Рефераты. Классификация затрат на производство и реализацию продукции (на примере ОсОО "Навигатор")

         Реализация продукции,   выполнение работ  и  предоставление услуг  осуществляются   по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

         Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

        


Организационная структура управления ОсОО «Навигатор»

Организационная диаграмма Классификация затрат на производство и реализацию продукции (на примере ОсОО

Управление обществом осуществляется в соответствии с настоящим уставом общества. Общество самостоятельно определяет структуру управления.

         К компетенции учредителя относится:

¾   изменение и утверждение устава общества;

¾   определение основных направлений деятельности общества;

¾   изменение размеров уставного капитала;

¾   решение вопроса о создании и ликвидации общества;

¾   образования и отзыв исполнительного органа общества;

¾   принятие решений о прекращении деятельности общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

Управление обществом исполняет исполнительный директор. Директор наделен следующими полномочиями:

¾   осуществляет оперативное руководство деятельностью общества;

¾   действует без доверенности от имени и в интересах общества, представляя его во всех организациях, учреждениях, как в КР, так и за рубежом.

¾   осуществляет права приема и увольнения работников общества;

¾   совершает сделки  иные юридические действия;

¾   заключает без доверенности от имени общества договоры и контракты, обеспечивает их выполнение;

Директор вправе принимать решения по всем вопросам деятельности общества.

Персонал общества составляют служащие и рабочие, участвующие своим трудом в хозяйственной деятельности общества. Персонал общества комплектуется на контрактной основе из граждан КР.

Директором общества был назначен главный бухгалтер. В обязанности главного бухгалтера входит:

¾   составление ежемесячной отчетности и предоставление в компетентные органы;

¾   ведение внутренней финансовой отчетности;

¾   утверждает штатное расписание;

¾   обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов общества;

¾   составление годовых отчетов для предоставления их директору и в компетентные органы;

Остальной персонал свои трудовые обязательства выполняет согласно трудовому контракту.

 

 

 

3.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции

 

 

         Целью анализа затрат на производство и реализацию продукции предприятия является выявление динамики, тенденций, объема, степени оптимальности структуры затрат предприятия. Анализ издержек предприятия в базисном периоде является предпосылкой эффективного управления затратами в отчетном периоде. Издержки предприятия характеризуются определенными пока­зателями. Это их абсолютный объем и его динамика. Динамика абсолютного объема издержек в целом (в условиях отсутствия инфляции либо пересчитанная с учетом темпов инфляции) дает представление об эффективности затрат хозяйствующего субъекта. Сравнение плановых (нормативных) и фактических из­держек свидетельствует об экономии или перерасходе затрат. Поэтому анализ издержек также представляет собой анализ степени выполнения плановых (нормативных) заданий.

         Анализ  издержек —  это  также  анализ  их  поэлементной структуры. В первую очередь выявляются наиболее весомые статьи   затрат[10].   Последними   нередко  выступают   материальные затраты и расходы на оплату труда. Соответственно этим статьям определяют центры затрат на предприятии. Обобщающим от­носительным показателем затрат на производство продукции является коэффициент капиталоемкости продукции, (Ккп), который рассчитывается по следующей формуле:

Ккп = ЗАТпрп : Об,

- ЗАТпрп – затраты на производство реализованной продукции,

- Об – объем реализации в рассматриваемом периоде.

         На анализируемом предприятии ОсОО «Навигатор»  можно провести следующие расчеты:

         Затраты на производство продукции[11] за 2005г. составили 680 000 сом, за 2006г. – 710 000 сом, объем реализации в 2005г. составил 1890 000 сом, в 2006г. – 2217 000 сом, отсюда:

Ккп (2005) = 680 000 : 1890 000 = 0,36.

Ккп (2006) = 710 000 : 2217 000 = 0,32.

 

Таблица 1.

Затраты на производство  продукции

ОсОО «Навигатор» 2005-2006гг, тыс.сом.

 

Показатель

2005г.

2006г.

Сырье и материалы

346 000

347 000

Горючесмазочные средства

99 000

112 000

Транспортные расходы

83 000

95 000

Налоги

38000

40000

Затраты на оплату труда

114000

116000

Итого:

680 000

710 000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.