Рефераты. Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке

Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная академия экономики и управления

 

Кафедра экономики и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема: Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 0082

Гилевич А.А

 

Проверил: ст. преподаватель

Чухров Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск,2001


Содержание

 

 

Введение

Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание, и необходимость внедрения

1.1.          Экономическая сущность корпоративных облигаций.

1.2.           Классификация корпоративных облигаций.

Глава 2. Выпуск и размещение корпоративных облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.

2.1.    Организация размещения облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.

2.2.    Основные этапы размещения облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”.

2.3.    Подготовка проспекта эмиссии.

2.4.     Период открытого маркетинга.

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в России.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 


Введение

Для повышения эффективности производства в условиях развитой экономики особое значение имеет способность предприятий гибко использовать рыночные инструменты и механизмы в процессе финансирования своей хозяйственной деятельности.

В1999 – 2000 годах в России началось формирование нового сегмента финансового рынка - рынка корпоративных облигаций. Не смотря на определенные препятствия, его развитие идет быстрыми темпами: к настоящему времени в обращении находятся 36 выпусков облигаций совокупным объемом порядка 37 млрд. рублей.[23]

Актуальность данной темы базируется на том, что, на сегодняшний день в России существует ограниченность инвестиционных ресурсов. Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимает эмиссии ценных бумаг и прежде всего акций и облигаций. Большие надежды возлагаются на рынок корпоративных облигаций как на перспективный источник дополнительных инвестиционных ресурсов для реального сектора экономики. Таким образом, в сложившейся ситуации появляется возможность использовать финансовый рынок для финансирования реального сектора с помощью организации ликвидного рынка корпоративных облигаций.

Цель работы –  раскрыть роль и значение корпоративных облигаций как инструмента привлечения  инвестиций, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию механизма обращения данного финансового инструмента.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

§        Во-первых, рассмотреть экономическое содержание корпоративных облигаций;

§        Во-вторых, проанализировать механизм выпуска и размещения  данных ценных бумаг на примере ОАО “ЛУКОЙЛ”;

§        В-третьих, выявить основные проблемы обращения корпоративных облигаций и наметить пути его совершенствования.

При написании работы использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература и периодические издания.

Теоретической основой данного исследования послужили труды Басова, Галинова, Юлдашбаевой.

В процессе написания курсовой работы периодические издания, такие, как: Рынок ценных, Финансовый бизнес, Власть.


Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание и необходимость внедрения.

1.1. Экономическая сущность корпоративных облигаций.

Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимают эмиссии ценных бумаг и, прежде всего, акций и облигаций. В современных развитых странах облигационная масса корпораций составляет, как правило, от 10-15 до 60-65% общих объемов эмиссий корпоративных ценных бумаг [12,с.14], что свидетельствует о важной роли облигаций как альтернативного источника инвестиций.

Облигацией (согласно Ч.2 ст.816 ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок, номинальной стоимости облигации или имущественного эквивалента.

Облигации, выпущенные акционерными обществами, называются корпоративными облигациями.

Главное достоинство облигации состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным инструментом, позволяющим, не перераспределяя собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.

В этом своем качестве облигация удостоверяет:

§        факт предоставления владельцем ценной бумаги денежных средств эмитенту (корпорации);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.