Рефераты. Издержки предприятия и их виды

o                                Разрабатывается нормативная база для введения между подразделениями рыночных отношений, предусматривающих продажу услуг и продукции внутри компании.

o                                Каждый отдел получает внутреннюю лицензию, в которой прописывается продукт продаваемый внутри компании (например, услуга бухгалтерии) или на рынке (например, продажа товара) и условия оказания услуг, которые регламентируют качество и сроки предоставления услуг, а также санкции за нарушение условий предоставления услуг..

o                                На внутренние услуги рассчитываются тарифы, которые утверждаются подразделениями-потребителями на бюджетном комитете.

o                                В рамках каждого отдела формируется локальный баланс со своими доходами, получаемыми от продажи продукта, прописанного во внутренней лицензии, и расходами - прямыми косвенными и накладными (аренда помещения, компьютеров, покупка услуг других подразделений).

o                                Появляется механизм ежедневной оценки финансового результата каждого подразделения в показателях чистой прибыли, позволяющий создать объективную систему мотивации, дающую возможность всем подразделениям получать неограниченный бонус (часть от полученной прибыли или экономии), что повышает эффективность работы сотрудников компании и привлекает в нее новых креативных специалистов.

o                                Для защиты от рисков до получения бонуса из прибыли подразделения формируется резервный фонд и фонд развития подразделения. Резервный фонд служит для покрытия возможных убытков подразделения. Фонд развития используется для финансирования венчурных проектов подразделения и способствует увязке краткосрочных интересов подразделения и долгосрочных интересов компании.

o                                Для профит-центров вводится система конкуренции за финансовые ресурсы, что приводит к повышению рентабельности использования собственного капитала предприятия. Регулирование сбалансированного развития всех бизнесов осуществляется с помощью финансового лимитирования.

o                                Для центров тарифицированных доходов вводится система конкуренции с внешними альтернативными источниками услуг, что стимулирует эти центры сокращать собственные издержки и влечет снижение себестоимости продуктов.

o                                Вводится система авторских прав на разработанный новый продукт, что стимулирует инновационную деятельность и повышает конкурентоспособность и привлекательность продуктового ряда компании.

o                                Вводится система авторских прав на клиентов. Клиент, купивший продукт компании, патентуется подразделением, в лицензии которого прописан данный продукт. Таким образом, у клиента появляется "хозяин", заинтересованный продавать его другим подразделениям внутри предприятия за небольшую комиссию. Этот механизм называется cross selling и предназначен для стимуляции увеличения объема продаж существующим клиентам.

o                                Запускается механизм поощрения инноваций, позволяющий подразделениям получать 50% от экономического эффекта от сокращения затрат без потери качества, что активизирует творческий потенциал коллектива и стимулирует интенсивный процесс снижения издержек.

Внедрение технологии Бизнес Юнит Менеджмент позволяет предприятию:

o                                Сократить общекорпоративные издержки на 10-40%.

o                                Создать нормативную базу для формирования саморазвивающейся бизнес-среды.

o                                Внедрить механизм финансовой диагностики и оперативного мониторинга рентабельности продуктов, подразделений и клиентов.

o                                Сформировать бонусную систему мотивации труда для всех подразделений компании.

o                                Наладить регулярный механизм разработки новых и совершенствования существующих продуктов.

o                                Создать основу для реализации творческого и рационализаторского потенциала персонала.

o                                Привлечь к сотрудничеству специалистов других организаций со своими бизнесами и клиентскими базами.

Система Бизнес Юнит Менеджмент предоставляет возможность руководителям организации получать объективную информацию о рентабельности каждого подразделения, продукта и клиента в режиме реального времени и естественным образом подсказывает управленческие решения.

Внедрение данной технологии становится особенно актуальным в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), которое откроет российский рынок для иностранных компаний и повлечет усиление конкурентной борьбы. Составить достойную конкуренцию иностранным корпорациям российским предприятиям поможет освоение стандартных управленческих технологий, которые позволяют максимально оптимизировать деятельность компании. Одной из таких технологий является Бизнес Юнит Менеджмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 

В своей курсовой работе я рассмотрел такой важный элемент производства как издержки предприятия и пути их снижения.

Существующий факт – доход предприятия не важен, каким бы он не был, если его полностью перекрывают издержки. По этому перед тем, как начинать новое предприятия в первую очередь просчитывают издержки, то, чего оно будет «стоить» своим владельцам, а уже после считается то, что он может им принести.

Следовательно, при производстве какого-либо товара необходимо постоянно искать пути снижения издержек и обязательное их планирование. Большое влияние на издержки предприятия оказывает  государство. Для примера мы возьмем мясоперерабатывающую промышленность (производство колбас) – в прошлом году государство ввел квоты на ввоз мяса в нашу страну из-за границы. Для маленьких и средних компаний, которыми был наполнен данных рынок, эти квоты оказались слишком высокими и очень многие компании либо закрылись, либо разорились, пытаясь совладать со слишком высокими издержками, справиться с которыми смогли только крупные компании, которые и остались на рынке (однако даже для большинства из них данные квоты оказались слишком высокими и они продолжали работу исключительно на самоокупаемости).

Оставшиеся компании боролись с возросшими издержками сокращая затраты (сокращение персонала и урезание заработной платы), а так же искали новые пути – новые сотрудничества и партнерские отношения.

Данный пример показывает, как важны для любого предприятия издержки, а так же говорит о необдуманных шагах правительства, которые не могут предсказать экономисты, но могут оставить множество людей без работы.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы (источников)

 

«Методические материалы» Становская И.К.

«Принципы экономикс» Н. Грегори Мэнкью (2003 год)

 «Курс экономической теории» под редакцией проф. Чепурина М.Н. и проф. Киселевой Е.А. (2002 год)

Бухгалтерские отчеты ЗАО «Браво» (апрель, 2005 год)

Интернет-источники:

Портал Iteam – технологии корпоративного управления  #"#">http://www.martexgroup.com/

Портал «открытая экономика» Opec.ru http://www.opec.ru/

Электронные поисковые системы:

2005 Научный проект "Интеллектуальная поисковая система «Nigma.ru»
МГУ им. М.В.Ломоносова, факультеты ВМиК и психологии.

Интернет-поисковый портал Google.com

Интернет-поисковый портал Yandex

Интернет-поисковый портал Yahoo.ru

Интернет-поисковый портал Rambler

Интернет-поисковый портал MSN


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.