Рефераты. Конкуренция и монополия. Механизм функционирования рынка в условиях совершенной конкуренции результате своего исследования Дж. Робинсон вполне могла бы  сделать  и другие логические выводы, в том числе о  конкретных  мерах  государственного вмешательства в экономику с  целью  устранения  выявленных  ею  противоречий несовершенной конкуренции. Обстоятельное  обоснование  таких  мер  предложил спустя три года  после выхода в свет книги  Дж.  Робинсон  другой  ученый  (также представитель "кембриджской школы" и один из учеников Маршала) Дж.  М. Кейнс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мы рассмотрели такую обширную тему как «Конкуренция и монополия». Большинство рыночных ситуаций в реальном мире занимают промежуточное положение между крайними случаями совершенной конкуренции и полной монополии.

На мой взгляд, полезно время от времени проводить различия между характерными чертами чисто конкурентного рынка и особенностями других основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией и олигополией.

Мы выяснили, что для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия: наличие многих продавцов, каждый их которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него и независимые решения со стороны как производителей, так и потребителей. Некоторые отрасли. Особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае, когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный конкурент не может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и услуг.

На несовершенно конкурентных рынках в противоположность совершенно конкурентным продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других.

Общество, признавая, что монополия нарушает процесс ценообразования, относясь враждебно к монопольной прибыли или же по другим причинам, может объявить монополию «общественно полезным предприятием» и установить контроль над ее ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных рынков являются монополистическая конкуренция (множество продавцов, легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало продавцов, возможна дифференциация продукции и существуют барьеры для вхождения). При несовершенно конкуренции фирма обладает известным контролем.

Три основных дефекта рынка дают экономическое оправдание государственного регулирования: монопольная власть, внешние факторы и несовершенная информация

С помощью государственного регулирования экономики и различных антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в условиях свободной конкуренции факторы, противодействуюцще влиянию монополий или уравновешивающие его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                      Ансофф И. Стратегическое управление./ пер. с англ. М.: Экономика 1989 - 507 с.

2.                      Варламова А. Конкуренция и монополия. //РИСК. -1997. -№5. -с. 56 -60.

3.                      Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Уч.пос. М.:МИК. 1996 - 128 с.

4.                      Демонополизация и развитие конкуренции в украинской экономике. - М.: Институт экономики РАН, 1995. – 172 с.

5.                      Конкурентная политика ЕЭС в едином рынке / Ассоц. Европ. Исслед., ин-т Европы РАН; Редкол. Борко Ю.А. (отв. Ред.) и др. - М.: Право, 1995. - 87с.

6.                      Красавина Р.А. Система монополизма и концептуальные основы антимонопольной политики в Украины. К, 1995. - 22с.

7.                      Липсиц И.В. и др. Конкурентоспособность украинской промышленности. //ЭКО.- 1997. -№5. -с. 75 - 85. ЭКО. - 1997. - №6 -с. 55 - 66.

8.                      Монополизм и антимонопольная политика. / Под ред. Барышева  А.В. - М. :Наука, 1994.

9.                      Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. / пер. С англ. Квасюка И. и др. Под ред. Щетинина В.О. -М.: Международные отношения, 1993, -896 с.

10.                 Развитие конкуренции на рынках . //Вопр. Экономики. -1995. - №11. -с. 4 - 48.

11.                 Самуэльсон П. Экономика. В 2-х тт. - М.: Алгон, 1992.

12.                 Теория и практика анализа конкурентоспособности фирмы./ авт. Мисаков В.С. Нальчик.: Издательский центр “ЭЛЬФА”, 1996. - 216 с.

13.                 Яковлев А. Макроэкономические сдвиги и развитие конкуренции в  экономике. //ЭКО. -1995. -№3. -с. 99 - 114.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.