|
|
|
Анализ спроса и его тенденций на основные виды сырья и материалов |
|
|
Разработка прогнозов реализации по основным видам продукции (товаров) на период от 3 месяцев и более |
|
|
Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных критериев |
|
|
Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения у конкурентов |
|
|
Освоение новых видов продукции (услуг) и/или снятия с производства не пользующихся спросом. |
|
|
Освоение новых сегментов рынка или диверсификация видов деятельности |
|
|
Эффективное ценообразование для разных видов продукции (услуг) и гибкая системы скидок |
|
|
Организация дилерской и агентской сети и/или анализ эффективности ее деятельности. |
|
|
Поиск и привлечение к сотрудничеству новых Потребителей, в том числе на конкретные виды продукции (услуг), из определенных регионов и отраслей |
|
|
Оперативность организации обслуживания Потребителей при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции |
|
|
Оптимизация транспортных и логистических схем |
|
|
Совершенствование системы гарантийного обслуживания и/или сервисного сопровождения |
|
|
Организация и проведение эффективных рекламных и PR компаний, в том числе в Интернет |
|
|
Обеспечение структурных подразделений техническими средствами для взаимодействия по внутренней локальной сети |
|
|
Интеграция используемых подразделениями предприятия программных продуктов в единый информационный ресурс |
|
|
Внедрение регламентов (стандартов) взаимодействия структурных подразделений и эффективной системы контроля за их соблюдением |
|
|
Разработка критериев оценки эффективности работы сотрудников структурных подразделений и оптимизация методов их стимулирования |
|
5. Оцените по 5-ти бальной шкале степень оперативности и достаточности
предоставляемой структурными подразделениями информации
Наименование задачи
Оценка
Анализ текущей конъюнктуры рынка по товарным группам (ключевым видам продукции) и возможных тенденций ее изменения в целом и/или по регионам, категориям Потребителей и Конкурентам.
Анализ структуры мотивов обращений Потребителей по фактическим запросам о приобретении продукции/услуг и динамики их изменения
Анализ причин ухода ценных (значимых) Потребителей к Конкурентам, неудовлетворенного и отложенного спроса и динамики их изменения
Сравнительный анализ стратегий организации взаимоотношений с Потребителями на предприятии и у основных Конкурентов
Анализ причин неудовлетворенного и отложенного спроса, причин ухода и ее динамики особо ценных Потребителей
Оценка технических характеристик, потребительских свойств, качества реализуемых видов продукции (услуг), организации гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения с точки зрения Потребителя и динамики их изменения
Прогноз объема реализации продукции (услуг) на период от 3-х месяцев и более в развернутом ассортименте
Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных показателей
Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения основными Конкурентами
Обоснование целесообразности расширения (сужения) ассортимента по товарным группам или отдельным видам продукции пользующихся/не пользующихся спросом у Потребителей
Мониторинг цен основных Конкурентов и обоснование установления размера окончательной отпускной цены, видов и размеров скидок
Анализ эффективности организации взаимоотношений предприятия с дилерами, дистрибьюторами и агентами на предприятии и у основных Конкурентов
Анализ текущего порядка взаимодействия с Потребителями при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции на предприятии и у основных Конкурентов
Обоснование целесообразности внесения изменений в организацию гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения
Обоснование целесообразности внедрения новых логистических схем
Обоснование целесообразности проведения рекламных, PR и спонсорских акций, оценка эффективности уже осуществленных
Сравнительная оценка популярности у Потребителей брендов Предприятия и его основных Конкурентов
Анализ целесообразности внедрения проектов по электронной коммерции (создание собственной торговой площадки или Интернет-магазина) и оценка эффективности уже реализованных проектов
6. Какие службы, по Вашему мнению, должны принимать участие, в том числе и
нести ответственность, за решение ниже перечисленных задач (отметьте цифрой
"1", службы принимающие участие в решении задачи, цифрой
"2" - службу, ответственную за её решение)?
