения с точки зрения Потребителя и динамики их изменения


Прогноз объема реализации продукции (услуг) на период от 3-х месяцев и более в развернутом ассортименте


Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных показателей


Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения основными Конкурентами


Обоснование целесообразности расширения (сужения) ассортимента по товарным группам или отдельным видам продукции пользующихся/не пользующихся спросом у Потребителей


Мониторинг цен основных Конкурентов и обоснование установления размера окончательной отпускной цены, видов и размеров скидок


Анализ эффективности организации взаимоотношений предприятия с дилерами, дистрибьюторами и агентами на предприятии и у основных Конкурентов


Анализ текущего порядка взаимодействия с Потребителями при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции на предприятии и у основных Конкурентов


Обоснование целесообразности внесения изменений в организацию гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения


Обоснование целесообразности внедрения новых логистических схем


Обоснование целесообразности проведения рекламных, PR и спонсорских акций, оценка эффективности уже осуществленных


Сравнительная оценка популярности у Потребителей брендов Предприятия и его основных Конкурентов


Анализ целесообразности внедрения проектов по электронной коммерции (создание собственной торговой площадки или Интернет-магазина) и оценка эффективности уже реализованных проектов



6. Какие службы, по Вашему мнению, должны принимать участие, в том числе и нести ответственность, за решение ниже перечисленных задач
(отметьте цифрой "1", службы принимающие участие в решении задачи, цифрой "2" - службу, ответственную за её решение)?

НАИМЕНОВАНИЕ
ЗАДАЧИ

Служба
маркет
инга

Служба
сбыта

Служба
снабже
ния / закупо
к

Констр
укторс
ко - технол
огичес
кие службы

Служба
внешне
эконом
ическо
й деятел
ьности

Планов
о - эконом
ическа
я служба

ОТК

Произв
одств
енные службы

Служба гарант
ийного обслуж
ивания и серви
сного сопров
ожде
ния

Служба персо
нала

Другие (укаж
ите)

Удержание и повышение степени преданности у имеющихся Потребителей












Привлечение новых Потребителей












Фиксация запросов Потребителей продукции /услуг при обращениях структурные подразделения, в подразделения, в том числе от Партнеров, в Call-Center и на выставках












Анализ конъюнктуры рынка по товарным группам и основным видам продукции /услуг












Анализ конъюнктуры рынка по основным видам сырья и/или подготовка проведения тендера для поставщиков его












Составление планов продаж и производства в развернутом ассортименте












Организация и проведение пробных продаж (тестирования рынка)












Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом производствен
ных, планово-экономических и рыночных показателей












Разработка предложений по расширению / сужению ассортимента выпускаемой продукции












Ценообразова
ние на разных типах рынков и при разных видах и формах оплаты, разработка гибкой системы скидок












Организация обслуживания Потребителей при заключении договоров и оформлении документов по отпуску / отгрузке продукции












Выполнение обязательств по заключенным с Потребителями договорам












Организация эффективного взаимодействия с дилерами, дистрибьютора
ми и агентами












Организация эффективного участия в выставках и ярмарках.












Формирование корпоративной культуры предприятия и регламентов (стандартов) взаимодействия между подразделения
ми













7. Чем, по Вашему мнению, более всего мотивировано обращение Потребителей на предприятие
(проранжируйте - присвойте места от 1-го и далее - в соответствии со степенью убывания значимости)?

Место

Показатель


Уникальность (отличительность) всего или отдельных видов продукции/услуг


Полнота и многообразие ассортимента, в том числе возможность приобретения сопутствующих видов продукции/услуг


Качество продукции/услуги


Уровень цен


Система скидок


Виды и формы оплаты


Географическое месторасположение предприятия.


Логистика


Доступность получения оперативной информации о наличие продукции на складе предприятия, ее цене, условиях оплаты и поставки, в режиме реального времени, в том числе через Интернет


Организация взаимодействия с Потребителями при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции


Строгое соблюдение предприятием принятых на себя договорных обязательств перед Потребителем.


Известность бренда


Другое (укажите)



8. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять в первоочередном порядке, с целью повышения эффективности в реализации рыночной стратегии (проранжируйте - присвойте места от 1-го и далее - в соответствии со степенью убывания значимости)?

Место

Мероприятия


Повысить степень взаимодействия структурных подразделений в процессе подготовки принятия решений, строго регламентировать процедуры и сроки их согласования, ввести дополнительное стимулирование за высокую исполнительскую дисциплину в процессе принятия решений


Делегировать дополнительные полномочия руководителям структурных подразделений в процессе принятия управленческих решений с возложением на них всей полноты ответственности за них


Повысить степень компьютерного и программного обеспечения деятельности структурных подразделений и организации их взаимодействия по внутренней локальной сети


Определить критерии оценки эффективности выполненных работ службами маркетинга и сбыта и эффективные методы стимулирования труда их сотрудников


Провести обучение управленческого персонала предприятия основам маркетинга взаимоотношений с Потребителями


Определить порядок и периодичность проведения аудита организации взаимоотношений с Потребителями на предприятии.


Другое (укажите)

Ф.И.О._______________________________________________________________________
Наименование подразделения ___________________________________________________
Занимаемая должность_____________________________ Тел.(служ.) __________________























 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. В. Кеворков, статья сайта www.marketing.divo.ru

  2. Ф. Котлер, «Основы маркетинга, 2е европейское издание.»
    Изд. «Вильямс». М., 1999

  3. В.К.Козлов, С.А.Уваров, В.В.Щербаков. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. http://www.marketing.spb.ru/conf/9/89.htm

  4. Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. «Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях». Статья в интернет-журнале.

  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998

  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

  7. А.А. Долбунов, ассистент института маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова. Статья «Маркетинговая концепция управления предприятием»



 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.