Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-
экономического университета в г. Чебоксары
Кафедра финансов и банковского дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Рынок ценных бумаг»
Тема индивидуального задания:
«Корпоративные облигации»
Выполнил: Иванов Д.В
Курс: 3 Группа: 31-04
Проверила : _________
Чебоксары 2007 г.
Содержание :
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание, и необходимость внедрения……………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность корпоративных облигаций……………..5
1.2. Классификация корпоративных облигаций…………………………8
Глава 2. Выпуск и размещение корпоративных облигаций ОАО“ЛУКОЙЛ”…11
2.1. Организация размещения облигаций ОАО“ЛУКОЙЛ”……………12
2.2. Основные этапы размещения облигаций ОАО “ЛУКОЙЛ”………15
2.3. Подготовка проспекта эмиссии……………………………………..16
2.4. Период открытого маркетинга……………………………………..19
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования обращения
корпоративных облигаций в России. …………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………31
Введение
Для повышения эффективности производства в условиях развитой экономики особое значение имеет способность предприятий гибко использовать рыночные инструменты и механизмы в процессе финансирования своей хозяйственной деятельности.
В1999 – 2000 годах в России началось формирование нового сегмента финансового рынка - рынка корпоративных облигаций. Не смотря на определенные препятствия, его развитие идет быстрыми темпами: к настоящему времени в обращении находятся 36 выпусков облигаций совокупным объемом порядка 37 млрд. рублей.
Актуальность данной темы базируется на том, что, на сегодняшний день в России существует ограниченность инвестиционных ресурсов. Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимает эмиссии ценных бумаг и прежде всего акций и облигаций. Большие надежды возлагаются на рынок корпоративных облигаций как на перспективный источник дополнительных инвестиционных ресурсов для реального сектора экономики. Таким образом, в сложившейся ситуации появляется возможность использовать финансовый рынок для финансирования реального сектора с помощью организации ликвидного рынка корпоративных облигаций.
Цель работы – раскрыть роль и значение корпоративных облигаций как инструмента привлечения инвестиций, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию механизма обращения данного финансового инструмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
§ Во-первых, рассмотреть экономическое содержание корпоративных облигаций;
§ Во-вторых, проанализировать механизм выпуска и размещения данных ценных бумаг на примере ОАО “ЛУКОЙЛ”;
§ В-третьих, выявить основные проблемы обращения корпоративных облигаций и наметить пути его совершенствования.
Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание и необходимость внедрения.
1.1. Экономическая сущность корпоративных облигаций.
Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимают эмиссии ценных бумаг и, прежде всего, акций и облигаций. В современных развитых странах облигационная масса корпораций составляет, как правило, от 10-15 до 60-65% общих объемов эмиссий корпоративных ценных бумаг , что свидетельствует о важной роли облигаций как альтернативного источника инвестиций.
Облигацией (согласно Ч.2 ст.816 ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок, номинальной стоимости облигации или имущественного эквивалента.
Облигации, выпущенные акционерными обществами, называются корпоративными облигациями.
Главное достоинство облигации состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным инструментом, позволяющим, не перераспределяя собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.
В этом своем качестве облигация удостоверяет:
§ факт предоставления владельцем ценной бумаги денежных средств эмитенту (корпорации);
§ обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, которую эмитент получил при выпуске данной бумаги (т.е. вернуть сумму долга);
§ обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости.
Эмиссия облигаций – это удобный способ мобилизации капитальных фондов, содержащий ряд привлекательных черт для корпораций
Основными преимуществами облигационного займа с точки зрения предприятия-эмитента являются:
§ возможность мобилизации значительных объемов денежных средств и финансирования крупномасштабных инвестиционных проектов и программ на экономически выгодных условиях без угрозы вмешательства инвесторов (владельцев облигаций) в управление его текущей финансово-хозяйственной деятельностью;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7