Рефераты. Коммерческая логистика

В западных странах приобретаемая фирмами продукция производственного назначения классифицируется по видам заготовлен­ного товара и способам их закупки. Из всего многообразия традици­онно выделяются следующие виды товаров: сырье и основные мате­риалы, топливо, комплектующие и оборудование. Такое деление обосновывается примерно однотипной удельной стоимостью, а так­же условиями хранения и применения отдельных видов этих това­ров.

Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденно и не тре­бующие длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Материалы разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на ус­ловиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем запасов материалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Способст­вуют резкому снижению производственных запасов регулярные по­ставки таких партий материалов, которые доставляются потребите­лю через определенные интервалы времени в соответствии с графи­ком потребности в них производства на тот или иной период. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых и мелкими партиями. В этих же целях фирмы стали использовать автоматизированную систему компьютерной связи. Фирмы осуществляют также конъ­юнктурные и спекулятивные закупки товаров.

Важнейший элемент в политике закупок — анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализа стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов:

а)     простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);

б)    калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);

в)    постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ).

Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:

-   анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — НЕТТО, включая заготовительные расходы);

-   анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);

-   анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);

-      анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие издержки — для расчета цены на определенную партию продукции);

- анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции);

- дизайна, производства и снабжения в сравнении с аналогичными функциями поставщиков; систематический анализ соотношений между возможностями и целями внутренних и внешних процессов разработки продукции.

В главных промышленно развитых странах существует отрабо­танный более или менее стандартный механизм материально-техни­ческого обеспечения. Например, материальное обеспечение произ­водственного процесса обрабатывающих отраслей в ФРГ основано на системе складов предприятий-поставщиков, центральных скла­дов и складов снабжаемых предприятий.

Традиционная система организации материального снабжения в ФРГ основана на принципе хранения запасов. В этом случае требу­ется оформление документа о получении необходимого для произ­водства материала из запасов собственного склада. На складе под­бираются, нужные материалы и передаются посредством системы транспортировки получателю либо доставляются прямо на рабочие места.

В случае если требуемый предприятию материал отсутствует на подручном складе, делается запрос в орган закупок. На основе за­проса закупочный орган оформляет заказ и посылает его поставщи­ку. Поставщик принимает заказ и обеспечивает отправку товаров. На предприятие заказчика отправляются крупные партии материа­лов, как правило, посредством автомобильного или железнодорож­ного транспорта. Заказанные грузы по их поступлении принимают на центральном приемном пункте компании. Здесь проверяют каче­ство материалов, их соответствие заявке по количеству и номенкла­туре. После оформления соответствующих документов о поступлении товаров они доставляются на отдельные производства. Типич­ные пути прохождения документации и материальных потоков при этой схеме показаны на рис. 17. Ввиду значительной разветвленности и многообразия возможных вариантов хозяйственных связей, а также естественного желания руководства компаний вести строгий учет и контроль за системой материально-технического снабжения своих предприятий потоки документации, соответствующие перехо­ду от одного структурного элемента приведенной схемы к другому, состоят в большинстве своем из специально разработанных форму­ляров. Например, отдел закупок или посредник передает поставщи­ку 9—10 документов, а поставщик, выполняя заявку, передает на центральный пункт до 14 документов.

Вообще многочисленные формуляры с соответствующими копи­ями для различных отделов и подразделений дают некоторое пред­ставление о размерах административных издержек в рамках тради­ционной системы материального снабжения. Заказчик и поставщик, начиная с заказа на материал, его доставки и получения, используют около 15 форм документов, количество которых с соответствующи­ми копиями может разрастись до 50 штук для оформления одной поставки. Процедура документообмена облегчается применением ЭВМ и участием автоматизированных систем управления, однако поток информации достаточно велик. По оценке западногерман­ских специалистов, чересчур большим является и количество звень­ев системы.

Оформление и обработка многочисленных бланков занимают много времени, что приносит значительный ущерб заказчикам, ожи­дающим материалы. Длительность цикла организации поставки ве­дет к возможным ошибкам в выполнении заказов. Некоторые ошиб­ки обнаруживаются только тогда, когда материалы уже доставлены по назначению. Обработка этой многочисленной совокупности фор­муляров предполагает наличие соответствующего персонала и вле­чет значительные затраты.

Главный недостаток традиционной системы закупок выражает потребность в комплексе складов с присущими им административ­ными издержками и затратами труда. Основные статьи издержек по содержанию складов можно сгруппировать следующим образом:

1.Содержание складских помещений: а) амортизация складских зданий; б) амортизация складского оборудования; в) затраты на профилактический ремонт; г) расходы на отопление, электроэнергию и воду; д) страхование зданий и земельный налог; е) арендная плата.

2.Затраты- на обслуживающий персонал: а) заработная плата складских рабочих и служащих; б) расходы на социальные нужды рабочих и служащих.

