Рефераты. Лизинг

В п. 2 вышеуказанного постановления акционерное общество “Авиастар” освобождается от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно ввозимые на таможенную территорию РФ в соответствии с вышеупомянутым контрактом, авиадвигатели, комплектующие изделия и компоненты для изготовления каждого самолета Ту-204.

Государственному таможенному комитету РФ совместно с Министерством финансов РФ предлагается рассмотреть предложение акционерного общества “Авиастар” о дополнительном привлечении средств для реализации программы производства самолетов Ту-204, имея в виду направление в течение пяти лет половины суммы таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов, уплачиваемых при растаможивании грузов на территории аэродрома акционерного общества “Авиастар”, на развитие лизинга самолетов (30%), на организацию и развитие таможенной зоны этого аэродрома (10%) и на развитие реформ в Ульяновской области (10%), предусматривая эти суммы в установленном порядке в проекте федерального бюджета.

В целях привлечения инвестиций для переоснащения парка самолетов российских авиакомпаний Правительство РФ в распоряжении от 27 марта 1997 года № 404-р приняло предложение Министерства экономики РФ и Министерства финансов РФ о поддержке представленного финансово-промышленной группой “Российский авиационный консорциум” и акционерным обществом “Москоу Авиэйшн Интернешнл” проекта изготовления и передачи в лизинг 20 самолетов Ту-204 с двигателями российского производства ПС-90А за счет привлечения иностранных кредитов. Привлечение кредита зарубежных кредитно-финансовых учреждений Внешэкономбанком в размере до 150 млн. долларов США под платежную гарантию Правительства РФ на предусмотренные выше цели признано целесообразным.

В постановлении Правительства РФ № 146 от 2 февраля 1998 года «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России», касающемся проблемы повышения эффективности деятельности авиакомпаний России, отмечается, что данная проблема по-прежнему остается актуальной, так как продолжается уменьшение объемов авиаперевозок и авиационных работ, выполняемых гражданской авиацией, финансово-экономическое состояние большинства авиапредприятий является неудовлетворительным, их инвестиционная активность низка, отсутствуют реальные сдвиги в области повышения безопасности полетов. В пункте 4 вышеуказанного постановления в целях повышения эффективности деятельности авиакомпаний “Министерству  экономики РФ с участием Федеральной авиационной службы России предлагается организовать рассмотрение на конкурсной основе предоставленных авиакомпаниями проектов лизинга воздушных судов отечественного производства. При проведении конкурса предпочтение отдавать проектам, предусматривающим взаимные обязательства производителей и эксплуатантов авиационной техники в соответствии с международными стандартами, и при необходимости вносить в установленном порядке отдельные для каждого случая проекты решений Правительства РФ по лизингу воздушных судов отечественного производства”.


3.3. Лизинг автотранспортных средств

Ряд лизинговых компаний специализируется на поставке российским предприятиям грузовых автомобилей и автобусов зарубежных производителей на условиях финансовой аренды. Это направление привлекает внимание лизингодателей по следующим причинам:

            - рентабельность автоперевозок, в том числе и в международном сообщении, довольно высока и достигает иногда 50%1 , что делает предприятия, работающие в этой отрасли высококлассными заемщиками, способными гарантированно отвечать по своим обязательствам;

            - российские автотранспортные предприятия заинтересованы в приобретении автотранспортной техники за рубежом, даже несмотря на ее высокую стоимость. Это связано с тем, что большинство автомобилей указанного класса, производимых в России и странах СНГ, не отвечают по ряду параметров существующим европейским нормам и стандартам, что ограничивает их использование на территории стран Западной Европы.

Таким образом, образуется своеобразный баланс интересов. Лизинговая компания получает возможность заключить сделку с надежным клиентом. Автотранспортные предприятия, занимающиеся доходным бизнесом, но часто не имеющие возможности единовременно выплатить стоимость техники, получают возможность получить технику на условиях лизинга и погашать ее стоимость из выручки от эксплуатации.

Лизинговые компании, специализирующиеся на сдаче в лизинг автотранспортных средств, выделяют следующие существенные моменты, которые затрудняют организацию лизинга импортной автотранспортной техники в России:

1.        При  таможенном  оформлении  автотранспортная    техника   облагается

высокими таможенными пошлинами. Так,  грузовые автомобили грузоподъемностью  более 20 тонн  (код ТН ВЭД 8704) в  соответствии с   Приказом

Государственного таможенного комитета “О ставках ввозных таможенных пошлин” № 258 облагаются пошлиной в размере 20%. С учетом налога на добавленную стоимость, также подлежащего уплате на таможне в размере 20%, затраты на покупку оборудования увеличиваются уже на 44%;

1.      В соответствии с п. 48 “Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” от 15.05.95 № 30 (с изменениями и дополнениями) налог на приобретение автотранспортной техники, уплачиваемый лизингодателем при приобретении автотранспорта, составляет 20% от ее стоимости без учета налога на добавленную стоимость (для прицепов и полуприцепов ставка налога равна 10%). С учетом этого налога общие затраты на приобретение автотранспортной техники увеличиваются по сравнению с его конкретной ценой на 68%;

2.      В соответствии с действующими «Едиными нормами амортизационных отчислений», утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 импортные автотранспортные средства в основном подпадают под начисление норм в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега при фактическом ее использовании. В связи с этим возникают затруднения  в определении общей суммы лизинговых платежей, в состав которых должны входить суммы амортизационных отчислений. А ведь именно амортизационные отчисления являются основным источником погашения привлеченных лизингодателем средств, график возврата которых жестко оговаривается.

