Рефераты. Макроэкономический анализ деятельности ЦБ в I квартале, апреле 2003 г.

197 298

195 772

194 559

 4. Ценные бумаги

376 709

338 609

330 089


из них:


— ценные бумаги Правительства Российской Федерации

344 356

306 524

298 636

5. Прочие активы

69 688

69 989

70 033


из них:


— основные средства

54 024

53 651

53 264

Итого по активу

2 205 066

2 275 217

2 312 494

1. Наличные деньги в обращении

755 189

779 319

802 455

2. Средства на счетах в Банке России

921 802

978 480

1 001 416


из них:


— Правительства Российской Федерации

384 581

384 684

398 829


— кредитных организаций-резидентов

377 238

414 197

419 471

3. Средства в расчетах

19 365

20 270

20 051

4. Прочие пассивы

168 899

157 342

148 789


из них:


— кредит МВФ

5. Капитал

339 811

339 806

339 783

Итого по пассиву

2 205 066

2 275 217

2 312 494


         Но ведь основной прирост денежных средств сложился за счёт благоприятных цен на нефть, хотя как выяснилось, они послужили и толчком для инфляции в России. Правительство явно обманывает себя, бессмысленно растущими показателями, тогда как зависимость всех этих показателей от экспорта сырья на столько велики, что резкие изменения цены, как вверх, так и вниз, моментально отображается на российской экономике и промышленности в целом, как и в том, так и в другом случае – негативно. Нынешний кабинет министров, это кабинет министров ожидания, а не дела. Предоставив стране плыть по течению, они всего лишь принимают мало эффективные контрмеры для защиты российской экономики[14], которые зачастую просто опаздывают и не способны повлиять на ситуацию в целом. Утверждение: пока правительство не займётся прямой диверсификацией промышленности, а как следствие и частного банковского сектора[15], риски в экономике будут велики, нельзя тянуть с либеральными реформами налогового законодательства, поддерживать российского производителя надо только уменьшением его собственных издержек, а не "дедушкиными" способами временного увеличения квот и таможенных пошлин.[16] Но и это не главное, для малого и среднего бизнеса, в первую очередь необходимо устранить административные барьеры. На данный момент их столько, что для полного их описания потребуется ещё одна курсовая, превышающая в объёме настоящую. Мы уже не говорим об отчисление предпринимателей бандитам, которых правда стало гораздо меньше, в связи с приходом на их место силовых структур, которым также платят. Или высочайшие арендные платежи. Разного рода пожарные, СЭЗ, экологи и т. д. И всем надо платить, а ведь это не только деньги, но не забывайте про потраченное время на всевозможные "уговоры" чиновников, большинство предпринимателей останавливает именно административные барьеры для входа в бизнес, его расширение. Надо ли упоминать про обналичку, без обналичивающих фирм российский предприниматель давно перестал бы существовать. Российский средний и малый бизнес имеет льготный налоговый режим, да, примерно получается 27 копеек с рубля. Но кому он нужен, если путём повального "мухлежа" можно платить 5 копеек. Согласны платить 27 и может даже больше, но чтобы 27 и всё. Или вот ещё одна принципиально новая сторона, мешающая свободной конкуренции: раньше конкуренции мешал подкуп нужного чиновника одной из противоборствующих сторон. Сейчас, другая опасность, чиновники сами участвуют в бизнесе (конечно организация регистрируются на "близкое лицо"), когда чиновник имеет прямой интерес в той или иной сфере бизнеса, о какой конкуренции вообще тогда может идти речь. Для примера, вспомним недавнее требование СЭЗ закрыть большинство предприятий быстрого питания, а проще говоря - фастфуда. И ведь активно закрывают. Понятно, что они не соответствуют нормам СЭС, принятым накануне, мерзко то, что при появление у Елены Батуриной нового бизнеса в Москве (а именно предприятий быстрого питания), резко закрывают всех остальных. И используется для банкротства предпринимателей именно пресловутые административные рычаги давления. Мерзко и то, что для удовлетворения этих требований СЭС (главным из которых является проведение водопровода в "палатки") надо также обращаться в различные учреждения. Последние разрешения, на проведение труб, вообще никому не дают. Наряду с этим принимаются программы правительством Москвы, направленные на проектирование будущих зданий уже с заранее отведёнными местами под предприятий фастфуда. Места в этих зданиях выкупаются по ценам ниже рыночных, причём занижение идёт процентов на 60. Говоря об имуществе в Москве, можно говорить о такой повальной тенденции, как покупки дорогой собственности по бросовым, если хотите ценам. Такая покупка с "дисконтом" осуществляется людьми из ближайшего окружения Ю. Лужкова, чаще любимым скульптором и голосом России.[17] Нужны качественно новые административные реформы, настоящего прорыва в экономике без упреждения этого произвола не достичь, общество всё больше и больше расслаивается, и нет тенденций к уменьшению социальных разрывов. Среднего класса, как такого нет. Новым людям в бизнес пробиться крайне сложно, а большинство просто не пытается, пугает вся эта сложность преодоления барьеров.

Пока Михаил Касьянов выступает "против прорывов", и вот ещё "никаких прорывов не будет, прорывы всегда грозят ошибками". Необходима также, по мнению главы правительства, "систематическая кропотливая работа", в частности, требуется "лучше адаптировать экономику к тем нововведениям, которые уже произошли". Постоянно говорит премьер и о "создания основ для роста". Пока, цель, поставленная правительством - поддержки российского производителя сводится только к защите последнего, от импортной конкуренции только путём ограничения и как следствие повышение цен на импортные товары, что на наш взгляд, неприемлемо без комплекснового применения "защитной" политики с уменьшением себестоимости продукции отечественного производства, путём уменьшения издержек. Нельзя всё время полагаться на сохранение деловой активности, так как при замедлении деловой активности, сокращении экспортных доходов, обострении бюджетных проблем банки столкнутся с кризисной ситуацией (уже не раз упоминалось о прямой зависимости этих показателей из-за очень низкой диверсификации промышленности и банковского сектора, а также не способностью в одиночку Банка России бороться с высокой капитализацией, в сфере экспорта углеводородов, частных банков России).

         Словом, можно резюмировать, что стратегия, которую избрал сейчас банковский сектор России, будет способствовать его росту в условиях дальнейшего улучшения положения в российской экономике, но станет источником кризиса при возможном ухудшении экономической конъюнктуры. Все это предъявляет повышенные требования к макроэкономической политике отечественного правительства.


Влияние нефтяного бизнеса на стратегию развития банковского сектора РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.