Рефераты. Конкуренция и ее роль в экономическом развитии

Конкуренция и ее роль в экономическом развитии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по Экономике

на тему:

Конкуренция и ее роль в экономическом развитии

 

 

 

 

 

 

 

   

            

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2006 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….3

 

I ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ…………………………………………………………3

1) Сущность конкуренции, условия ее существования……………………….....3

2) Совершенная конкуренция………………………………………………….......4

3) Несовершенная конкуренция…………………………………………………...5

 

II НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ………………………………………...6

1) Формы конкуренции в условиях монополистического производства, ценовая и неценовая конкуренция…………………………………………………………..6

2) Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции…………………………………………………………………………8

3) Монопольные цены и поведение монополистов…….………………………..10

 

III АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ…………………………………………………………………………….12

1) Особенности российского монополизма……………………………………....12

2) Методы антимонопольной политики…………………………………………..14

 

Заключение………………………………………………………………………....19

 

Список литературы………………………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

   По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется  количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют  взаимодействие спроса и предложения.

   Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere –  сталкиваться, состязаться ).

   Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

    В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

 

                                         ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

                                          Сущность конкуренции.

Условия ее существования.

 

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность -  монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:

           1. Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;

           2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;

           3. Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.);

           4. Участие фирм в контроле над рыночной ценой.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.