В целом можно отметить, что стоимость импортных автотранспортных средств при их ввозе в Россию значительно увеличивается из-за высоких таможенных платежей и налога на приобретение автотранспортных средств. Это делает затруднительным их приобретение российскими предприятиями, которые обычно испытывают недостаток в оборотных средствах. В этой ситуации именно лизинговая схема, позволяющая погашать стоимость объекта лизинга в течение нескольких лет, может помочь отечественным предприятиям.

На государственном уровне лизинг автотранспортных средств регулируется, преимущественно, локальными нормативными актами по отношению к конкретной сфере    производственной     деятельности   (строительству,     агропромышленному


комплексу, производственной деятельности и т.д.).

Например, в целях улучшения обеспечения предприятий г. Москвы современными средствами механизации, повышения уровня использования строительной техники, создания условий по проведению единой технической политики и в соответствии с Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 года № 1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности” Правительство г. Москвы 4 июля 1995 года приняло постановление № 582, в котором принимается предложение Департамента строительства, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Москомимущества, ряда строительных предприятий, Мосстройэкономбанка об учреждении открытого акционерного общества “Лизинговая компания “Ликострой”. Уставный капитал компании составляет 1,5 млрд. рублей, доля города в уставном капитале – 50%. К основным видам деятельности ОАО “Лизинговая компания “Ликострой” относятся: оценка хозяйственной деятельности лизингополучателя, в том числе его платежеспособности; анализ заявок на получение машин и оборудования в лизинг на их соответствие приоритетным задачам строительного комплекса по выполнению городского заказа; финансовый и оперативный лизинг строительных и дорожных машин, механизмов, опалубки, оснастки, средств малой механизации, транспорта, а также оборудования и механизмов для предприятий промышленности строительных материалов; сервисные услуги, связанные с эксплуатацией предмета лизинга; информационные и консультационные услуги по подбору и использованию предмета лизинга.

В качестве средства государственной поддержки ОАО “Лизинговой компании “Ликострой” в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 года № 967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов”  рекомендовано применять механизм ускоренной амортизации основных фондов, сдаваемых в лизинг. Департаменту строительства предписывается ежеквартально не менее 25% средств, аккумулируемых во внебюджетном фонде развития производственной базы строительной индустрии, направлять ОАО “Лизинговая компания “Ликострой” на приобретение машин и механизмов для нужд строительного комплекса города на условиях льготного инвестиционного кредита г. Москвы (до 25% от учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации) на срок не менее трех лет.

Во  исполнение  постановления  Правительства  г. Москвы  от  13  февраля  1996 года № 143 “О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства”, предусматривающего участие государства “в формировании рыночной инфраструктуры промышленного комплекса, составной частью которой являются организация и распространение лизинговых операций как одной из форм товарного обращения, а также с целью ускорения обновления парка оборудования, создания условий по проведению единой технической политики в промышленности города” Правительство г. Москвы в своем постановлении № 404 от 7 июля 1996 года объявило об учреждении еще одной лизинговой компании ОАО “Московская лизинговая промышленная компания”, 50% уставного капитала которой принадлежит городу в лице  Москомимущества.

Учитывая важное социально-экономическое значение для города вывода АМО “ЗИЛ” из кризисного состояния, Правительство г. Москвы приняло 8 октября 1996 года постановление № 845 “О мерах по выводу в 1996 – 1997 годах АМО “Завод им. И.А. Лихачева” из кризисного состояния”. Данным постановлением был утвержден антикризисный бизнес-план, предусматривающий увеличение выпуска современной конкурентоспособной продукции, отвечающей потребностям городского хозяйства, снижение издержек, реструктуризацию производственных мощностей, привлечение дополнительных денежных средств от продажи и сдачи в аренду высвобождаемых объектов недвижимости и земельных участков и позволяющий АМО “ЗИЛ” в середине 1997 года выйти на безубыточную работу. Приложением № 1 к вышеуказанному постановлению утверждена Программа поставок в 1996 – 1997 годах автомобильной техники АМО “ЗИЛ” для нужд городского хозяйства г. Москвы, в которой предписывается  поставить ОАО “Лизинговая компания “Ликострой” автомобили ЗИЛ 5301 в количестве 100 штук. Было принято решение внести предложение в Московскую городскую Думу о включении в перечень категорий плательщиков, освобождаемых от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, юридические лица, расположенные на территории г. Москвы и приобретающие автомобильную технику, выпускаемую АМО “ЗИЛ”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.