Рефераты. Лизинг, его плюсы и минусы

·        Не привлекается заемный капитал, и в балансе предприятия поддерживается оптимальное соотношение собственного и заемного капиталов.

·        Высвобождаются средства для вложения в другие виды активов.

·        Арендные платежи производятся после установки, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию, и тем самым арендующее предприятие имеет возможность осуществлять платежи из средств, поступающих от реализации продукции, выработанной на арендуемом оборудовании.

·        Лизинг позволяет арендатору периодически обновлять морально стареющее оборудование.

·        Быстрое получение доступа к современным технологиям.

 

Минусы лизинга.

 

Отрицательные стороны лизинга:

-в случае если лизинговый договор еще не закончился, а оборудование уже устарело, арендатор все равно платит арендную плату за это устаревшее оборудование.

-то же самое, при поломке оборудования.

-при оперативном лизинге риск устаревшего оборудования ложится на арендодателя, а чтобы не быть в убытке, он повышает арендные платежи.

-если объектом лизингового договора является крупный и уникальный объект, то в связи с большим разнообразием условий арендных сделок подготовка договоров об их лизинге требует значительного времени и средств.

 

Лизинговые Компании в России.

 

В России можно выделить шесть основных типов лизинговых компаний:

1. лизинговые компании - дочерние компании крупных банков, либо сами являющиеся коммерческими банками;

2. лизинговые компании, созданные по отраслевому или производственному признаку;

3. полукоммерческие лизинговые компании;

4. лизинговые компании, созданные торговыми компаниями;

5. иностранные фирмы - поставщики оборудования;

6. международные лизинговые компании.

Сотрудничество с лизинговой компанией, относящейся к тому или иному типу, как правило, имеет особенности, которые необходимо учитывать при проведении переговоров, окончательном выборе лизингодателя и заключении с ним лизингового контракта.

1)Коммерческие лизинговые компании, созданные банками, либо сами являющиеся коммерческими банками, в большинстве случаев ориентируются на оказание стандартных лизинговых услуг широкому кругу клиентов, что не исключает преимущественного обслуживания клиентов "собственного" банка. Обычно банки не только финансируют деятельность дочерних компаний, но и активно поставляют им клиентов из числа тех, кто обращается напрямую в банк за получением кредита на приобретение основных средств. Естественно, что компании, входящие в структуру крупных банков, и сами являются наиболее крупными на рынке, имеют большой портфель заказов. Они, как правило, похожи на западные, используют наиболее современные методы работы, имеют квалифицированный персонал.

(В качестве примера этого типа компаний можно назвать: "Интеррослизинг" (создан ОНЭКСИМ-банком и Международной финансовой компанией), "Балтийский лизинг" (Промстройбанк, г. Санкт-Петербург), и т. д.).

2)Коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или

производственному признаку. Отраслевые лизинговые компании ориентируются на обслуживание предприятий определенной отрасли. Отраслями, наиболее привлекательными для развития российского лизинга, практики считают: сельское хозяйство, строительство, тяжелое машиностроение, транспорт (авиа- и судоперевозки).

(К лизинговым компаниям этого типа относятся: "РОСАГРОСНАБ",

"РОССТАНКОИНСТРУМЕНТ", и т. д.)

3)Полукоммерческие лизинговые компании, созданные при участии государственных или муниципальных органов и финансируемые (частично или полностью) за счет соответствующих бюджетов, а также региональные организации, созданные для поддержки малого предпринимательства и получившие лицензию на проведение лизинговых операций: "Московская лизинговая компания» (основной учредитель - Московский Фонд поддержки предпринимательства), "Сибирская лизинговая компания", и т. д.

Особенностью этого вида лизинговых компаний, особенно созданных непосредственно государственными и муниципальными структурами, является жесткая ориентированность на осуществление лизинговых сделок с определенными типами клиентов. Условия лизинговых сделок, предлагаемые этими компаниями, а они обычно используют льготное бюджетное финансирование, являются более привлекательными для клиентов, по сравнению с условиями, предлагаемыми коммерческими лизинговыми компаниями, однако доступность их услуг сильно ограничена. Часто перед такими компаниями вопрос эффективности или хотя бы надежности реализуемых лизинговых проектов стоит не так остро, как для коммерческих лизинговых компаний.