3.Затраты на транспортные средства: а) амортизация; б) расходы на топливо и энергию; в) расходы на профилактический и текущий ремонт; г) страхование и налоги на транспортные средства.

4.Убытки от хранения запасов: а) охрана  складов и старение материалов; б) коррозия и другие потери; в) расхождения в результатах инвентаризаций (ошибки учета отпуска и приемки); г) кражи; д) потери вследствие понижения цен; е) страхование запасов.

К основным статьям издержек по содержанию складов западные экономисты относят также потери процентов на капитал, которые можно было бы получить, если бы не пришлось снимать деньги со счетов банка на финансирование строительства складских помеще­ний и оснащение их соответствующим оборудованием.

Перечисленные статьи издержек могут достигать значительных сумм, поэтому система материально-технического снабжения по­стоянно оптимизируется с точки зрения поисков механизмов функ­ционирования, которые снижали бы потребность в складах до необ­ходимого минимума, упрощали процедуру заказа и получения пред­метов снабжения, ускоряли быстродействие системы.

Хорошо зарекомендовала себя в деле материально-технического снабжения производства система договоров с фирмами-посредниками. Система была разработана и применена в ФРГ в конце 70-х — начале 80-х годов. Структура ее имеет меньшее количество звеньев, существенно упрощено прохождение запросов и вызванных ими материальных потоков. Система связывает поставщика и потребите­ля продукции гораздо более короткими связями, чем описанная выше. Закупочные органы компании и склады разгружаются от ру­тинной работы. Функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплек­тующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником меду промышленными предприятиями. Структура и происхождение информационных и материальных потоков показа­ны на рис. 18. Как видно из схемы, потребитель прямо от производ­ственного участка отправляет заявку на сырье и материалы в пункт регистрации (сосредоточения) заявок в складском хозяйстве. Пункт регистрации один-два раза в день направляет запросы на материалы дальше к поставщикам, объединенным системой договоров. Постав­щик рассылает на следующий день запрошенные материалы, кото­рые в дальнейшем собираются и контролируются по каждой заявке и пункте накопления (торговых складах).

План-график поставок составляется поставщиком и заказчиком совместно в форме месячной сводки по агрегированным показате­лям. Вместо 14 формуляров запроса заполняется и фигурирует один, который одновременно является и заказом, и документом, регист­рирующим поставку и получение товара.

Система договоров в материально-техническом снабжении имеет ряд преимуществ перед традиционной. Прежде всего это сокраще­ние делопроизводства, а следовательно, административных издер­жек. Однако главный выигрыш для потребителей - возможность отказаться от собственной, часто распыленной системы складов.

 

 

Задание 1

 

15 % от 2000 = 300 тонн;

500 – 100 = 400 тонн;

300 тонн + 100 тонн = 400 тонн;

2000 – (400 + 300 ) = 1300 тонн

Ответ: 1300 тонн грузов в месяц проходит напрямую из участка разгрузки на участок хранения.

Задание 2

 

η = (2 + 1+2+4+0,5+4+2) / (0,5+1+2+2+1+0,5+4+0,5+1+1+2+1+3+2+

+0,5+1+1+4+4+2+0,5+0,5+1+0,5+3+2+0,5+0,5+4+1+0,5+2)

η =15,5/50 = 31 %

Ответ:  31 % уровень логистического сервиса.

 

Задание 3

 

Х склад = (15*20+25*40+50*10+50*20+70*25+80*30+80*60+90*35) /

/ (20+40+10+20+25+30+60+35)

Х склад = 12900 / 240 = 53,75 км

У склад = (10*40+15*25+30*10+40*20+45*30+55*35+60*20+65*60) /

(20+40+10+20+25+30+60+35)

У склад = 10250 / 240 = 42,7 км

Ответ: Х склад = 53,75 км, У склад = 42,7 км, центр тяжести грузовых потоков (53,75, 42,7) км.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1)     Гаджинский А.М. Логистика. – М., 2005. – 360 с.

2)     Коммерческая логистика / Под ред. М.С. Никифорова.- М., 2003. – 400 с.

3)     Коммерческая логистика / Под ред. Н.С. Никитюк.- М., 2004. – 311 с.

4)     Логистика / Под ред. Б.А. Аникина.- М., 2004. – 328 с.

5)     Логистика / Под ред. Н.С. Никитюк - М., 2002. – 128 с.

 

 


[1] Коммерческая логистика / Под ред. Н.С. Никитюк.- М., 2004. – С. 21.

[2] Там же. С. 23.

[3]  Там же. С. 23.

[4] Гаджинский А.М. Логистика. – М., 2005. – С. 34.

 

[5] Гаджинский А.М. Логистика. – М., 2005. – С. 45.

[6] Логистика / Под ред. Б.А. Аникина.- М., 2004. – С. 126..

 

[7] Логистика / Под ред. Б.А. Аникина.- М., 2004. – С. 129.

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.