Рефераты. Логистическое управление распределением продукции предприятия

-   Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

-   Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

-   Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

Схема каналов товародвижения представлена на рисунке 11.
















      магазины города (доставка)                                 

      частные предприниматели

      

самовывоз

 


         

  



Рис.11. Схема каналов товародвижения  предприятия

                  одноуровневый канал

                   многоуровневый канал

                   канал нулевого уровня


Как видно из представленной схемы предприятие использует различные каналы товародвижения. Из них, канал нулевого уровня, и одноуровневый канал распределения являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших партий продукции в магазины города (без оплаты транспортных расходов) и др.) [41; 43; 47].

При доставке продукции крупным и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).

Среднемесячный объем реализации предприятия составляет 5 млн. руб. Из них:

- Фирменная торговля - 0,1 млн. руб.  (2%)

- Торговые точки  города  - 1,2 млн. руб. (24%)

- Оптовые посредники города - 1 млн. руб. (20%)

- Оптовые посредники в регионах - 2,7 млн. руб. (54%)

Как видно из представленных цифр, реализация продукции через фирменную торговую сеть предприятия не эффективна (2% общего объема реализации). Это связано с недостаточным вниманием руководства к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.

Объем продаж в магазины города (кольцевой развоз) составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка города Кургана по данному виду продукции составляет приблизительно 2,5 млн. руб./мес. При эффективной организации работы менеджеров по продажам объем реализации возможно увеличить на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:

-       высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);

-       сильная конкуренция на рынке;

-       несоответствие качества продукции её цене;

-       слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами города.

Объем продаж предприятия - 74%, выполняют оптовые посредники (20% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.

Персонал менеджеров не справляется со своей обязанностью. Доставка продукции крупным и средним  оптовикам партия товара большая, а транспортные  расходы оплачивают около10% оптовиков, так как предприятия несет от этого убытки. Оптовикам своевременно оплачивать транспортные расходы, тогда менеджеры увеличат объем реализации  продукции. Чтобы превзойти конкурентов  в борьбе за потребителя предприятия должно  добиваться  эффективности своих затрат или предлагать  такую продукцию, которую покупатели  предпочтут продукции других  производителей     



3.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям


 

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (Приложение 1).

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В таблице 7 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии (составлены ПЭО и утверждены Управляющим).

Таблица 7

Нормы расхода топлива

№ п/п

Тип и марка техники.

Грузоподъемность

Вид топлива

Нормы расхода на 100 км./л

 


летние

зимние

1

 фургон ЗИЛ                            6 т

Дизельное

37,5

41,3

2

Г. Фургон ЗИЛ                        5 т

Бензин А80

39,4

43,3

3

Фургон ЗИЛ                            7 т

Дизельное

27,8

30,6

4

 Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ         1,1 т

Бензин А80

19,3

21,2

5

Фургон ЗИЛ-БЫЧОК             3 т

Дизельное

17,9

19,7

6

Т Тягач п/прицеп МАЗ          20т

Дизельное

52

57

7

Фургон МАЗ                            7 т

Дизельное

38,4

42,2


  Для расчетов нормы расхода топлива;

N - среднее число магазинов в одном рейсе;

L – средняя протяженность одного рейса;

M – средняя загрузка машины одного рейса;

e – число рейсов.

Среднее количество рабочих дней в месяце  - 22 дня.

Таблица 8

Характеристика рейсов по городу


N

Ср. количество магазинов рейса

L

Ср. протяжен. одного рейса км.

M

Ср. загрузка

одной машины т.

Е

Число рейсов

За сутки

13

100

1,2

3

За месяц

286

2200

26,4

66

За год

3432

26400

316,8

792


Таблица 9

Суммарно по 3 рейсам по периодам


N

Ср. количество магазинов

L

Ср. протяжен.  рейсов    км.

M

Ср. загрузка

Машин      т.

За  сутки

39

300

3,6

За  месяц

858

6600

79,2

За   год

10296

79200

950,4







Стоимость транспортных расходов (по нормативам, рассчитанным ПЭО и утвержденным Управляющим) для клиентов предприятия представлены в таблице 10.

Таблица 10

Тарифы на транспортные услуги


Марка машины

Стоимость, руб./км.

Наличный расчет

Безналичный расчет

МАЗ

10,5

10,0

ЗИЛ

9,7

9,24

ГАЗЕЛЬ

6,86

6,53

Проведем расчет средней стоимости (Стр.) доставки продукции по магазинам города (по периодам) при использовании автомобиля ЗИЛ, бензинового (Аи 80), грузоподъемностью 5 тонн, использую данные таблиц 5,6,7.(таблица 11). В данном расчете учитываем только затраты на топливо (переменные затраты), без учета затрат на заработную плату водителя, затрат на обслуживание автомобиля, амортизацию автомобиля (постоянные затраты).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.