Рефераты. Малый Бизнес: проблемы и перспективы

Малый Бизнес: проблемы и перспективы

Волгоградский Государственный

Педагогический Университет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по экономической теории на тему:

Малый Бизнес: проблемы и перспективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

историко-экономического факультета

отделения «менеджмент организации»

Горина О.В.

Проверил:

Лободин П.В.

 

 

 

Волгоград

2002

 

Содержание.

 

Биографическая иллюстрация:

Женщины, отрывшие дело на дому………………………………………3

Понятие «Бизнес»………………………………………………………….4

Понятие «Малый бизнес»…………………………………………………4

Тенденция к развитию малого бизнеса…………………………………..5

Малые предприятия самые трудолюбивые……………………………....6

Малые фирмы создают рабочие места, большие – обороты……………8 Развитие малого бизнеса…………………………………………………..8

Малый бизнес в России сегодня………………………………………...11

Список использованной литературы……………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Малый Бизнес: проблемы и перспективы

Понятие «Бизнес».

 

«Тенденции говорят вам о том,

в каком направлении идет страна.

Решения зависят от вас. Но тенденциям

легче следовать, как легче направлять лошадь

в том направлении, куда она уже сама направилась»

 

Слово «Бизнес» в повседневной жизни можно услышать, так же часто, как и «деньги, работа, семья». Так что же на самом деле скрывается под этим словом?

Одно из самых распространенных определений бизнеса говорит нам с вами, что  «бизнес» - это любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления другим необходимых товаров и услуг.  Важной частью структуры бизнеса, о которой я бы хотела рассказать,  является «малый бизнес».

 

Понятие «малый бизнес».

 

Одной из популярных в 80-х годах в США была книга Нейзбитта “Megatrends”. В ней Нейзбитт сказал: «Переходные этапы в экономике являются временем, когда расцветает предпринимательство. Сейчас мы переживаем такой период». В 50-х годах создавалось около 93 000 компаний в год, а сегодня, каждый год создается более 700 000. Большинство из них относятся к малому бизнесу. Предприятие малого бизнеса, по определению Управления малого бизнеса, - это независимо управляемая, не доминирующая в области своей деятельности фирма, отвечающая определенным стандартам размеров в плане количества работников и годового объема поступлений. Существует и другое определение, более адаптированное к Российским условиям:    «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:

-         численность персонала;

-         размер уставного капитала;

-         величина активов;

-         объем оборота (прибыли, дохода).

 

Тенденция к развитию малого бизнеса.

О будущем малого бизнеса говорят масштабы его распространения. Соединенные Штаты уже вошли в период перехода от старой, крупной индустрии, такой как сталелитейная, автомобильная, шинная, химическая, к малым, более эффективным индустриям сервиса и высоких технологий, включающим предприятия «быстрого питания», фирмы проката автомобилей, производителей микросхем, солнечных батарей и компьютеров.

Цифры показывают, что в 1988 году американцы создали 700 000 новых предприятий. Около 500 000 из них – частные индивидуальные предприятия, т.е. принадлежавшие 1 человеку и управлявшиеся им одним. Наиболее часто открывались фирмы по обслуживанию бизнеса, предприятия общественного питания, различные магазины по продаже потребительских товаров (например, мужской и женской одежды), авторемонтные мастерские и фирмы по строительству жилья.  Наибольшую перспективу роста имеют небольшие производственные фирмы (9 из 10). В таблице 1.1 они перечислены:

Таблица 1.1

Место

Наименование отрасли

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Коммерческие сберегательные банки.

Производство электронных компонентов.

Производство картонной тары.

Производство компьютеров и оргтехники.

Производство различной бумажной продукции.

Производство разных пластмассовых изделий.

Производство основных сталей.

Фармацевтическое производство.

Производство оборудования связи.

Производство оснастки.

Январь, 1998. Журнал Inc.

 

 

Малые предприятия самые трудолюбивые.

«Трудолюбие пчел вошло в поговорку, каждая

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.