Рефераты. Контрольная работа по бухгалтерскому учёту

     На субсчете «Учет (дисконт) векселей» к счету 90 (92) учитываются расчеты с банками по операциям учета (дисконта) векселей. Учет (дисконт) векселей ¾ это соответствующим образом оформленная учетная операция банка по получению (покупке) от векселедержателя векселя по индоссаменту до наступления срока платежа по векселю и выдаче вексельной суммы за вычетом учетного процента (дисконта) за досрочное предоставление средств.

                      

     Закрытие операции учета (дисконта) векселей на основании извещения банка об оплате выданного в залог векселя отражается следующими бухгалтерскими проводками:

 

Дебет 90(92), субсчет «Учет (дисконт) векселей» ¾ Кредит 62, субсчет «Векселя полученные» на сумму, указанную в векселе;

Дебет 83, субсчет «Доходы по векселям» ¾ Кредит 80  на сумму разницы между суммой векселя и задолженностью за отгруженную продукцию.


     Предприятие также имеет возможность получить кредит в банке для выдачи займов работникам предприятия на индивидуальное жилищное строительство, на строительство садовых домиков и другие цели, а также для возмещения торговым организациям сумм за товары, проданные в кредит своим работникам. Такие кредиты учитываются на счете 93 «Кредиты банков для работников». Получение кредита в банке для выдачи займов на индивидуальное жилищное строительство, строительство садовых домиков и т.п.:

Дебет 50(51) ¾Кредит 93.

     Возможна выдача средств непосредственно работнику ¾ получателю займа, минуя кассу или расчетный счет предприятия (например, перечисление сразу на личный счет работника в Сбербанке).

     В этом случае используется непосредственно субсчет «Расчеты по предоставленным займам» счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и делается проводка:

Дебет 73, субсчет «Расчеты по предоставленным займам» ¾ Кредит 93.

     Предоставление займа работникам через кассу или расчетный счет предприятия (перечисление третьим лицам или на личный счет работника в банке):

Дебет 73, субсчет «Расчеты на предоставленным займам» ¾ Кредит 50(51).

     Оплата банком расчетных документов за товары, проданные в кредит работникам предприятия:

Дебет 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит» ¾ Кредит 93.

     Начисление процента за пользование кредитом:

Дебет 73 ¾ Кредит 93, если условиями предоставления займа работнику предусмотрена оплата процентов (многодетным семьям, новобрачным на первоначальное обзаведение кредит может быть выдан беспроцентный)      либо

Дебет 81-2 ¾ Кредит 93 в случае погашения предприятием частично или полностью процентов за пользование кредитом.

     При этом суммы, уплаченные предприятием в счет погашения ссуды работников, учитываются при налогообложении подоходным налогом сотрудников предприятия в соответствии с действующим законодательством.    Погашение кредита и процентов по нему:

Дебет 93 ¾ Кредит 51(50).

     При этом при выдаче зарплаты или по мере погашения работником задолженности в кассу или перечислением на расчетный счет предприятия делается перерасчет сумм задолженности за работником в соответствии с условиями предоставления ему займов, что отражается следующей проводкой:

Дебет 50(51,70) ¾ Кредит 73.


Таким образом, в соответствии с Планом счетов (Инструкции по применению Плана счетов) возможны два варианта отражения в учете процентов по кредитам банка:

1. По мере их выплаты, когда на их суммы делается запись по дебету счетов учета источников выплаты, с кредита счетов учета денежных средств, таким образом, минуя счета 90,92. В данном случае по кредиту счетов 90, 92 отражается кредит без причитающихся к выплате процентов. Хотя этот вариант считается традиционным, он обеспечивает достоверность отражения в балансе финансового состояния предприятия только если процент составляет небольшую долю кредита,

2. По мере их начисления, когда на их суммы делается запись по кредиту счетов 90, 92 в корреспонденции со счетами учета источников выплаты. При этом начисленные суммы процентов учитываются отдельно. Так, при этом варианте сумма кредита и причитающихся за него процентов к выплате на конец отчетного периода отражаются совместно.

     Надо отметить, что данный вариант предпочтительнее, поскольку он обеспечивает реальность отражения финансового состояния предприятия даже в условиях, когда возвращать по обязательствам приходится в несколько раз больше предоставленных в качестве кредита средств.




3. Учет расчетов с подотчетными лицами.

  


                                                         Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, утверждается руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен, выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия. Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.

Указанные суммы на командировочные расходы называются нормированными и включаются в себестоимость работ, услуг, продукции. В случае превышения фактических расходов над нормой разрешается их оплата за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия с одновременным суммированием выплаченного превышения с суммой начисленной командируемому заработной платы для определения подоходного налога.

Целесообразность произведенных расходов подтверждается начальниками цехов, отделов или служб в зависимости от целевого назначения командировки. После проверки бухгалтером авансового отчета он утверждается руководителем предприятия и принимается к учету. При возвращении из командировки подотчетное лицо составляет авансовый отчет и прикладывает к нему все оправдательные документы.          Авансовый отчет состоит из двух частей:

I часть: ФИО и т.п., срок командировки, сумма, выданная под отчет, израсходовано, остаток или задолженность предприятия,

II часть (обратная сторона отчета): сумма расходов, на основании всех приложенных документов, суточные (расчет), проезд (билеты), проживание, при наличии квитанции (при ее отсутствии (жил у друзей родителей) - $0.7 в сутки).


При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:

Þ имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;

Þ правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);

Þ имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке;

Þ правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

Þ правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;

Þ наличие оправдательных документов;

Þ полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы;

Þ правильность возмещения затрат на представительские расходы.

     Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;

Þ правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках;

Þ правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;

Þ правильность выведения остатков на конец месяца по счету “Расчеты с подотчетными лицами”;

Þ соответствие записей в авансовых отчетах записям в журнале-ордере по счету “Расчеты с подотчетными лицами” и главной книге.

        Авансовый отчет составляется не позднее 3 дней после возвращения работника, при его своевременном не составлении бухгалтерия предприятия в праве задержать выплату з/п этому работнику.

На каждом предприятии ведется специальный журнал регистрации прибывших и выбывших в командировку лицом, назначенным приказом руководителя предприятия.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете  ”Расчеты с подотчетными лицами”. Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер  - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.

Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные руководителем предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.

При наличии внешнеэкономических связей в бухгалтерии может возникнуть необходимость учета расходов по загранкомандировкам. В зависимости от цели командировки расходы включаются или в себестоимость работ, услуг, продукции, или в стоимость приобретаемого импортного оборудования, нематериальных активов, материалов либо товаров с кредита счета ”Расходы с подотчетными лицами по загранкомандировкам”. Записи на счетах производятся как по видам валют, так и в рублевом эквиваленте. Остатки валют в подотчете подлежат переоценке с отнесением результата на счет  ”Прибыли и убытки”.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.