4)Лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, и прочие лизинговые компании, не имеющие прямых связей ни с банковскими, ни с промышленными, ни с государственными ресурсами, такие как: "Юнит Лизинг",  "Крейт Лизинг" и другие.

Как правило, эти компании создаются для привлечения корпоративных клиентов, имеющих возможность приобретать большие объемы оборудования, например оргтехники, торгового оборудования и т.д.

5)Иностранные фирмы - поставщики оборудования, автотранспортных средств и технологий, в основном большегрузных автомобилей, хотя в последнее время эта тенденция постепенно распространяется и на производителей множительной, оргтехники, в некоторых случаях, печатного оборудования. Они используют лизинг в качестве инструмента сбыта своей продукции. Они были вынуждены создавать лизинговые компании в связи с постепенным насыщением рынка и возросшей конкуренцией. Типичными примерами таких компаний являются: XEROX, IVECO, SCANIA, DAF.

Лизинговые сделки, заключаемые иностранными фирмами-производителями, обычно предусматривают участие российского банка, приемлемого для иностранной фирмы, выдающего гарантию за своего клиента конечного лизингополучателя.

6)Международные лизинговые компании используют возможность получения более дешевых по сравнению с внутренними кредитных ресурсов и высокую степень осторожности к неизвестным российским лизинговым компаниям со стороны западных производителей и поставщиков оборудования. Такой компанией является, например, Российско-германская лизинговая компания (РГ-лизинг), активно занимающаяся в последнее время лизингом полиграфического оборудования.

Основной целью деятельности иностранных лизинговых компаний в России является финансирование продаж оборудования зарубежных поставщиков для российских предприятий и иностранных фирм, работающих в России. Западные банки вынуждены воздерживаться от значительных инвестиций в российский лизинг, среди прочего, из-за высоких резервных требований по российским кредитам, предусмотренных в их странах. Международные лизинговые компании, не обремененные необходимостью создания таких резервов на случай потерь, развивают свою деятельность в России более активно.

Оборот большинства наших лизинговых компаний ежегодно превышает 5–10 млн. долларов США, а у некоторых из них он выходит за 100 млн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключение к данной работе можно сделать вывод, что лизинг и лизинговые операции в нашей стране получают все большее развитие, прежде всего потому, что лизинг представляет собой особую форму поддержки малого бизнеса.

До недавнего времени в нашей стране лизинг в сравнительно небольших объемах применялся лишь в международной торговле, но сейчас по результатам статистики принимает более крупные масштабы. Это связано с тем, что потребители испытывают необходимость в привлечении машин и оборудования и другой технике на условиях аренды. Происходит образование специализированных лизинговых компаний («Россия», «Интеррослизинг») и совместных предприятий («Арендомаш», «Колумб», «Интерлазерлизинг»). Также наблюдается активное включение коммерческих банков в выполнение этих операций.

Лизинг является одним из видов договоров аренды. Основная особенность этого договора состоит в том, что в аренду сдается не имущество, которым ранее пользовался арендодатель, а новое – специально приобретенное лизингополучателем с целью передачи его в аренду. Характерным для договора лизинга является то, что срок аренды близок к сроку службы оборудования.

В наше стране, где понятие, да и само слово лизинг, в прошлом было просто многим не известно, сегодня образование и расширение лизингового бизнеса очень перспективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1) Газман В.Д., Лизинг: теория, практика, комментарии. Москва, 1997

2) Под ред. Жукова Е.Ф., Банки и банковские операции, учебное пособие для ВУЗов. Москва, 1997

3) Основы внешнеэкономических знаний. Словарь-справочник. Москва, 1990.

4) Под ред. Лаврушина О.И., Банковское дело. Москва, 1992

5) Под ред. Колесникова В.И., Банковское дело. Москва, 1995

6) Куликов А.Г., Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России. 2001

7) Краткий обзор рынка финансовой аренды в России // Лизинг-курьер,    1999                             

8) Лещенко М.И., Основы лизинга, учебное пособие. Москва, 2001

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.