НАИМЕНОВАНИЕ
ЗАДАЧИ
Служба
маркет
инга
Служба
сбыта
Служба
снабже
ния / закупо
к
Констр
укторс
ко - технол
огичес
кие службы
Служба
внешне
эконом
ическо
й деятел
ьности
Планов
о - эконом
ическа
я служба
ОТК
Произв
одств
енные службы
Служба
гарант
ийного обслуж
ивания и серви
сного сопров
ожде
ния
Служба
персо
нала
Другие
(укаж
ите)
Удержание и повышение степени преданности у имеющихся Потребителей
Привлечение новых Потребителей
Фиксация запросов Потребителей продукции /услуг при обращениях структурные подразделения, в подразделения, в том числе от Партнеров, в Call-Center и на выставках
Анализ конъюнктуры рынка по товарным группам и основным видам продукции /услуг
Анализ конъюнктуры рынка по основным видам сырья и/или подготовка проведения тендера для поставщиков его
Составление планов продаж и производства в развернутом ассортименте
Организация и проведение пробных продаж (тестирования рынка)
Анализ
ассортимента реализуемых видов продукции с учетом производствен
ных, планово-экономических и рыночных показателей
Разработка предложений по расширению / сужению ассортимента выпускаемой продукции
Ценообразова
ние на разных типах рынков и при разных видах и формах оплаты, разработка
гибкой системы скидок
Организация обслуживания Потребителей при заключении договоров и оформлении документов по отпуску / отгрузке продукции
Выполнение обязательств по заключенным с Потребителями договорам
Организация
эффективного взаимодействия с дилерами, дистрибьютора
ми и агентами
Организация эффективного участия в выставках и ярмарках.
Формирование
корпоративной культуры предприятия и регламентов (стандартов) взаимодействия
между подразделения
ми
7. Чем, по Вашему мнению, более всего мотивировано обращение Потребителей на
предприятие (проранжируйте
- присвойте места от 1-го и далее - в соответствии со степенью убывания
значимости)?
Место
Показатель
Уникальность (отличительность) всего или отдельных видов продукции/услуг
Полнота и многообразие ассортимента, в том числе возможность приобретения сопутствующих видов продукции/услуг
Качество продукции/услуги
Уровень цен
Система скидок
Виды и формы оплаты
Географическое месторасположение предприятия.
Логистика
Доступность получения оперативной информации о наличие продукции на складе предприятия, ее цене, условиях оплаты и поставки, в режиме реального времени, в том числе через Интернет
Организация взаимодействия с Потребителями при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции
Строгое соблюдение предприятием принятых на себя договорных обязательств перед Потребителем.
Известность бренда
Другое (укажите)
8. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять в первоочередном порядке, с целью повышения эффективности в реализации рыночной стратегии (проранжируйте - присвойте места от 1-го и далее - в соответствии со степенью убывания значимости)?
Место
Мероприятия
Повысить степень взаимодействия структурных подразделений в процессе подготовки принятия решений, строго регламентировать процедуры и сроки их согласования, ввести дополнительное стимулирование за высокую исполнительскую дисциплину в процессе принятия решений
Делегировать дополнительные полномочия руководителям структурных подразделений в процессе принятия управленческих решений с возложением на них всей полноты ответственности за них
Повысить степень компьютерного и программного обеспечения деятельности структурных подразделений и организации их взаимодействия по внутренней локальной сети
Определить критерии оценки эффективности выполненных работ службами маркетинга и сбыта и эффективные методы стимулирования труда их сотрудников
Провести обучение управленческого персонала предприятия основам маркетинга взаимоотношений с Потребителями
Определить порядок и периодичность проведения аудита организации взаимоотношений с Потребителями на предприятии.
Другое (укажите)
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Наименование подразделения ___________________________________________________
Занимаемая должность_____________________________ Тел.(служ.)
__________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- В. Кеворков, статья
сайта www.marketing.divo.ru
- Ф. Котлер, «Основы маркетинга,
2е европейское издание.»
Изд. «Вильямс». М., 1999
- В.К.Козлов, С.А.Уваров, В.В.Щербаков.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. http://www.marketing.spb.ru/conf/9/89.htm
- Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. «Особенности
развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях». Статья в
интернет-журнале.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер
Ком, 1998
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический
маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
- А.А. Долбунов, ассистент института маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова. Статья «Маркетинговая концепция управления предприятием»
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.