Рефераты. Лизинг

К проблемам, затрудняющим деятельность CATП в условиях рынка, относится недостаточное знание рыночного спроса на транспортные и арендные услуги, со стороны потенциальных "коммерческих" потребителей в регионе - предприятий различных форм собственности и населения. В подразделении отсутствует маркетинговая служба, могущая отслеживать и выявлять привлекательные сегменты рынка (потребителей услуг транспортной компании) , которые бы предъявляли спрос на ее услуги, отсутствует рекламная деятельность, которая могла бы сформировать такой спрос. Данное положение вызвано опять-таки "скованностью маневра " CATO даже в отношении временно свободного подвижного состава из-за Особенности его правового - статуса.

Между тем взаимодействие с коммерчески состоятельными клиентами, обладающими "живыми " деньгами могло бы существенно расширить каналы получения прибыли CATП (до сих пор прибыль в САТП формируется в основном за счет "прочей деятельности ").

Расчет планируемых годовых затрат на запасные части и материалы в САТП осуществляется согласно "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта " на каждый год по маркам автомобилей в разрезе филиалов ОАО "Липецкоблгаз".

Затраты на материалы включают затраты на ремонтные материала, смазочные материалы и воду, идущую на технологические нужды и мойку автомобилей.

В нормы затрат на запасные части не входит стоимость автомобильных шин и камер, а также капитально отремонтированных оборотных агрегатов, узлов, приборов и механизмов.

Нормы затрат установлены в стоимостном выражении для предприятий, расположенных в центральной зоне и эксплуатирующих 150-300 единиц подвижного состава при пробеге, составляющем 0,75-1.00 от нормы пробега до первого капитального ремонта, для третьей категории условий эксплуатации -в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации. При этом:

1. Корректирование норм материальных затрат на местные условия работы осуществляется в соответствии с коэффициентами, предусмотренными "Положением о ТО и ТР

подвижного состава автомобильного транспорта ''.

2. Затраты на ГСМ рассчитываются по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте " , утвержденным Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ от 26.08.93 г. и введенным в действие с 1.10.93 по 1.10.98 г.

3. Годовой пробег по подвижному составу на 1998 г. установлен на основе анализа пробегов за 1997 г.

4. Затраты на автомашины устанавливаются согласно норм пробега.

5. Годовые затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт и запасные части установлены в стоимостном выражении без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

CATП в своей повседневной деятельности сталкивается еще с одной проблемой - во взаимоотношениям с поставщиками. Распад слагавшихся хозяйственных связей в первые годы реформ привело к тому, что автохозяйство часть необходимых запчастей приобретает у посредников или по бартеру. В то же время значительная часть парка подвижного состава имеет большой срок службы. Между тем наработка автомобиля с начала эксплуатации (пробег, срок службы) оказывает существенное влияние на эффективность его использования, производительность, трудовые и материальное затраты по обеспечению работоспособности эксплуатационные расходы возрастают прямо пропорционально сроку службы автомобиля.

В этих условиях установление надежных долгосрочных отношений с фирмами-производителями автомобильной техники будет способствовать поддержанию высоких эксплуатационных качеств используемой техники и своевременному обновлению парка машин. Особенно ценно установление таких партнерских отношений с фирмой-продуцентом машин и оборудования в контексте перехода от аренды к долгосрочным лизинговым отношениям.


ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САТП ОАО "ЛИПЕЦКОБЛГАЗ ".


3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯ НА ОСНОВЕ АРЕНДЫ.


Решение проблем, стоящих перед САТП должно носить комплексный характер, Необходимо принятие пакета скоординированных мер,  действие которых в совокупности способно дать эффект: улучшить результаты финансово-хозяйтвенной деятельности, переориентировать САТП от решения исключительно текущих проблем к вопросам долговременной стратегии развития , улучшить положение в социальной сфере предприятия.

Совершенствование деятельности САТП должно идти по следующим основным направлениям;

- переход на полновесные арендные отношения с предприятиями газового хозяйства, входящими в состав ОАО "Липецкоблгаз", а также заключение договоров аренды со сторонними юридическими лицами и населением ( в части не используемой в процессе эксплуатации газового хозяйства техники);

- использование инструментария маркетинга с целью изучения рынка транспортных услуг, определения и оценки спроса на ТУ подразделения по основным видам техники, изучения рыночных позиций конкурентов и выработки элективных приемов рекламной деятельности ( продвижения услуг);

- формирование рациональной тарифной политики на основе анализа (критической оценки) складывающихся издержек, выбора методов ценообразавания на ТУ исходя из задач по завоеванию определенной доли рынка для каждого сегмента потребителей;

- формирование рациональных режимов движения транспорта и схем грузопотоков с использованием логистических методов: координация оперативного управления -перевозками; маршрутизация перевозок и др.

