Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская государственная академия экономики и управления
Кафедра экономики и предпринимательства
Курсовая работа
Тема: Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке.
Выполнила: студентка группы 0082
Гилевич А.А
Проверил: ст. преподаватель
Чухров Г.А.
Новосибирск,2001
Содержание
Введение
Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание, и необходимость внедрения
1.1. Экономическая сущность корпоративных облигаций.
1.2. Классификация корпоративных облигаций.
Глава 2. Выпуск и размещение корпоративных облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.
2.1. Организация размещения облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.
2.2. Основные этапы размещения облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.
2.3. Подготовка проспекта эмиссии.
2.4. Период открытого маркетинга.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в России.
Заключение
Список литературы
Для повышения эффективности производства в условиях развитой экономики особое значение имеет способность предприятий гибко использовать рыночные инструменты и механизмы в процессе финансирования своей хозяйственной деятельности.
В1999 – 2000 годах в России началось формирование нового сегмента финансового рынка - рынка корпоративных облигаций. Не смотря на определенные препятствия, его развитие идет быстрыми темпами: к настоящему времени в обращении находятся 36 выпусков облигаций совокупным объемом порядка 37 млрд. рублей.[23]
Актуальность данной темы базируется на том, что, на сегодняшний день в России существует ограниченность инвестиционных ресурсов. Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимает эмиссии ценных бумаг и прежде всего акций и облигаций. Большие надежды возлагаются на рынок корпоративных облигаций как на перспективный источник дополнительных инвестиционных ресурсов для реального сектора экономики. Таким образом, в сложившейся ситуации появляется возможность использовать финансовый рынок для финансирования реального сектора с помощью организации ликвидного рынка корпоративных облигаций.
Цель работы – раскрыть роль и значение корпоративных облигаций как инструмента привлечения инвестиций, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию механизма обращения данного финансового инструмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
§ Во-первых, рассмотреть экономическое содержание корпоративных облигаций;
§ Во-вторых, проанализировать механизм выпуска и размещения данных ценных бумаг на примере ОАО “ЛУКОЙЛ”;
§ В-третьих, выявить основные проблемы обращения корпоративных облигаций и наметить пути его совершенствования.
При написании работы использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература и периодические издания.
Теоретической основой данного исследования послужили труды Басова, Галинова, Юлдашбаевой.
В процессе написания курсовой работы периодические издания, такие, как: Рынок ценных, Финансовый бизнес, Власть.
Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание и необходимость внедрения.
Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимают эмиссии ценных бумаг и, прежде всего, акций и облигаций. В современных развитых странах облигационная масса корпораций составляет, как правило, от 10-15 до 60-65% общих объемов эмиссий корпоративных ценных бумаг [12,с.14], что свидетельствует о важной роли облигаций как альтернативного источника инвестиций.
Облигацией (согласно Ч.2 ст.816 ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок, номинальной стоимости облигации или имущественного эквивалента.
Облигации, выпущенные акционерными обществами, называются корпоративными облигациями.
Главное достоинство облигации состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным инструментом, позволяющим, не перераспределяя собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.
В этом своем качестве облигация удостоверяет:
§ факт предоставления владельцем ценной бумаги денежных средств эмитенту (корпорации);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7