Рефераты. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности: проблемы становления и развития в Росс...

Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности: проблемы становления и развития в Росс...

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

Кафедра «Экономика и антикризисное управление»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему

 

«Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности:

проблемы становления и развития в России».

 

 

 

 

Студента группы №1

«Банковское дело»

Сандакова А.Е.

 

Научный руководитель

доцент

Данилова О.В.

 

 

 

 

 

 

Москва, 2007


Содержание

Введение. 3

Глава I. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности. 5

1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности  5

1.2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. 10

Глава II. Проблемы становления и развития малых предприятий в России. 13

2.1. Исторические аспекты становления малого предпринимательства в России  13

2.2. Структура малого предпринимательства в современной России. 14

2.3. Проблемы малого предпринимательства в современной России и пути их преодоления. 19

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 25

 


Введение

Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 — 70 процентов ВНП.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.

Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10 — 12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300 — 400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.

Разработка нового законопроекта в области малого предпринимательства и его государственной поддержки, а также его вступление в силу с января 2008 года подтверждают актуальность поставленной темы исследования.

Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ проблем становления и развития малого предпринимательства в России.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

-       раскрытие сущности понятия малого предприятия

-       рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям,

-       изучение характерных особенностей малых предприятий,

-       анализ проблем становления малого предпринимательства в России,

-       поиск методов дальнейшего совершенствования мер государственной поддержки малого предпринимательства.

Объектом изучения являются состояние и тенденции развития малого предпринимательства в России.

Предметом выступают механизмы государственной поддержки малого предпринимательства.


Глава I. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности

1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности

Изучая вопросы малого предпринимательства в РФ, необходимо обратиться к самому понятию малого предпринимательства. Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.

Общее число показателей по данным Мирового банка, по которым предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, составляет свыше пятидесяти показателей. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие:

-       средняя численность занятых на предприятии работников,

-       ежегодный оборот, полученный предприятием (как правило, за один год),

-       величина активов.

Практически во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих человек.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 году. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.

В соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.