Рефераты. Конкурентные преимущества предприятия и создание покупательской ценности

1536,9

9,7

1211,2

8,5

451,1

10,3

401,1

9,7

Затраты на повышение качества фирменного сервиса и обучение персонала

1220,1

7,7

1168,5

8.2

341,6

7,8

351,5

8,5

Затраты на закупку запасных частей для автомобилей

522,9

3,3

584,2

4,1

118,3

2,7

128,2

3,1

Затраты на технический контроль качества

760,5

4,8

612,7

4,3

157,7

3,6

157,2

3,8

Затраты на рекламу и развитие сбыта

1632,0

10,3

1738,5

12,2

424,9

9,7

442,4

10,7

Затраты на маркетинговые исследования рынков и конкурентов

1362,7

8,6

1311,0

9,2

328,5

7,5

396,9

9,6

Расходы на зарплату работникам

4499,9

28,4

4075,5

28,6

1362,2

31,1

1141,3

27,6

Затраты на гарантийное обслуживание автомобилей

887,3

5,6

598,5

4,2

188,3

4,3

140,6

3,4

Транспортные расходы

205,9

1,3

142,5

1,0

70,1

1,6

136,4

3,3

Налоговые отчисления

2139,1

13,5

1866,7

13,1

621,9

14,2

516,9

12,5

Затраты на амортизацию основных средств

792,2

5,0

783,7

5,5

227,8

5,2

219,1

5,3

Затраты на аренду торговых площадей

95,1

0,6

42,7

0,3

48,2

1,1

57,9

1,4

Командировочные расходы

190,1

1,2

114,0

0,8

39,4

0,9

45,5

1,1

ИТОГО

15845

100

14250

100

4380

100

4135

100


На основании этой аналитической таблицы можно сделать некоторые выводы относительно конкурентных позиций рассматриваемых мною предприятий по суммарным издержкам производства. Стратегия достижения успеха на конкурентном рынке за счёт оптимального распределения издержек – одна из ведущих позиций стратегии интегрированного роста (развития) компании.

На нашем примере видно, что рассматриваемые мною предприятия, во-первых, имеют немного различных баланс по статьям производственных расходов. Это связано с тем, что данные организации довольно сильно варьируются между собой по объёму валового оборотного капитала (прибыли). Следовательно, такие организации способны вкладывать в своё экономическое развитие по строго заданным позициям несколько больше финансовых средств, чем другие. Однако не стоит недооценивать такие два фактора, как загрузка (или интенсивность) производства и количество занятого в технологическом процессе персонала. Чем меньше списочный состав работников, тем рентабельнее производство. Подобные компании, как ЗАО «Энгельский РТКЦ» и ООО «Сиес-Плюс», имеют относительно небольшие производственные площади и численность работающего персонала (в среднем 15-25 человек), в отличие от их конкурентов, где сосредоточено большое количество занятых в деле людей (в среднем, 100-120 человек).  Вот и первый фактор, обуславливающий высокую рентабельность малых автосервисных предприятий.

Не менее важным остаётся и стратегии продвижения собственного бренда на рынок. Компании ООО «СаратовГАЗавтосервис» и ОАО «Покровск-Лада» отводят большое внимание и широко финансируют, как видно из таблицы, собственную рекламную компанию, а также проявляют большую заинтересованность в изучении и анализе как рынка потенциального покупателя, так и конкурентов. 

Ещё одной важной составляющей является технический контроль, которому отводится одно из главных позиций в организациях. Выделяют входной технический контроль – или предпродажная подготовка автомобилей, а также и их запасных частей, узлов и агрегатов, и выходной технический контроль – выявление определённых отклонений по ходу и после проведения коммерческого и гарантийного ремонта. Исходя из этого, можно сделать один интересный вывод: высокий технический контроль – это одна из составляющих имиджа и деловой репутации компании, поскольку клиент всегда «тянется» к высокому качеству. К сожалению, многие компании стараются экономить на техническом контроле качества, поскольку он повышает производственную себестоимость автосервисных услуг, что негативно влияет на рентабельность производства.

Бесспорно, огромную роль играют и такие факторы, как затраты на повышение качества фирменного сервиса и обучение персонала. В компании ООО «СаратовГАЗавтосервис» действует программа развития персонала. Иными словами, компания придерживается принципа внутреннего продвижения кадров  по карьерной лестнице. Солидное участие организации проявляет и в повышении качества внутри сервисного обслуживания. Так, начиная с 2000 года, предприятие раз в год заказывает для своих сотрудников сферы топ и среднего мнеджмента бизнес-тренинги по повышению их квалификации. Иногда компания даже посылает некоторых сотрудников на учебно-практические стажировки (так, за эти фактически 5 лет многие сотрудники успели побывать в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Ярославле).

Теперь рассмотрим доходные статьи данных организаций (табл. 2)[20].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.