Рефераты. Личные и профессиональные качества PR- специалиста

Личные и профессиональные качества PR- специалиста

Личные и профессиональные качества PR-специалиста.

PR требует синтезированных знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий. Но это не значит, что специалист по связям с общественностью способен заменить всех и создать нечто такое, что избавит, наконец, бизнесменов или политиков от необходимости обращаться за помощью к другим специалистам.


В узком смысле слова РR-специалист - это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

Следовательно, РR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях.


У PR есть главная цель - достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задача для достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения - с другой. Это, разумеется, предполагает и креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми, каждый специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применение единых профессиональных стандартов. Только подобное отношение к профессии может придать статус научного знания и, следовательно, гарантировать повторяемость результата, что отличает его (знание) от ненаучного.


Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.


Отметим основные задачи PR-специалистов.

1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.          

2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями.                                                                                                      З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.                                      

4. Гармонизация внутрифирменных отношений.

5. Создание имиджа и репутации фирмы.


«Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…

Цели и задачи специалиста по связям с общественностью «изначально должны быть поставлены обществом… Эти цели – мир, счастье и будущее наших детей, здоровье нации, процветание страны».


Функции PR специалиста

 

1.                       Исследование и анализ окружающей обстановки: систематический сбор и обработка информации об общественном мнении и его тенденциях, о появляющихся проблемах и политической ситуации, законодательстве, просмотр сообщений СМИ и Интернет сайтов, касающихся самой деятельности организации или его акционеров, планирование и проведение исследовательских работ.

2.                       Связи со СМИ: налаживание и поддержание контактов со СМИ для склонения соответствующего издания или другого СМИ к публикации или передачи в эфир новостей и сюжетов об организации, проверка публикующихся материалов и доступ к влиятельным и надёжным средствам передачи информации.

3.                       Составление и редактирование сообщений для внутренней и внешней общественности: написание тематических статей, информационных писем и других сообщений для другой общественности, для служащих предприятия, акционеров, подготовка и написание сообщений для Интернет, ежегодных отчётов, речей для руководства, брошюр, сценариев фильмов, специальные ролики.

4.                       Консультирование и обучение: рекомендация руководству по социальному и юридическому управлению фирмой, консультирование руководства и сотрудников о работе в кризисных ситуациях, работа с лицами ответственными за приятие важных решений, подготовка руководства и других выступающих к работе со СМИ и публичным выступлениям, совершенствование устной и письменной речи у сотрудников, оказание помощи по внесению изменений в организационную политику и структуры фирмы.

5.                       Формирование имиджа компании: разработка фирменного стиля и его составлении, пиар реклама имиджа, выработка позитивного образа фирмы у сотрудников фирмы и потребителей.

6.                       Организация и проведение специальных событий: пресс-конференции, брифинги, репортажи, совещания, круглый стол, открытые двери, торжественные открытия выставок, презентации, празднование важных событий, конкурсы, соревнования и т.д.

7.                       Организация работы в кризисной ситуации: работа по предотвращению этих ситуаций, улаживание конфликтов и спорных вопросов, борьба со слухами, выработка рекомендаций руководству и сотрудникам фирмы по работ в кризисной ситуации и привлечение средств массовой информации для улаживания кризиса.

8.                       Спонсорская деятельность: организация и проведение благотворительной деятельности, привлечение крупных финансовых средств финансового капитала, социальная программа.

9.                       Создание средств коммуникаций: подготовка аудио-презентаций, запись и редактирование аудио и видео информации, интернет сайты, подготовка печатных изданий и престижной рекламы.

10.                   Улучшение социально-психологоческого климата в коллективе: выполнение роли посредника между руководством и сотрудниками, разработка программ по работе с сотрудниками, чтоб развить у них чувство собственной значимости в делах фирмы, тренинги.







Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:


1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.

2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных подсистем.

3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.

4)Желание и умение оценивать свои результаты.

5)Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.


Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:


- способность к эмпатии;                                                                                 

- ораторское мастерство;                                                                                       

- оптимизм;                                                                                                               

- жизнерадостность и чувство юмора;                                                                        

- личное обаяние;                                                                                                      

- эмоциональная уравновешенность;                                                                   

- активность;                                                                                                                

- настойчивость;                                                                                                    

- работоспособность;      

- ответственность;                                                                                                                                     

- потребность в достижениях;                                                                            

- здравый смысл;                                                                                                    

- гибкость ума;                                                                                                        

- инициативность;                                                                                                      

- креативность.


Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.


 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.