- совершенствование системы и способов накопления, обработки и использования оперативно-производственной и финансово-хозяйственной информации на основе компьютеризации с использованием современного программного обеспечения;

- расширение перечня и повышение качества дополнительно предоставляемых услуг потребителям (пользователям) с целью расширения контингента последних и формирования положительного имиджа предприятия.

Одним из главных направлений в работе CATП должно стать развитие арендных отношений, устраиваемых на основе рыночных равноправных (возмездных) деловых контактов с партнерами (клиентами). В настоящее время изучается вопрос о возможности изменения организационно-правового статуса автотракторного подразделения. Безусловно придание статуса самостоятельного предприятия даст ему весь спектр экономических свобод, однако эта проблема нуждается в тщательной экономической и юридической проработке.

Заслуживает интерес идея создания на базе укрупненного автотракторного хозяйства при поддержке ОАО Липецкоблгаз  и участия филиалов столичных и местных ( региональных) банков сервисной лизинговой компании , обслуживающей сеть "профильных '', а также иных категорий потребителе. Срок лизинговых контрактов мог бы составить несколько лет. Принципиальная схема лизинговой сделки отражена в Приложении № 1.

Развитие арендных отношений, как уже отмечалось, будет способствовать упрочению финансового положения САТП, лучшему использованию подвижного состава, наработке позитивного опыта конструктивного взаимодействия партнеров (сторон) по договору аренда в условиях рыночной экономики,

CATП разработан типовой договор на аренду автотракторной и землеройной техники , который является договором аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, предусматривающим права и обязанности сторон согласно гл. 34 га (ст. 632-641). В соответствии с Договором арендодатель имеет следующие обязанности:

- организация и проведение капитального ремонта отлельных узлов, агрегатов и автомобилей, согласно норм межремонтных пробегов;

- обеспечение и распределение авторезины и аккумуляторных батарей согласно установленных норм на транспорт ( при условии возврата пришедших в негодность);

- распределение запасных частей для текущего ремонта;

- организация и проведение технического осмотра транспорта в органах ГАИ и Гостехнадзоре;

- оплата получаемых арендатором лицензии на транспорт после предоставления Арендодателю полных сведений по лицензированию транспорта ;

- обеспечение своевременного списания, перераспределения и продажи техники, относящейся к основным средствами арендатор принимает на себя следующие обязанности:

- использование транспортных средств строго в соответствии о условиями договора и их назначения согласно правил эксплуатации и правил РД-20.04. РСФСР 348;

- разрабатывает графики постановки автотракторной техники на ТО-1 и ТО-2 и выполняет техническое обслуживание согласно графика;

- ежёмесячное представление отчета о работе транспорта в ПТО филиала САТП по установленной форме;

- согласование с арендодателем самостоятельного приобретения запасных частей, узлов и агрегатов на автотракторную технику, станочного и гаражного оборудования;

- предоставление всей требуемой документации (путевой, бухгалтерской, экономической и др.) представителю арендодателя, а также права проводить инвентаризацию наличия запасных частей, узлов и агрегатов на складах;

- соблюдение доводимых арендодателем норм расхода топлива, горючесмазочных материалов, запасных частей;

- направление в капитальный ремонт автомобилей и агрегатов полностью укомплектованными, согласно техническим требованиям;

- предоставление арендодателю обоснования всех недопробегов узлов, агрегатов, авторезины, аккумуляторных батарей до нормативных значений.

Арендная плата по грузовым автомобилям устанавливается с учетом марки транспортного средства и его пробега к моменту передачи в аренду , а на пассажирских перевозках она определяется в абсолютном размере независимо от пробега автомобиля или по ставке на 1 км общего пробега транспортного средства. Применяется и смешанные формы расчета арендной платы - фиксированная величина до установленного предела в абсолютной сумме за общий пробег, a свepx того - дополнительно за каждый километр пробега.

В последнее время получает развитие аренда автопарка самими водителями. В этом случае водитель вносит арендную плату в кассу предприятия. В нее включается амортизация на полное восстановление и капитальный ремонт арендованного автомобиля, а также отчисления в общие платежи и расходы предприятия : на строительство дорог, общехозяйственные (накладные) расходы, на уплату процентов за кредит, взносы вышестоящей организации и в бюджет. Вместе с тем из полученной водителем выручки от реализации услуг водитель оплачивает стоимость израсходованного топлива, запасных частей, горючего, смазочных и других материалов. Кроме того, оплачиваются услуги, оказанные по техническому обслуживанию и ремонту арендованного автомобиля, если эти работы выполнялись собственными силами.

Водители пассажирского транспорта оплачивают материалы как по оптовым, тик и по розничным ценам - в зависимости от места их приобретения - на предприятии или в розничной торговле, на станциях техобслуживания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.